Войти
Макс Завьялов

КРИ 2009

Автор:

Привет ребята с геймдев.ру :)

Немного о КРИ 2009. Забавное мероприятие. Только ленивый не рассказал про то, что выставка стала компактной, поэтому не буду про это. Да и фоток не будет – с таким количеством видео, доступного и на ютубе, и еще где-то (на первом игровом, вроде) – это бессмысленное занятие. Расскажу про тренд сезона. Пожалуй, это самое вкусное, да и мало кому понятное (из тех, кто только пытается стать разработчиком, разумеется).

Начну немного сбоку. Собственно, нашу замечательную индустрию можно разделить на ту, что до (скажем так, на старых добрых любителей, честно выросших из акеллы или буки), и ту, что после, кто вырос сам по себе, и никто и никогда им не был нужен, даже КРИ. И знаете, я уже не первый год вижу, как они совершенно спокойно живут, и чувствуют себя хорошо. Они не получают супер наград, у них нет стендов, да и тусовка индустрии не особо то и рвется обсуждать их заслуги, но в этом то весь кайф. Просто в один прекрасный момент они стали лидерами, полностью и окончательно поставив жирный крест на тех, кто с этим был не согласен последние несколько лет. Короче, ребятам респект. На слайде Орловского они благополучно занимают 1 строчку, это говорит сразу обо всем, но при этом никто особо не понимает, как они туда попали. Думаю, вы догадались, это Аструм (или, ИТ территория, кому как нравится). На самом деле, меня совсем не удивляет, что они стали самыми крутыми, не зря же Орловский пару лет назад говорил, что только онлайн выживет, и станет править миром игр. Всему виной социальная составляющая онлайн игр, которая доминирует над любым жанром (социалка стоит выше и она сильнее любого другого инстинкта), но онлайну, что очевидно, всегда не хватало технической возможности быть в лидерах, пока не пришел широкополосный интернет в каждый дом, как самый дешевый вид развлечения. Книги уже никогда не смогут конкурировать с телевизором, это очевидно всем. Вот и с играми. Для PC больше не будет старых добрых игр, т.к. они перестали устраивать массы. Что-то окончательно уйдет на консоли, что-то останется в виде культа, вроде крайзиса. Но нужно понимать, что это история. Впрочем, можно всего этого было и не писать, но все же.

Есть-таки тренд. Как сейчас молодому разработчику вырваться на рынок. Понятно, можно попытаться пройти путь Игоря, или Сергея, но это нереально, я почти уверен. Зато есть простые социальные сети, и там есть ниши, которые можно назвать игровыми. Люди там тусуются плотно, и именно их можно сделать рабами ваших игр. И заработать кусочек хлеба с маслом. Вот он, тренд!

И, пожалуй, это все, что я хотел вам поведать про КРИ 2009, мои любимые разработчики игр. Впрочем, напоследок, перефразирую кусочек старого анека:
- Папа, что это было?
- Это, сынок, КРИ :)
- Где КРИ?

#КРИ

26 мая 2009