Войти
Макс ЗавьяловСтатьи

Игромир

Автор:

Вот, с опозданием на неделю, поделюсь впечатлением о выставке «Игромир 2006». Более того, постараюсь это сделать вдумчиво, с уклоном в анализ, потому как прочие материалы или уже прочитаные, или еще будут, но расскажут про игры. А вот аналитики и ощущений, думаю, будет мало.

Изображение удалено

Сцена первая. Приход.
Сцена вторая. Инсайд.
Сцена третья. Пресс-конференция.
Сцена четвертая. Ват приехал!!!
Сцена пятая. Приятности.
Сцена шестая. День второй.
Итоги.
  Итог первый.
  Итог второй.
  Итог третий.
  Итог четвертый.
  Итог пятый, пожалуй, последний.

Сцена первая. Приход.

Я, как честный человек, занял полукилометровую очередь, но как человек практичный, не стал тратить время в районе 1.5 часов, а просто пошел, и зарегистрировался как представитель прессы. Но ощущение, что я постоял в очереди, я обязательно передам, причем прямо сейчас.

Итак, на улице близко к нулю, двигаясь от метро к ВВЦ, я понял, что только тех, кто идет в направлении павильона №57 больше пары сотен, и это меня заранее обрадовало. Это был первый признак того, что выставка заинтересовала игроков. Подойдя же к павильону, стало очевидно, что организаторы, даже в лучших своих предсказаниях, не ожидали такого наплыва заинтересованной публики. Доблестные мвдшники, еще не очень понимая, как какие-то игры могут привлечь столько народу в одно место, пытались как-то организовать толпу в очередь. Зябко. Отдельные личности брели с грустным видом к метро, явно не оценив возможности тонкой куртки. В общем, за организацию очереди организаторам два.

Изображение удалено

Сцена вторая. Инсайд.

Собственно, попав внутрь, и скушав пару шоколадок от генерального спонсора, я понял, что делаю уже второй круг по выставке. Т.е. количество всего, что предстояло увидеть, укладывалось в 10 минут неспешного перемещения по первому этажу и 5 минут по второму. На третьем круге я стал присматриваться к содержимому стендов, т.к. больше просто ничего не оставалось. Нет, вы можете меня обвинить в том, что кто же так ходит по выставке? Нужно же обстоятельно изучить каждую представленную на игромире игру. Эээ… И в этом есть генеральный подвох, который ожидал каждого пришедшего. Количество посетителей очень быстро стало таким, что все стенды, даже самые скучные, перестали выдерживать такую толпу. Так что, за количество стендов организаторам тоже два.

Изображение удалено

Подведу краткий промежуточный итог. Выставку постиг DoS. Т.е. посетителей было так много, что большая часть просто остались за пределами возможностей стендов. Хорошо это или плохо? С одной стороны, это плохо, потому как пришедшая публика очень хотела получить шоу, а получила выставку в стиле постсоветского Комтека, когда народу много, а толку мало. С другой стороны, если задуматься. Организаторы рассчитывали на 30 тысяч человек за два дня выставки, и честно отчитались, что пришло больше 25 тысяч. Но, даже невооруженным взглядом могу сказать, было больше. В 2-3 раза. Это те, кто уже созрел, и готов покупать игры у разработчиков, предварительно оценив игрушки собственными глазами, а не у пиратов все подряд. Ну, разумеется, на такие выставки приходят не все, а процентов 10-15. И это Москва, без регионов. Элементарные подсчеты очень быстро дают понять, что русский рынок ну очень не прост.

Сцена третья. Пресс-конференция.

Скажем так, можно бы было стенографировать или записать происходящее на диктофон, но! И тут возникает очередное противоречие, про которое я бы хотел рассказать. На КРИ, прошедшей весной, количество журналистов было вменяемым. Ну, скажем, хоть как-то сопоставимо с количество публики, пришедшей на КРИ в роли участников. Игромир поразил в этом плане. Конференц-зал 57 павильона ВВЦ рассчитан человек на 200-300. А в зале было 15… может 20… журналистов. Чудеса!

Изображение удалено

Ну да ладно. Лица уважаемых участников пресс-конференции выражали полнейшее удовлетворение происходящим. Только их было всего четверо, и это при том, что стендов на игромире было значительно больше. И так, были: Александр Федоров, представляющий организаторов, директор DTF.RU; Юрий Мирошников, руководитель направления игровых программ фирмы «1С»; Алексей Бадаев, руководитель департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ ООО «Майкрософт Рус»; Дмитрий Архипов, вице-президент компании «Акелла». Вот такой интересный состав участников. Поговорили недолго и все вопросы сыпались к Алексею, потому как всех поголовно интересовало, когда же, наконец, Xbox 360 появится для россиян, как будет происходить борьба с пиратством, и сколько это все будет стоить. В общем, нормально так поговорили, порадовались за наш рынок, и за игромир.  Собственно, чтоб не возвращаться ко всем остальным темам, которые прошли позже в этом зале, скажу, что это были пресс-конференции, представляющие несколько свежих игр, например, Postal3.

Сцена четвертая. Ват приехал!!!

Да, приехал Сергей, лично, в Москву. Появление его на выставке, конечно, в программе самой выставки ничего не изменило. Но это было событие для меня и всех, кого знает он, кто знает его, и кого встретил на ИгроМире. Более подробно о своем приезде Ват уже написал, так что повторяться нет смысла, кроме этого, его статья более про игры, чем про ощущения, поэтому отправляю любопытных к нему в колонку: Сергей Ваткин / Статьи / ИгроМир 2006

Изображение удалено

Сцена пятая. Приятности.

Начну повествование с Буки. Бука отличилась тем, что решила организовать увеселительное мероприятие для всех да пределами павильона 57. Правда, чтобы попасть на мероприятие, в виде поездки на многометровом лимузине, необходимо было заполнить анкету, а потом… еще поучаствовать в шоу на стенде.

Изображение удалено Изображение удалено

Конечно, не только на стенде Буки можно было развлечь себя и получить приз, практически везде происходили конкурсы, призами в которых были всевозможные приятности. Например, на стенде 1С происходило следующее. Победителей конкурсов фотографировали с героями из игр, но не просто так, а на зеленом заднике. И тут же печатали на принтере со свежее подложенным беком. У Нивала стучали молотком за диск героев, а за майку дрались в костюмах сумо. Сам не видел, но слышал, что за майку посоревновался сам Орловский, но досталась она господину Архипову. И так далее, и так далее. Где-то разыгрывали диски, где-то журналы, где-то все это продавали. В общем, приятности и халявные, и не очень, удались на славу. В этом респект всем, кто это организовал и воплотил в жизнь.

Разумеется, вечер после выставки, как и положено, был проведен в тусовке разработчиков игр, о чем написал бы с удовольствием, но не всем это интересно.

Сцена шестая. День второй.

Утро и очередь практически повторяли день первый, но в отличие от дня первого, когда некоторые стенды в 10 утра еще собирали, в день второй все было готово. Схватив на стенде Нового диска сочное яблоко, стал рассматривать игрушки. Местами милые. Что порадовало, EA и Microsoft были забиты еще не под самую завязку, и удалось посмотреть на творчество зарубежных коллег без сильной давки, впрочем, сам факт давки у всех стендов нисколько не радовал, поэтому часа в два дня я успешно удалился на осмысливание происходящего, предварительно попрощавшись с Ватом.

Страницы: 1 2 Следующая »

#выставка, #ИгроМир

15 ноября 2006