SpaceEngine - бесплатный космический симулятор, который позволит Вам исследовать Вселенную в трёх измерениях, начиная с родной планеты и заканчивая самыми далёкими галактиками. Изученная часть Вселенной представлена реальными астрономическими данными, в то время как для неизученных областей применяется процедурная генерация. Миллионы галактик, триллионы звёзд, неисчислимое количество планет - всё доступно для исследования. На каждую планету, луну или астероид можно приземлиться и наблюдать инопланетные пейзажи и небесные явления. Также можно пилотировать межзвёздные корабли и атмосферные челноки.
Веб сайт
spaceengine.org
Блог о разработке
spaceengine.org/news/
Купить и скачать можно на Стиме
https://store.steampowered.com/app/314650/SpaceEngine/
Основные возможности SpaceEngine на 20.07.2021 (версия 0.990.43.1865):
- Представлены все основные типы космических объектов: галактики, туманности, звёзды и звёздные скопления, планеты и луны, кометы и астероиды.
- Известные объекты представлены каталогами: галактики (NGC/IC), звёзды (HIPPARCOS), звёздные скопления, туманности, планеты (Солнечная Система и экзопланеты).
- В неисследованных областях происходит процедурная генерация объектов: галактики, звёзды, скопления, туманности, планетные системы.
- Движения наблюдателя ничем не ограничены. Переход между любыми телами, любыми масштабами происходит непрерывно. Управление полётом как в играх (WASD), есть режимы движения с инерцией. Автоматическая привязка наблюдателя к движущемуся объекту и автоматический выбор оптимальной скорости полёта.
- Автопилот типа "выбрал и лети": достаточно кликнуть по объекту мышкой и нажать 'G', чтобы автоматически перелететь к нему.
- Простой скрипт-язык для управления полётом, обучающие туториалы, сделанные на его основе.
- Поиск объектов по имени, поиск звёзд в заданном радиусе, масштабируемая карта Вселенной, карта планетной системы, сохранение локаций, журнал автопилота.
- Встроенная энциклопедия с описаниями многих известных объектов и возможностью расширения пользователем. Возможность давать имена и делать описания для всех объектов, в том числе процедурных.
- Движения планет по орбитам просчитываются в реальном времени, возможно ускорение, замедление и инверсия течения времени.
- Отображение разных вспомогательных оверлеев: орбит планет, векторов скорости и вращения, меток, координатных сеток, указателя выбранного объекта, вектора текущей скорости.
- Планеты с видом от космоса до камешков на поверхности: для многих тел Солнечной Системы - реальные данные по результатам исследований космическими зондами, для процедурных - генерация процедурного рельефа на GPU.
- Атмосферный скаттеринг (Eric Bruneton).
- PBR материалы, аналитическое освещение и тени затмений и от планетарных колец.
- Объёмные модели галактик с межзвёздной пылью, реймарчингове туманности и планетарные кольца, гравитационное линзирование и аккреционные диски чёрных дыр с джетами.
- Космические корабли с возможностью управления.
- Оригинальная фоновая музыка с контекстным переключением треков.
- Локализация на 20+ языков с возможностью добавления новых.
- Возможность моддинга: модели, текстуры, каталоги.
Много видео на ютубе по запросу Space Engine
Чтобы не отвечать в сотый раз, вот ссылка на пост с описанием алгоритма работы ландшафтного движка.
Системные требования
Минимальные:
CPU 3.0 GHz, 4 ядра
RAM 8 Gb
GPU 2 Gb, OpenGL 4.5
Рекомендуемые:
CPU 3.0 GHz, 4 ядра
RAM 8 Gb
GPU 6 Gb, OpenGL 4.5
Программа имеет возможность лёгкого добавления новых каталогов, моделей, текстур, или модификации старых без перезаписи файлов. Почти все ресурсы (кроме текстур и некоторых моделей) - человеко-читаемые текстовые файлы (скрипты). Текстуры - в распространённых форматах (jpeg, png, tga, tiff, dds). Модели (.obj) требуются только для кораблей, планеты, астероиды, галактики и туманности создаются на основе текстур и скриптов.
Подробные руководства по моддингу
P.S. Приятных полётов!
Вау!, видео меня впечатлило.
Супер!
Игру бы такую сделать, круто было бы.
Выглядит очень круто.
красота, как будто по нашей вселенной летаешь, особенно вначале "взлет впечатлил" и в конце пролеты через галактики.
Прикольно, только почему планеты нашей солнечной системы изображены как звёзды?
ВАУ
Смотрел 9 минут с открытым ртом :)
Класс!
Диски Сатурна вблизи не превратились в камни :(
да уж
скорости в 400 килопарсек порадовали О_о
RPGman
> Диски Сатурна вблизи не превратились в камни :(
кстати да тема пояса астероидов тоже не раскрыта :)
Чёт мне захотелось переехать в другую галактику, была там одна красивая =)
Вдохновляет! Красота!
Выглядит здорово. Но диски Сатурна не обрадовали.
RPGman
> Диски Сатурна вблизи не превратились в камни :(
Это было бы слишком жирно для вас! Ждите версию 2.0!
Executor
>Прикольно, только почему планеты нашей солнечной системы изображены как звёзды?
Так и должно быть - далёкие планеты и луны, размер которых меньше пикселя, выглядят как звёзды. Надо ещё поколдовать с яркостями планет, добавить блум и короны...
RPGman
>Диски Сатурна вблизи не превратились в камни :(
Вообще размер камней в кольцах Сатурна от нескольких метров до мелкой пыли, так что их и не разглядеть так просто. У меня пока ближняя плоскость отсечки на расстоянии 100 метров. Но вообще когда-нибудь сделаю камешки:) И на поверхности планет тоже:)))