Войти
ПроектыФорумКонкурсы

13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
14:44, 29 апр. 2011

Идея шахмат родилась, когда я трезво оценил свои силы.
В одиночку не создать не только убийцу кризиса со сталкером, порвать старкрафты с цивилизациями тоже нереально трудно. А всякие казуалки достали, нужна классика, пусть в вольной интерпретации.
VovkChess 0.04 | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)
Сейчас готова демка VovkChess 0.05, дополнительно можно скачать библиотеки тем, кому лень обновлять directX и ставить VC2008 redistributable.

Тему же создаю, чтобы определить наиболее интересующий игроков путь развития.
На данный момент я их вижу всего два:

1. Графический путь.
Удариться в 3d моделирование и создать несколько наборов анимированных шахматных фигур, которые будут бегать-прыгать, махать мечами или челюстями, а может и вилять бёдрами.
Воплощением первого пути могут быть муравьиные шахматы, или шахматы амазонок, если у меня получиться их красиво смоделировать. Примером подобной игры могут служить "Шахматы с амазонками 2", но у меня 3d. В этой игре есть зачатки второго пути.

Плюсы данного пути: не нужно ковыряться в логическом движке, каждый легко поймёт правила.
Минусы: мало новшеств.

2. Математический путь.
Я думаю немногие слышали, что кроме классических шахматных фигур есть дополнительные:
Архиепископ (Кентавр, Кардинал) - ходит как конь и как слон.
Канцлер (Чемпион, Маршал) - ходит как ладья и слон.
Амазонка (или Магараджа) - ходит как конь, слон и ладья.
Ещё я где-то слышал про лучника, который ходит как король.
Причём теория этих фигур уже разработана. Известна значимость каждой фигуры, основанная на средней подвижности. Эта значимость обычно растёт с увеличением размеров доски и хорошо подходит для оценки эквивалентности размена.

Плюсы пути: Будет по-настоящему интересно, ново и захватывающе.
Минусы: труднее разобраться в правилах и логике поведения фигур, целевая аудитория резко сузится... Ну и мозг можно сломать, модифицирую исходники шахматных движков.


Тема же является отчётом о проделанной работе и местом для дискусий.
Пока что я выбрал второй путь, но планируются лирические отсупления на первый.


#1
15:35, 29 апр. 2011

dyvniy
> одиночку не создать не только убийцу кризиса со сталкером
а например Персидского Принца и Пески Времени сделал один человек..так что не совсем уж..

dyvniy
> 2. Математический путь.
еще есть второй математический путь - усложнение алгоритма и подключение предрасчитанных таблиц ходов на эндшпиль..
я тоже пробовал писать шахматы на Си шарпе, получил массу удлвольствия..но тормозит токо..а поковоряться и найти "стандартные" алгоритмы расчета как-то времени не было..

З.Ы. вообще идея написания своих шахмат немного порочна, поскольку через несколько лет,
компы смогут хранить всю таблицу возможных ходов для этой игры.
и Игра перестанет быть игрою.. Вот с шашками уже так и произошло..

#2
15:56, 29 апр. 2011

izwerg
> еще есть второй математический путь
Пред рассчитанная таблица ходов (дебютов) имеется, только я её в архив вложить забыл)).
У меня на С++ тоже дико тормозит, если просчитывать больше 4х ходов. Надо думать над эффективным отсечением заведомо невыгодных комбинаций.

#3
22:57, 1 мая 2011

В такие шахматы вам бы хотелоссь сыграть?

Правка: стёр девок))

#4
22:58, 1 мая 2011

dyvniy
Уже давно есть.

#5
23:09, 1 мая 2011

Лис®©™
Знаю. Это говорит о превосходстве второго пути?
Например шестиугольная доска, треугольные клетки трёх цветов, три игрока (два компьютерных, конечно).
Я в такие играл лет 10 назад, вживую.

#6
10:28, 2 мая 2011

Эти веселее девок )

#7
10:38, 3 мая 2011

IluvaTor
Персонажи напоминают HMM 5. Да, фентезятину любит большенство.
Но всё же я чувствую, что пойду вторым путём, как только закончу базовую функциональность.

Выложена новая версия. демка 0.01 .
Добавлено управление мышкой.
На очереди подстветка доступных ходов, на чём базовая функциональность будет реализована.

#8
11:35, 4 мая 2011

Подсветка доступных ходов готова.
Хочется свободно парящую камеру, чтоб смотреть на партию со всех сторон.
Необходимо откорректировать освещение и подправить цветность, чтоб была приятнее глазу.

Далее мысли по развитию:
1. Изменение начальных условий. Игроку перед партией даётся король 9+5*2+3*4+1*8 = 39 очков, на которые можно накупить себе армию и расставить на первых двух линиях. Цена кентавра 6, канцлера 8 и амазонки 13. Компьютерный противник стартует со стандартными фигурами на своих местах, или с зеркально отражённой копией армии, построенной игроком. Доска пока что обычная, 8*8.
2. Всё тоже самое, с увеличением размеров доски и цен фигур. До 10-12 клеток.
3. Переход на гексагональною доску с треугольными полями трёх цветов (+серый). 

#9
12:08, 6 мая 2011

Сегодня я понял, что без разработки собственного логического шахматного движка не обойтись, раз я хочу сказочных шахмат.

Но сначала стоит научить работать свою программу со всеми консольными движками, поддерживающими UCI.
Благо материал, способный в этом помочь, нарыть удалось.

#10
9:45, 11 мая 2011

Любуюсь программами kvetka и
кветка | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)
Rybka Aquarium
rybka aquarium | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)
Обе представляют собой графические оболочки для всевозможных шахматных движков, поддерживающих стандарт UCI.
Первая создана для анализа партий, подсказывая наиболее приедпочтительные ходы в каждой ситуации,
а вторая позволяет играть с компьютеров и устраивать матчи движков.

Было бы здорово наделить мою графическую оболочку возможностями этих программ.

#11
13:40, 15 мая 2011

Готова новая версия VovkChess 0.04

Далее, нарисованы модели Канцлера, Кентавра(Архиепископа) и Магараджи.
канцлер | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы) архиепископ | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы) магараджа | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)
Котрые не блещут оригинальностью, зато будут понятны каждому.
Первые две будут использоваться в Шахматах Капабланки.

#12
18:13, 18 мая 2011

//====== Копирую сюда интересные моменты из главной темы (чтоб не потерять): =============

dyvniy  Правка  Удалить  Участник  www  «»  18 мая 2011  8:15  #3501
Эх, надо было "тему про шахматы" в разделе проекты создавать.
Здесь она никому не интересна.

Renegade  Пользователь  www  «»  18 мая 2011  8:29  #3502
dyvniy
> Здесь она никому не интересна.
  Просто мало кто из игроков играет в шахматы. Я помню, когда первый раз
играл в Варкрафт даже забыл про еду и сон, так затянуло в игру. О шахматах
такого сказать не могу.
  Вот, если бы ты в стратежке 3D сделал бы ИИ как в шахматах, то это
было бы ОГОГО! А так фи!

петрушка.  Новичок  www  «»  18 мая 2011  10:19  #3503
divniy
Шахматы давно постигла "ничейная смерть". На компьютерном уровне - точно. Поэтому шахматы, как и практически любая другая пошаговая игра без элемента неизвестности и интуиции, больше не интересны.

#13
14:10, 19 мая 2011

Создана новая версия VovkChess 0.05.

демка 005 | 13 место конкурса стратегий - VovkChess (Тема про шахматы)

В ней изменён фон, удалены неиспользуемые элементы, исправлено несколько ошибок.

#14
15:26, 26 мая 2011

Вот версия для старых видеокарт, которая не требует третьих шейдеров, а обходится вторыми:
VovkChess 0.05 +

Ссылка на mp3 файл, чтоб загрузилось больше 2х мегабайт. Меняем расширение на rar.
Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумКонкурсы

Тема в архиве.