Войти
ПроектыФорумКонкурсы

"Metal Up Your Ass" - обсуждаем и критикуем

#0
17:26, 27 сен. 2011

Решил сдуру записаться на конкурс RPG, стартовавший неделю назад здесь на форуме. Хз как и что буду успевать, учитывая что работа забирает добрую порцию времени и сил... Ну, не успею, так хоть опыт будет =)

Предлагаю на "обстрел яйцами" концепцию своей игры. Работаю над ней не так много поэтому многие вещи, ясное дело, потерпят изменения. Но основную линию уже можно просмотреть... Жду критики! =)

"Metal Up Your Ass" Game Concept

NOTE: Обновления, по мере продвижения разработки (если оно будет наблюдаться), выставлять буду здесь =)


#1
17:55, 27 сен. 2011

Глянул одним глазом..Брутал Легенд?)
Вот и пригодилось твое хобби играть на гитаре.

#2
18:03, 27 сен. 2011

Идеи из Брутал Легенд есть (стиль персонажа и атмосфера). Но так-же есть ощутимые различия, особенно в геймплее.
Да, звуковое сопровождение думаю сам создавать =)

#3
19:53, 27 сен. 2011

Прочел концепт, идея сражаться при помощи гитары понравилась. Сразу вспомнился фильм "Шестиструнный самурай" с клёвыми мелодиями одесско-американской группы Red Elvises. ;)

На этом плюсы закончились, теперь о минусах:

1) Главный. Если сопоставить 2 фразы, эту:
> Учитывая ограниченные сроки, а так-же то, что сама игра, игровой движок и прочий инструментарий
> создаются практически с нуля, ввиду отсутствующих на данный момент готовых подходящих SDK
и вот эту:
>Игрок исследует трехмерный игровой мир и саму игру перемещаясь по игровым локациям...
то сразу можно сказать, что автор совершенно не представляет себе сложность поставленной работы, а следовательно, на 99,9% завалит проект. Тем более, что еще не определился с сеттингом. Если, конечно, не пересмотрит концепцию. (Например, откажется от 3-мерности или решит использовать готовый движок, Unity например).

2) Непонятно, почему это называется RPG, а не Action с маной в виде rock time. Характеристики персонажа не описаны, как они будут качаться тоже не описано.

3) В разделе Персонаж почему-то написано про оружие.

4) Чем принципиально отличаются "соло" от "риффов", я так и не понял (в гитарной музыке не специалист). Можно было это просто назвать "музыкальная фраза"?

5) Геймплей пока представляется очень плохо. На что будет похоже/не похоже - не понятно (и не описано).

#4
23:20, 27 сен. 2011

Ок, спасибо за ответ. Постараюсь ответить по-пунктам:

1) Движок пока думал собрать из отдельных ГОТОВЫХ модулей, вроде Ogre3D для графики (есть опыт работы с ним), вижу ныне популярен Bullet для физики. Ну и OpenAL-а хватит с головой для звука. Для ввода нужно ещё определиться, но для мышака и клавы хватит вполне SDL.
Работаю программистом в фирме по прототипированию и серийному изготовлению всяких индустриальных машин, "примерно" прикинул сложность поставленной работы, с вашего позволения. Конечно, системное программирование и разработка игр не одно и то-же, но тетрис, покер, извращения с 3D графикой и прочие "маленькие опыты" есть и на разных языках. Пожалуй шанс 99.9% что не успею в срок, но это уже другой вопрос. Конкурс для меня стал прежде всего вдохновением, дойти до финала - не приоритет, опыт важнее. Да и концепция меня вдохновляет.

2) Цитирую фразу из книги "Проектирование и Архитектура Игр" - "RPG (Role playing game) - это вообще не жанр, поскольку фундаментальная концепция таких игр является клоном игры Dungeons & Dragons с добавлением к экшн-приключенческому формату элементов имитации (существование в фантастическом мире)". Разве моей идее не хватает экшн-приключенческого формата? Чем соляки и риффы завидуют всяким заклинаниям? Другая форма той-же сущности. Да, про характеристики и их прокачку упустил, но как уже вначале написал, пока-что "общая линия" главное, с доработкой концепта прояснится и остальное.

3) Оружие только одно - электрогитара, мне показалось естественным описать его там-же где и персонажа. Думал вставить в концепт идею про возможность менять иногда гитару на более крутую, делающую героя мощнее и увеличивающую эффект исполнения фраз, но геймплей от этого не сильно заработает, можно и упустить вначале.

4) Рифф - это основа гитарной партии в рок-музыке. Он следует за ритмическим рисунком, создаваемым басом и барабанами. Как правило, в одной песне риффов может быть несколько, но их функция, это "наполнение" песни. Поэтому в моем видении, риффам придается "пассивная" функция, т.е они сопровождают бой. Соло - это как правило "кульминация" в песне, они отличаются большой энергией, более высокими скоростями (зачастую в два или в четыре раза быстрее основного темпа песни), сложностью исполнения и выразительностью. Поэтому в игре они используются для "крутых" штучек вроде разрыва врага на куски, нанесения урона огненной струёй, создания взрывной волны которая откинет всех врагов на несколько метров от героя и т.д.

5) С этим нужно посидеть. Представьте ВоВ в котором Undead Warlock вместо посоха ходит с гитарой, а когда игрок заставляет его исполнить соло, это похоже на макрос /dance. Да, кстати, в ВоВе нежить колбасится под хэви метал, если вбить команду /dance ;)

#5
23:07, 26 окт. 2011

VoidExp
> 2) Цитирую фразу из книги "Проектирование и Архитектура Игр" - "RPG (Role
> playing game) - это вообще не жанр, поскольку фундаментальная концепция таких
> игр является клоном игры Dungeons & Dragons с добавлением к
> экшн-приключенческому формату элементов имитации (существование в
> фантастическом мире)". Разве моей идее не хватает экшн-приключенческого
> формата? Чем соляки и риффы завидуют всяким заклинаниям? Другая форма той-же
> сущности. Да, про характеристики и их прокачку упустил, но как уже вначале
> написал, пока-что "общая линия" главное, с доработкой концепта прояснится и
> остальное.

Тут такое дело - по книжке вообще выходит, что чтобы было RPG нужно сделать клон Dungeons & Dragons. Если будет не клон, то будет не RPG, и все тут. Скажем, будет экшен с элементами RPG, но это не RPG, это экшен. Или будет приключение с элементами RPG, но опять же - элементы RPG не превращают автоматически любую игру в RPG.

А серьезно - ведь RPG (и DnD тоже) это на самом деле просто попытки создать компьютерную версию обычных ролевых игр.
Википедия говорит нам о ролевых играх:
"... вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия;..."
"... Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры..."
"...моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа..."
"...Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира..."

Выходит, в идеале RPG предоставляет сводобу действий, нелинейный сюжет с множеством концовок, мультиплеер, возможность развивать персонажа, отыгрывать роль и исследовать мир.
Если суть игры в этом - то это RPG. Если суть в чем-то другом- то это что-то другое с элементами RPG.

#6
1:43, 27 окт. 2011

Как то геймплей скупо описан. Совсем не понятно как будет развиваться персонаж, и как будет проходить бой.

ПроектыФорумКонкурсы

Тема в архиве.