Войти
Path to survivalСтатьи

Конкурсы и джемы

Автор:

Эта статья расскажет немного о смысле участия в gamedev конкурсах.

Изображение

Предисловие
Данная статья — это мысли и рассуждения, без сильной нагрузки на мозг читателя. Автор статьи лишь хотел поделиться своим скромным опытом и будет рад любой критике в свой адрес.
Изображение
Зачем? А главное: Почему ?

Начать хотелось бы с главного, по моему мнению, вопроса: "Зачем нужны конкурсы ?".
Вопрос казалось бы простой, но и в нем есть свои подводные камни. И для ответа на него даже не важна конкретная тематика конкурса или же его направление, а в большей части некая общая цель любого из соревнований.

Как всем известно, любой конкурс — это сравнение сил его участников. Сила участника, в свою очередь — некое суммарное значение всех навыков, основывающихся на тематике соревнования.

Так для чего же нужны конкурсы ? Как выходит из описания выше, для проверки своих сил в каком либо деле. Но не все так просто. Конкурс — это в первую очередь выгода двух сторон: Организаторов и участников. Участники получают оценку своих своих навыков и награду, если она была предусмотрена в правилах. Организаторы — внимание крупных компаний, которые могут стать спонсорами, внимание общественности(через сарафанное радио или сми), выявление "качественных" потенциальных сотрудников для своей компании и т.д.

Участвуя в конкурсах, я преследовал две цели: найти свои слабые места и пополнить портфолио интересными проектами. Но так же на некоторых из них можно познакомиться с интересными людьми из интересующей вас сферы и даже сформировать перспективную команду. Почему я начал участвовать в конкурсах? Потому что мне не хватало практического опыта, а брать его где-то было надо.

Изображение

Конкурсы в Игровой индустрии

Если кратко: тут их много. Если одним словом — дофига! Идут они практически каждый день, любого масштаба, любой направленности и любой сложности. Взять хотя бы Itch.io с его календарем джемов.

Но попытка поучаствовать в каждом из них, вряд-ли принесет много пользы. Так скорее можно выгореть в самом начале, спотыкаясь о множество преград и нехватку знаний, ну или же перенасытить свою жизнь всей этой тематикой. Для себя я нашел три простых правила:
   
    1) Контест должен быть с интересными заданиями
    2) Его должны были проводить хотя бы раз до этого или его организаторами выступает крупная компания
    3) Он должен включать в себя четкие и ясные правила

Каждое из них отсекает большинство конкурсов, которые просто отнимут драгоценное время в пустую. Первое не дает остановиться на достигнутом и толкает к постоянному поиску новых знаний и умений, но к сожалению не всегда предсказуемо до начала конкурса. Второе фильтрует только значимые для портфолио конкурсы, позволяя участвовать в конкурсах с хорошими спонсорами, призами и ,самое главное, хорошей организацией, правда с последним , опять-таки, не всегда угадаешь. Последний же критерий частично избавляет от "кризиса дедлайна"(Время, что было потрачено на исправления недочетов и доделки того, что не успел), исключая такие ситуации как:

    А) В последний момент узнаешь, что для джема требовалось геймплейное видео длительностью в минуту и краткое описание на двух языках
    Б)Правила запрещали использование стороннего софта или материалов(иначе говоря: все сделай сам с нуля)
    В)Участие из определенных стран запрещено(Как например было с EpicMegaJam2020 в котором в список запрещенных мест для участия попали Беларусь и Крым)

Конечно для участия в международных конкурсах потребуется знание Английского языка, хотя бы на продвинутом и техническом уровне, но отечественных конкурсов тоже не мало, главное поискать.
И под конец, банальный, но не менее важный совет для новичков и не только — участвовать в конкурсах стоит в первую очередь не из-за желания "получить все призы" или "быть первым", а ради того что бы разбавить свою повседневную рутину чем-то интересным и полезным, занимаясь этим серьезно, но "в кайф"! В ином случае вы будете немного разочарованны...

Изображение

В заключение
Участвовать в конкурсах, джемах, контестах.. как ни назови ..интересно и полезно, некоторые из них могут принести победителю денег, но даже если кто-то считает, что он профи и его нечему научить, то всегда можно поучаствовать в сложном джеме, что поставит в самые неудобные рамки, как по времени, так и по критериям оценивания.
Хотелось бы отметить и то, что конкурсы можно организовывать самостоятельно, допустим,для того, чтобы найти себе сотрудников в компанию или для инди-проекта, но об этом мы поговорим в следующий раз...

От себя
Сам я лишь начинаю свой путь в gamedev и многому мне еще предстоит научиться, но некоторая оценка и корректировка свободных мыслей всегда помогает собрать их в кучу, поэтому буду рад твоему комментарию к моей статье, мой дорогой читатель.

#beginner, #конкурсы, #GameDev, #игры, #jams, #программирование

11 января 2021