Войти
ПроектыФорумОцените

SCI-FI MMOG

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
17:11, 8 ноя. 2009

По последним данным, аудитория MMOG в России насчитывает порядка 2.2 млн. человек. На какую часть этой аудитории может рассчитывать MMOG с таким сеттингом:

Настоящее время, Луна, игрок управляет дистанционными зондами (ака "луноход"). Геймплей - "замес" стратегии и RPG. Цели и задачи в рамках реальных программ освоения Луны, анонсированных космическими агентствами ведущих стран.

P.S. Как видим, это sci-fi (не фэнтази) - как думаете, чем это грозит ?


#1
17:36, 8 ноя. 2009

А почему MMO должно быть фентези? Это всё стереотипы...
Интересный сеттинг, мне по нраву.

#2
17:40, 8 ноя. 2009

Было бы очень познавательно.

Пока есть нечто подобное кооперативной колонизации Марса:
http://www.hyperkat.com/colonyets.html
http://www.hyperkat.com/mcad.html

Да и НАСА что-то образовательное давненько разрабатывает...
http://www.spacephys.ru/ru/nasa-sozdaet-virtualnuju-igrovuju-vselennuju
http://ipp.gsfc.nasa.gov/mmo/
http://news.bigdownload.com/2009/02/19/feature-first-look-at-nasa… -3-based-mmo/
http://www.electricpig.co.uk/2009/02/20/nasa-astronaut-mmo-to-bla… irtual-space/
http://www.livescience.com/space/090219-nasa-mmo.html

#3
18:27, 8 ноя. 2009

KasTus, большое спасибо за ссылки - первый проект как-то выскользнул из поля нашего зрения - будем искать контакт.

А смущает меня вот что. MMOG, в идеале, это мир, в котором игрок ЖИВЁТ (не играет а именно живёт). Так вот - я понимаю, почему люди идут мир фэнтэзи (хотят в сказку попасть :) и я понимаю, почему так медленно развивается проект Second Life (там всё, как в реале и для сказки места мало).

И я снова спрашиваю Всех - чего привлекательного в SCI-FI мире Луны, по поверхности которой гоняют дистанционно управляемые зонды ?

#4
18:37, 8 ноя. 2009

Пытаться самовыразиться в обустройстве выживания колониста, пользуясь реальными человеческими знаниями +познавать новое. Навроде Stranded.
Конструировать всяческое, как в Spacebuild (режим игры в Garry's Mod про сборку корабликов). У кого эффективнее аппарат получится + взаимодействие техники.

#5
19:30, 8 ноя. 2009

KasTuk
А как думаете - какому (в процентах от общей массы) количеству игроков будет интересен такой геймплей ? Мне кажется, что не более 20%
Ваши оценки ?

#6
19:57, 8 ноя. 2009

Да, хардкор...
Но управление вручную сконструированными роботами занятно (Robot Arena). Построить бы только нечто научное на этой базе.
Жаль, мёртвые планеты скучноваты. Иные миры изучать бы...
Также предложить засылать робототехнику в тяжкие для выживания человека земные условия, а не только на другие планеты.
Например, места техногенных катастроф, океаническая глубина, пещеры...
Всё равно не катит, есль коммерческий успех потребен.

#7
20:08, 8 ноя. 2009

>А почему MMO должно быть фентези? Это всё стереотипы...
Да потому что надо просто погуглить и посмотреть пятьтыщмиллонов опросов и исследований на эту тему. Хоть многих и тянет блевать от элфов, всеравно фэнтази остается самым популярным сеттингом. 

freelancer66
Дам совет. Если ты собираешься делать нормальную мморпг и ты понимаешь насколько то трудозатрано, то оригинальную идею имеет смысл делать только после супер-супер тщательного исследования аудитории и если уверен на 100%. А если сомневаешься, то лучше не делать.

#8
20:19, 8 ноя. 2009

Я бы в такое не играл, это имхо идея не для ммог.
>А смущает меня вот что. MMOG, в идеале, это мир, в котором игрок ЖИВЁТ (не играет а именно живёт). Так вот - я понимаю, почему люди идут мир фэнтэзи (хотят в сказку попасть :) и я понимаю, почему так медленно развивается проект Second Life (там всё, как в реале и для сказки места мало).

Ошибаешся, в ммог ключевое слово - г (game), так что играет игрок, а жить в реале надо. Секонд лайф уныл, потому что всё что там можно сделать - малый процент того что можно сделать в реале, интересного там ничего нет (по крайней мере для меня). ммог интересно тем что там не то что в реале,  врядле люди играли-бы в них если бы были копии реального мира...
И ммог бывают не только фентези, конечно основная часть, но если погуглить - игр ммог полно разных (Sci-fi, постапокалиптические, военные, типа гта, космические и т.п.) и очень даже неплохие, восновном самые крутые щас в разработке, и в некоторые я пока тока на бете играл.

#9
5:37, 9 ноя. 2009

Maugan Ra
Я собственно этим (исследованием) и занимаюсь. Почему сам а не за деньги ? Есть мнение, что результаты двух заказных исследований не будут совпадать, да и мне, как инвестору, нужно собственное понимание ситуации.

Если у кого-то есть мысли относительно перспектив MMOG не фэнтезийного жанра - прошу высказываться. Я, например, еще в 2006 году слышал мнение маркетологов от игровой индустрии, что намечается разворот тренда MMOG в сторону SCI-FI. Однако, успешных проектов не видно (успешные проекты не нужно гуглить - их должно быть видно-cлышно без поисковиков).

Так что скажете - может SCI-FI MMOG рассчитывать на 20% аудитории ?

#10
9:24, 9 ноя. 2009

Вполне адекватный сайт по рейтингу ммо http://www.mmorpg.com/gamelist.cfm/show/released/sCol/finalRank/sOrder/desc
Посмотрите сколько там игр с тегом sci-fi, а сколько  с fantasy и увидите, что действительно ваши 20% вас ждут. Последняя sci-fi лажа это было Tabula Rasa, но  долго они не простояли. Есть EVЕ, но эту старушку сложно отнести к ммо в таким виде,в котором они популярны сейчас (аля ЛОТРы,Л2 и остальной шлак).

#11
10:29, 9 ноя. 2009

freelancer66
> да и мне, как инвестору, нужно собственное понимание ситуации

...после таких слов так и хочется... на вас взглянуть.
Вам про Луну предложили? Я предлагаю (где-то тема рядом обитает) про "Корабль Поколений":)

Проценты аудитории - это мягко говоря - пустота, ни о чем.
Знаете сколько НЕ ОТКРЫТЫХ и НЕ ЗАНЯТЫХ "плоскостей" в ММО?
Мало того, в фэнтези - не весь потенциал использован и ждет своих пионеров. У нас в стране (я всегда сравниваю с японскими внутренними сетями + .jp) даже не думают, или не умеют думать? Я про геймдизов и авторов...

Так вот; Sci-fi... Как и любой жанр/сетинг может оказаться выгодным. И процент, в этом случае, не показатель.
Неужели не ясно, что если игра будет сделана "как надо", то и 100* фанатов-игроков вам принесут прибыль.
И материальную и ... любую другую ожидаемую.

Другое дело, когда хорошие идеи, "вдруг" начинают трансформироваться в серу.
И серость губит, и краски чрезмерные уничтожают проект; разрушая иль замазывая тонкую грань: идея-интерес...

#12
12:58, 9 ноя. 2009

Naveril
> Вполне адекватный сайт по рейтингу ммо
> http://www.mmorpg.com/gamelist.cfm/show/released/sCol/finalRank/sOrder/desc

Да ну вы знаете какой-то странный рейтинг. WoW даже в top-50 по рейтингу не входит. С финансовой точки зрения нет смысла ориентироваться на эти данные.

#13
14:18, 9 ноя. 2009

Неужели Project Entropia и Anarcy Online никто так и не вспомнит?

#14
15:41, 9 ноя. 2009

D-Prince
> Проценты аудитории - это мягко говоря - пустота, ни о чем.

Разрешине с Вами не согласиться. Достоверность оценки аудитории жизненно важна для бизнес-планирования. Для оценки доходности я вынужден оперировать цифрами (ARPU и количество пользователей) а не абстрактной мерой "гениальности" проекта.

Если вернуться к началу этого треда, то вот пример:

Есть два инвест-проекта MMOG. Один в жанре "классического" RPG (фэнтази), другой - "экспериментальный" (sci-fi). Затраты на разработку примерно одинаковы. Затраты на запуск выше в случае 1. Прогнозируемый доход расчитан исходя из того, что проект 1 имеет аудиторию X, проект 2 - соответственно Y.

Так вот аудитория X - легоко просчитывается благодаря обилию "классики" и понятно, сколько денег необходимо на привлечение пользователей. Для аудитории Y всё сложнее. Для начала, она потенциально меньше (согласитель, sci-fi не для девочек, а это, минимум 20% дисконт). Есть надежда на "протестный электорат" - тех, кого давно задолбали фэнтези, но боюсь, что эти люди погоды не сделают...

Вот такие мысли и приводят к тому, что MMOG, в массе своей, копируют друг-друга а индустрия не развивается качественно.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените

Тема в архиве.