Заметки инди-разработчика
GameDev.ru / Страницы / Заметки инди-разработчика [Форум / Инфо]

Заметки инди-разработчика

Как-то раз, когда на работе делать было нечего (точнее не хотелось), я с умным видом крутил 3ds max. В отдел заглянуло начальство и с нежным рыком поинтересовалось: "What is f%$k?" С этого момента все и понеслось. Нет, меня не выгнали с работы, зато напрягли сделать что-нибудь этакое трехмерное (а работал я в небольшой телекомпании).

Далее на смену максу пришел Blender и остался со мной по сей день. Статьи, книги, игры - эта круговерть стала занимать у меня все свободное время, пока я не понял, жизнь пора менять... Ах, да, не считайте меня игродрочером или маниакальным книгочтеем. Открою маленький секрет - я сам пишу и пытаюсь делать игры :)

ris1_500 | 3D открытка с 8 марта!

Несколько дней назад я опубликовал пост о том, что задумал сделать небольшую интерактивную открытку к 8 марта. Как ни странно, это мне удалось!

Несколько насыщенных дней, бессонные ночи, задалбывание разрабов Blend4Web и мучительные потуги творчества в Blender...

В итоге мне удалось сделать симпатичную трехмерную сцену и добавить возможность редактировать поздравительный текст на свое усмотрение. Также есть примитивная help-система и подключенный блок расшаривания.

К сожалению, не все удалось сделать, многие задуманные фичи «пошли под нож». Сцена не особо оптимизирована для слабых машин и вряд ли пойдет на мобильных устройствах.

Нужно быть честным перед собой, такие вещи необходимо планировать заранее и выделять достаточное количество времени на реализацию. Возможно позже я напишу своеобразный постмортем, посмотрим.

А пока, я предлагаю оценить мое детище и воспользоваться им по назначению. Отправляйте открытки своим дамам сердца!

Ссылка на открытку!

И да, большое спасибо ребятам из тех. поддержки Blend4Web. Они реально отвечали мне даже глубокой ночью.

P.S. Никакой монетизации в нее не заложено. Если будут желающие, то выложу исходники.

Ссылка | Комментарии [2]
7 мар. 2017

Открытка с 8 марта (dev)1 | Как поздравить с 8 марта. Первый рывок

Все знают, как тяжело начинать что-то новое. Например, вести вот этот самый блог на gamedev… О чем же писать в самом начале…

То ли рассказать о своей будущей игре, где в угаре боя дымится джойстик. А может поведать о целом списке проектов, что ждут своего часа. Или «мега-проекте», где злобные полчища гоблинов мечутся в полностью разрушаемом мире. Ой, а это ведь пока секрет!

Начну я, пожалуй, с текущей задачи, которая возникла буквально неделю назад. А началось все с малого…

— Зайчик мой, а ведь скоро 8 марта, — оторвала меня от работы вторая половинка.
— Мм-м, — невразумительно промычал я, рассматривая неожиданно перекрутившуюся сетку модели в Blender. — Да, дорогая, я в курсе.
— Я жду два подарка и надеюсь, что цветы не считаются одним из них.

Нужно вам сказать, что мне жутко повезло, так как моя любимая родилась именно 8 марта. Впрочем, как показала семейная жизнь, одним подарком отделаться никогда не удавалось. И каждый год выбор подаркОВ всегда стоял очень остро.

Именно это подвигло меня задуматься, а что же можно подарить такого оригинального и необычного. Идея красивой электронной открытки в тот момент показалась мне очень интересной (конечно, это не исключает реальные подарки). Её можно отослать по электронной почте, затем хвастаться перед подругами в социалках.

Увы, хорошего качества открыток в сети не нашлось. Пара убогих подделок на flash вызывали рвотный рефлекс. Так и появилась идея сделать ее самому.

Эврика!

Идея очень простая. Создать яркую трехмерную сцену. Разумеется, с цветами, добавить бабочек и многие другие приятные глазу плюшки. Но самое главное — разрешить пользователю создавать произвольное текстовое послание прямо в сцене и отсылать открытку адресату. В свою очередь дама может бесконечное количество раз просматривать её, а также делиться в соц. сетях. Вот такая идея…

Итак, рабочий инструмент — Blender. Реал-тайм движок — Blend4Web. Монетизации ноль. Результативность… ну как выйдет.

Одна из главных задач — это красота. Дамам плевать на технологичность, должен быть вау-эффект. Однако, мы все знаем — чем круче сцена, тем больше ресурсов она требует. А это для браузерных проектов смерти подобно.

Несколько месяцев назад, в одном из релизов Blend4Web появилась информация, что они стали интегрировать в движок ноды Cycles. Те, кто работают с Blender знают, что это качественный фотореалистичный рендер и очень неторопливый. Когда я прочитал эту новость, то недоверчиво хмыкнул. Как, Cycles и в реал-тайм? Да быть такого не может! Дальнейшие исследования новинки показали, что сомнения не напрасны и большинство нод Cycles не поддерживается.

Однако вышедший буквально несколько дней назад новый релиз Blend4Web добавил нужные мне возможности, а главное вовремя! (Кому интересны подробности, то читаем здесь)

Итак, в чем суть проблемы. Сакура, прекрасная цветущая сакура, которая не может оставить равнодушным никого на свете. Вот только выглядеть она в 3D должна, как настоящая. Полупрозрачные лепестки бутона очень легко создать с помощью ноды Transparent BSDF, поддержка которой как раз и появилась в новом релизе движка.

В итоге, я состряпал несложный нодовый конвейер с двумя текстурами и простой связкой.

Из открытки к 8 марта. Ноды лепестков | Как поздравить с 8 марта. Первый рывок

Именно эта схема позволяет создавать потрясающие цветы, что вы видите на картинке ниже. В реалтайме, поверьте, все гораздо круче.

Открытка (dev)Здесь постэффекты | Как поздравить с 8 марта. Первый рывок

Увы, уже ночь на дворе. Исписано две страницы и для первого поста, думаю, достаточно. Сейчас жуткий цейтнот и осталось совсем мало времени до 8 марта.

Однако, не прощаюсь. Надеюсь вскоре показать не только саму открытку, но и рассказать некоторые забавные моменты, связанные с её созданием.

Ссылка
1 мар. 2017

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр