Войти
ПроектыФорумОцените

РПГ-проект, необходима помощь.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
17:29, 18 авг. 2003

Идет работа над новым РПГ-проектом. Есть концепция, сценарий, разработана приблизительная модель игры. Загвоздка состоит в реализации, поэтому есть несколько вопросов и предложений.

1. Востребованы ли в наши времена "высоких технологий" (sic) изометрические спрайтовые игры? Стоит ли делать псевдо-3Д, или все же переделывать движок и мучаться с настоящим 3Д?
2. В случае с 3Д, как вам нравиться идея с тем же "изометрическим" видом, но в 3Д, без возможности поворота камеры?
3. Приглашаются все желающие помочь и поучавствовать в интересном проекте. Нужны программисты, и, особенно, художники-моделлеры. Также все-все-все люди с энтузиазмом, которые захотят помочь. Писать в ящик -
Если общественность заинтересуется - могу огласить нюансы проекта в форуме.


#1
17:32, 18 авг. 2003

Обшественность интересуется

#2
17:51, 18 авг. 2003

Огласите весь список, пожалуйста...

#3
19:10, 18 авг. 2003

всё ИМХО

1.Если проект готовиться к изданию, то спрайт-изометрию раскритикуют :( и плохо продастся игра, на сколько бы хороша задумка не была.
Если же нет, то выбор абсолютно за вами.
2. Лучше бы конечно чтоб камера вертелась

#4
1:06, 19 авг. 2003

technoiz если ты из СПб, то давай к нам, нам люди с идеями нужны, идеи и концепты на моей станичке, а также

http://kolobok-3d.narod.ru - модели, сайт наших моделеров
http://mipstudio.ru - сайт програмистов двигла, скоро там демы появяться
http://mudart.narod.ru - сайт собственно мой. концепции, арты, демы, сопутствуещее ПО для создания большого, интерактивного мира

P.S. Что собирать заново, если можно присоедениться, и сделать лучше :)

#5
2:20, 19 авг. 2003

mudart
Присоединяюсь, хорошие люди с идеями нужны везде...

#6
3:47, 19 авг. 2003

technoiz
Не знаю, не знаю... Это, конечно, имхо, но изометрия уже не рулит. Даже псевдо-3д. Насмотрелись, хватит. Сейчас не так много трехмерных РПГ с видом от первого или от третьего лица, сюжет везде один, сис-ма развития копируется из игры в игру, а бой в большинстве игр представляет собой закликивание противника досмерти... Может восполним лучше этот недостаток?

mudart
Извини за критику, но веб-дизайнер из тебя посредственный. Лучше б ты поубавил ненужной (и некрасивой) графики на своем сайте. Еще раз звиняй за прямую критику.

#7
4:50, 19 авг. 2003

Незнаю-незнаю.. Недавно у Alawar`а появилась новая стрелялка - Alien Shooter (в этой самой устаревшей и не рулящей изометрии) - очень протащился 8)

#8
11:24, 19 авг. 2003

Одноразовые движки писать только время тратить. Моё личное мнение. Лучше потратить вдое больше времени и написать многоразовый.

#9
13:01, 19 авг. 2003

CyberFAUST

Ой только не надо пожалуйста на изометрию гнать. Black Isle до сих пор делает игры в изометрии, и ничего, народ почему-то радуется. 3D не в состоянии отрисовать такую кучу обектов, которые рисуют художники для "простого" 2D. Во-первых то что навалят туда геометрией будет тормозить, во-вторых у этого (того что навалили) не будет эффектного вида.

Почему, спросите вы? Потому что если художник нарисует гору ящиков, бочек и прочего мусора в ручную, то каждый из ящиков будет индивидуален, на каждом будет свой оригинальный набор царапин, мелких деталей, которые этот художник нанесет за несколько минут. Минимальная пост-обработка имеющегося куска карты (мы исходим из того, что карта пусть и использует тайлы, но большиноство мест отрисовано индивидуально). Такой подход используется в движке Infinity Engine если не ошибаюсь, что позволяет делать дизайнерам удивительные по красоте карты.

Теперь возвращаемся к той же горе ящиков, но в 3D. Навалили ящиков и бочек с мусором. О мусоре отдельное слово. Его в 3D не бывает. Слишком трудоемко, и много ресурсов жрет. То есть от мусора мы отказались и нанесли его текстурой на геометрию, не беда что выглядит плоско... не беда, это все равно крутое и модное 3D.
Преходим к ящикам. Чтобы каждый из них отличался от другого необходимо наложить на них разные текстуры. Вернее одну и ту же с небольшими отличиями. Это трата ресурсов, поэтому решили что текстур будет две. Только беда все ящики выглядят как близнецы братья... есть десять ящиков одних, и десять ящиков других, это не делает пейзаж художественным. А теперь представьте (да что там предсавлять играем же мы в шутеры), что эти объекты постоянно видимы нами на всех уровнях.

В общем и целом мораль простая. И 2D и 3D необходимы. Каждое на своем месте, или в связке. Как это уже было сделанно в Commandos 2. За счет 2D реализованы красивейшие пейзажи, за счет 3D солдаты.

Давайте ради примера вспомним что за красивые и интересные игры у нас выпускались (выпускаются) в 2D или с использованием оного. И с удивлением осознаем, что Commandos 3: Destination Berlin использует в основе своей 2D как и в предыдущей части игры, ничуть этого не смущаясь. Более того я уверен, что многие бы очень возмутились бы узнав, что Pyro Studios решило бы сделать игру польностью трехмерной.

Недавняя Syberia также использует в основе 2D для пейзажей, а 3D для персонажей, и ничего... многие в восторге.

Нужно уяснить всего лишь одно. Все хорошо на своем месте. 3D еще не доросло, и дорастет не скоро, чтобы заменить труд художника, который может вдохнуть в обычный спрайт удивительную гармонию, которая одним только оттенком цвета заставит вас либо настороженно разглядывать эту картинку, либо радостно улыбаться.

Так что РПГ я бы все же делал (и буду делать в свое время) именно на основе 2D графики. Или с использованием ее. Хочу отметить, что данный пост не поклеп на 3D. Оно также необходимо... и если Half-life 2 в плане хорошей графики меня разочарует, я буду крайне недоволен. =)

#10
18:02, 19 авг. 2003

Отвечаю всем сразу.

1. Полностью поддерживаю мысль Рика. Молодец, именно такая идея и была в основе. Есть множество игр, которые не используют 2д по многим причинам - и они хорошо продаются и в них тоже интересно играть. И потом - трехмерность трехмерности рознь. Можно написать 3д г-но, которое будет надцатой копией с уже готовых игр. Написать нечто монументальное конечно можно, но во-первых, это потребует больших денежных и технологических затрат, а во-вторых, то что сейчас модно и красиво будет уже старО и ужасно, когда работа подойдет к концу. Да и долгостроя в проекте у нас пока нет. На мой взгляд, 2д останется и будет жить. Никто ведь не упрекает мультфильмы за их 2мерность (но, впрочем, снимаю шляпу перед создателями Final Fantasy и Elysium), потому что там все очень красиво и неоднообразно.

2. (Такого вопроса не было, но он явно будет) Система игры проста как три копейки и не изменилась со времен первых РПГ - НПЦ и квесты БЫЛИ, ЕСТЬ И БУДУТ. Ибо:
1) Искусственный интеллект - это не прикладная программа, которая пишется на коленке за 5 минут и корректируется "под себя". Над этим вопросом долго ломали, ломают и, я полагаю, еще будут ломать головы специалисты.
2) Допустим мы написали "искусственный интеллект" для неигровых персонажей. Во-первых, он будет все равно основываться на одних и тех же принцыпах и поступках. Насчет самообучающихся программ - смотри пункт 1). Во-вторых, не на данной технологической базе. Представим (отпимальный вариант), что мы написали модель поведения игрока, которая соответствует реальной, на базе нейронных сетей (по-моему, это наиболее быстрый вариант. или уже придумано что-то новое). Допустим в игре сможет отрабатываться поведение 3-4, ну пускай десятка игроков. Но, пардон, в нормальной РПГ персонажей сотни. А теперь подумайте о том, сколько нужно для этого гигагерц и мегабайт памяти.
3) И вообще, РПГ - это как драматургия. Правила разработаны уже давно. Шекспир не придумывал колесо, он взял трагедию и сделал из нее шедевр. И потому все сводиться к простому "ОНО ВАМ НАДО?!?!?!".
Конечно, все вышеперечисленное верно лишь при хорошей работе сценаристов и создателей. Но никто и не обещал, что будет легко. Кстати, это относиться и к игровой физике.

3. Я не из СПб. =)

4. mudart, видел твою страницу и проект "Око богов". Слишком претенциозно и обыденно, насчет составляющих сущность. Похоже вы собираетесь сделать очередную фэнтези, где в основе лежат 3 параметра, в зависимости от которых меняются обстоятельства\реплики\квесты\и т.д. Интересно, но о реализации судить не могу - демку скачать не удалось. Видел скриншоты. Интересное 3д (что-то подобное я видел в старых интрах и демах), но вы понимаете какой величины должен быть ваш мир? Если да, то, по-моему, детализация гор (если это горы белеются на скриншоте) немного "не та". Хотя, в целом идея "Проэкта Моих Миров" неплоха. Хотя, опять же, о реализации судить не могу.

#11
18:03, 19 авг. 2003

5. Немного о самом проекте:
Игровой мир представляет собой небольшую планету, на 1\2 покрытую океаном. На материке практически не прекращаясь идут дожди. Идея - стандартное фэнтези (но без излишеств - только люди, орки и эльфы) с некоторым эффектом неизвестности и неожиданности, но персонажи выполнены в манга-стиле (Концепт арт скоро выложу, пока он на стадии "занести отсканировать"). Сама игра будет по сюжету состоять из 5-6 глав (эпизодов), но переходы будут довольно интересными (Литературный сценарий уже полностью закончен - там же где и концепт-арт). Главных героев будет 4:
1 эпизод: Начинаем 1 героем, который в конце встречает 2 героя.
2 эпизод: Начинаем 2 героем, который в конце встречает 1 героя =) (абсолютно разные истории).
3 эпизод: 1 и 2 герой встречают 3 героя.
4 эпизод: Начинаем 3 героем, встречаем 1 и 2 (на месте концовки 3 эпизода) и заканчиваем всеми тремя (управление будет только одним, у остальных - продуманный АИ).
5 эпизод: Играем всеми тремя.
6 эпизод(последний): Встречаем 4 героя и заканчиваем игру.
Но это лишь приблизительный сценарий - идеальная концовка. Всего же главных путей будет 4 (один из которых - смерть одного героя). Будет множество ответвтлений сюжета (заметьте, не "свобода действий", которая в любой игре иллюзорна), обусловленых даже по легенде. Например:

В 1 эпизоде у героя будет квест по убийству шайки бандитов и их главаря. Главарь - жених 2 героини (но об этом в игре будет сообщено лишь косвенно). Можно его убить в 1 эпизоде и забрать его кольцо (по кольцу героиня определит, что убийца - 1 герой и... в худшем случае смерть, в лучшем - некоторые изменения сюжета). Можно его убить и не забрать кольцо (Легкие переживания героини и любовь к 1 герою). Можно его не убивать (Любовь героини и недовольство жителей).

Насчет полного сценария могу лишь сказать (нет, не "Такого еще не было"): все идеи по крупицам собраны из разных игр и придуман свой, непохожий "костяк". Много нового, много старого. Будет что-то и от Балдура, и от Файнал Фэнтези, и от древней приставочной игры "Phantasy Star (2-4)", что-то от Диабло. В управлении будет небольшое новшество - возможность комб и разных ударов... Да, и еще - магия, что непривычно, вовсе не так распространена, как в других подобных проектах.

Готовится сайт проекта, и потому в конце августа - начале сентября будет гораздо больше информации.

Проблема в том, чтобы по концепт арту моделлер воссоздал точно стиль, ибо манга есть манга. Рисую я неплохо, но вот с моделированием гораздо хуже. Потому, опять же, прошу заинтересовавшихся моделлеров, художников, программистов, да и просто тех, кому идея понравилась, помочь в создании проекта.

ps. Сюжет продуман и для 2 части (даже частично для 3 =) ), потому будущее проекта может быть неплохим. Конечно, с вашей помощью.

pps. Еще раз огромный respect Rick'у.

#12
18:25, 19 авг. 2003

Поддерживаю идею 2Д. Мне изометрия нравиться - можно написать очень красивый
2д-движок, с системой частиц продвинутой, отрендеренные под большим кол-вом углов модели
смотрятся просто потрясающе! Да и не согласен я, что время изометрии прошло.
Мне, например, крутящаяся камера вообще не шибко нравится, 2д нагляднее и приятнее,
да и что там - красивее, а то, что на реальность меньше похожа - свободы, типа, меньше - это все туфта.
Я склоняюсь к тому, что РПГ должно быть 2д - я сам фанат игр BlackIsle и должен сказать, БГ2
смотрится шикарнее, чем 3дшная Neverwiner... А ведь можно еще круче! 2д рулит, однозначно...
3д - прерогатива шутеров, симуляторов и , возможно, стратегий... РПГ ИМХО смотриться футуристичнее
и красивее в 2д...

#13
7:59, 21 авг. 2003

Люди, я просто высказал свое мнение. К тому же, 2д хорошо только тогда, когда оно хорошо сделано. Абсолютно такая же картина и в 3д. Но назовете ли вы отстоем такие игры, как: Готика 1-2, Морровинд, Vampire и др. Что, плохо выглядит? Или ящики и мусор там некрасивые?

Честное слово, ни в одной изометрической РПГ не было такого живого мира, как в Готике. Вот, например, недавновышедший Lionheart. Что мы видим: паршивенькая анимация, красивые карты, тупые неозвученные диалоги, идиотские квесты на службе посыльного/поисковика, сюжет про спасение мира, мы снова Избранные! Бред! Лажа! Сколько можно?! Да, изометрия форева, но будет ли это дальше продолжаться? Почему жители города не уходят спать, не едят и почти все время стоят на месте (имхо, город манекенов)? Почему мы видим квесты типа "принеси то", "спаси того", "убей тех", "найди пропавшего ..." и т.д.? Почему из Дикой Ядовитой Ящерицы вываливаются 5 монет (точно в заднице сныкала, говорю вам =), а с тела убитого бандита нельзя взять лук?

Вы же не хуже меня знаете, что эти недочеты кочуют из игры в игру. Сис-ма развития копируется сотни раз (ну хоть в Морровинде было что-то новое)! Сюжет не видоизменяется вообще (над миром снова нависла угроза и только мы можем спасти его, т.к. мы- это избранный/герой/посланник бога/один из пяти элементалов и т.д.)!

Надо с этим бороться. Придумайте что-то более оригинальное, пусть и на стадии концепт-арта. Вот тогда это будет уже интересно.

#14
9:42, 21 авг. 2003

А вот теперь скажу свое слово я. Уважаемые люди, я делаю только настольные ролевые игры, уникальные по своему составу, отмахиваясь от устоявшихся стереотипов, типа если фэнтези, то там будут орки и эльфы. Запомните одно, дорогие, в РПГ абсолютно не важен движок и суперэффекты. Концепция РПГ ставится на мир, систему и интерфейс.
Вспомните Фол2, графика убогая, но играют в нее и по сей день. Я делал систему под компьютер, то бишь математику и прочее и могу сказать, что получилось гораздо лучше чем Фол и Балдурс Гейт. Будет ли кто то брать мою систему на вооружение? Это останется вопросом.
А начинать игру с движка, это как минимум тупо! ПОчему Балдурс Гейт - это круто? ПОтому, что там мир прописан до последнего сортира, там расписана система. А если вы начинаете с движка, то в лучшем случае у вас получится Дьябло)))

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените

Тема в архиве.