Всем привет. Полных ходом идет разработка мистического квеста(пока что без названия). Сюжет взят из реальной жизни, движок взят Wintermute Engine.
Общее описание:
Дом таит в себе множество тайн, это понимает главная героиня, когда она приезжает туда. После одной только ночи, проведенной в этом доме она постарается докопаться до самой сути происходящего, распутывая клубок сюжета, и наполняясь страхом. Но сюрприз ждет в самом конце пути, когда казалось бы все ясно и понятно.
В игре присутствуют:
- напряженная атмосфера
- разветвленный сюжет
- несколько неожиданных концовок
- каждое действие напрямую влияет на весь ход событий
На данный момент готова небольшая демоверсия. Реализовано свободное перемещение по дому, диалоги со второстепенными персонажами, первые квесты и первые концовки. Последние изменения от 06.01.2016 Скачать ТУТ
По мне очень неудачно выбран движок - Wintermute Engine. 2D картинки, когда уже можно полноценно работать в 3D несколько добивают.
У Кинга в "Пляски Смерти" (книга про то, как делать страшно) есть по этому поводу хороший пример - сцена из фильма "Люди-кошки".
Фильм старый, поэтому для съемок одной из сцен были использованы топорные декорации. Когда фильм вышел, люди пугались ее,
мирясь с таким несовершенством (что надо дорисовывало воображение), а уже в 80-х сцена вызывала только усмешку, поскольку все было
явно не настоящим. Т.е. в 80-х людям требовался уже другой уровень декора и качества съемок.
Так же и тут: раньше был Myst и всех устраивало, поскольку понимали, что лучше пока быть не может. Сейчас в такое будут играть только
old-school игроки.
Если проблема в программисте, то может стоит ему посмотреть в сторону Blitz3D или Unity?
Zoobastik, спасибо за подробный и развернутый комментарий по игровым движкам.
Если игру делать в полном 3D, тогда следуя Вашим подсказкам необходимо использовать самые продвинутые технологии (последние версии шейдеров, поддержка DirectX 11,"мега" крутые эффекты...) в общем все самое продвинутое и красивое. Размер дистрибутива конечно вырастет процентов на 500. И на офисных машинах, бюджетных ноутах, и просто старых компах тоже не поиграть, ибо системные требования не позволят. И для того, чтобы довести разработку до финала, потребуется как минимум хорошо подобраная команда специалистов, разбирающихся во всех тонкостях и примудростях. в таком случае движок пишется свой, а не берется готовый. На выходе получаем красивый и продвинутый коммерческий продукт, заключам договор с издателем, организовываем студию.....
В данной ситуации все совершенно по другому. 1 человек, абсолютный любитель, который немного умеет моделить в максе, и рисовать в фотошопе,а так же немного понимающий в ООП решил создать игру. Среди многих движков был подобран оптимальный по функционалу, возможностям, потребностям. И на данном этапе очень хочется узнать мнение о проекте, его недостатки, которые не вижу я, возможные предложения
Трудно высказать критику по увиденному. Слишком уж коротко прохождение до окна. Уж лучше бы лечь спать. И сообщение о завершении демки увидеть.
Не понравилось: Нет ни какой устрашающей атмосферы.
К примеру:
Серый деревянный забор с почтовым ящиком - железный, витой и покосившийся, времен царя со сбитыми гербами, а лазы животных замотаны проволокой... колючей... с клоками шерсти.
Мигание лампы висящей на столбе у входа на цепи, издающий скрипучий звук.
Возможность походить по маленькому дворику и посмотреть на вещи позапрошлого века покрытые ржавчиной, пылью и паутиной в которой висят иссохшие останки насекомых. И именно среди этого хлама найти крючок, для открытия калитки. А при попытке взять крючок, игрок задевает старое корыто, которое с грохотом падает. За 40 секунд игрового времени игрок уже должен испугаться пару раз, или хотя бы разок.
У синей калитки (которая могла бы быть серо ржавая) сделать лишь полоску света, которая выхватывает из темноты лишь ручку, но зато благодаря этому отбрасывается тень решетки. Мигание можно сделать лишь анимированной полоской света, причем сразу, появляется огромная пугающая тень и тут же наступает темнота.
В место сверчков с колокольчиками - зловещий ветер с туманом.
На темной кухне завывание ветра в вытяжке.
При включении в первый раз свет загоратся и тут же гаснет.
Абсолютно не понравилась фраза пройти дальше, так как не поворачиваться, не возвращаться не получилось.
И ещё, как то нелепо смотрится перелет в глубинку. Уж лучше поезд, если нет смыла вводить авто.
Мой вывод: очень сыро, сцены нужно устрашить, демку увеличить, хоть походить по дому и место для ночлега найти.
Если есть желание, могу чуток помочь с моим видением такой игры. Сделать несколько сцен в карандаше или просто описать недостатки некоторых из увиденных. Ведь атмосфера совершенно не напрягает. Письмо не вводит игрока в состояние нервозности, что нужно все бросать и бежать на выручку. Просто приехать в деревню погостить. Это милый домик в деревне, свежий воздух, сверчки поют. С утра на речку, вечером шашлычок...
_GPS_ Спсибо за развернутый комментарий
Письмо не вводит игрока в состояние нервозности, что нужно все бросать и бежать на выручку. Просто приехать в деревню погостить.
Ты все правильно понял. Именно так и должно быть. Сейчас дорисовываются сцены, для свободного перемещения по дому, и уже будет понятно, что не просто в гости приехали. а так же от действиц, совершенных ГГ, пока он идет в спальню будет зависеть, какая ночь его ждет, спокойная, или не совсем...
А по дому на самом деле можно пройти только 1 раз, разворотов и пути назад еще нет.
С видениями игры можешь здорово помочь, описания просто супер, я в таком свете не представлял это себе.
Не хочу обидеть автора, видно старание, хорошая сиреневая трава, калитка с замком, пение цикад. Но игры нет, одно разочарование. :)
1) Начнем с того, что все описание в 1-м посте - полное вранье. И про проклятый дом, разветвленный сюжет и напряженную атмосферу. Самое таинственное в этой истории для меня: почему мамуля приглашает дочку погостить, а сама ее не встречает (причем заранее об этом предупреждая). :)
2) В тексте письма полно пунктуационных ошибок. Само письмо написано довольно вяло и не создает у игрока должной мотивации отправиться в поездку.
3) Все начало настолько банально (письмо, таинственный дом, ГГ приезжает к нему ночью, один), что уже сводит скулы. Штампы, к сожалению, видны во многих местах.
4) Большая часть времени уходит на борьбу с интерфейсом. Инвентарь и журнал выезжают жутко медленно. Записи в журнале убийственны: "пройти за калитку", "пройти дальше", "можно вычеркнуть этот квест" (игрок же не тупой, ему и так понятно, что он прошел за калитку, зачем на этой детали еще акцентировать внимание?) Курсор с шестерёнкой предполагает, что можно чего-то сделать, но увы, в некоторых случаях даже реплик не появляется, что не так.
5) Похоже, автор квеста совершает распространённую ошибку: ему нравится идея, нравится то, что он делает, но он совершенно не задумывается, почему это должно понравиться другим! Главное: игрок не должен скучать! Но что забавного для игрока в том, чтобы стоять перед дверью и думать, куда же автор засунул ключ?
6) Кстати, вот еще: то что на экране темно, не создает ощущения опасности, а просто добавляет неприятностей самому игроку - плохо видно, приходится напрягать зрения, добавлять яркости монитору. Все это тоже нехорошо.
Продолжать, исправлять ошибки, шлифовать, работать дальше!
Приглашение в деревню, да и всё остальное можно, и на мой взгляд нужно, сделать по другому. Но пока Я не вижу, как представляет себе игру непосредственно тот, кто её делает. Ведь описание не соответствует увиденному. Если хочешь моей помощи, тогда делись диздоком и техдоком с набросками. Если этого нет, тогда не спеши делать следующие сцены и будь готов переделать предыдущие, начиная с письма. Ведь сама цель создать не документацию, а игру. Документация появится в процессе.
А игрок, дойдя до четвероного друга, должен уже быть напуган неоднократно и просто радоваться завершению эпизода.
>Письмо не вводит игрока в состояние нервозности, что нужно все бросать и бежать на выручку. Просто приехать в деревню погостить.
Состояние может быть и не нервозное, но тогда нужно создать интригу. Это не комедия - это страшилка.
Персонаж вообще не раскрыт, некто женского пола получив письмо от мамы всё бросает, и летит в деревню на реактивном самолете в отпуск в новый старый дом. Это можно сделать по другому. Нужно дать игроку прочувствовать необходимость этой поездки к родному человеку, а так же рассказать о самом ГГ игры. Кто она, откуда, чем занимается, чего хочет, что не получается и т.д. Это все делается на первой сцене. Игрок с первых секунд уже начнет вживаться в роль и переживать за ГГ.
Как Я вижу первую сцену:
Итак, в первой сцене необходимо познакомить игрока с ГГ и создать интригу.
Ставим компьютер. Пусть будет ноут фирмы "НашМаш". На экране некая система, пусть будет "Ливлавф", дабы ни кто не обиделся. Часть экрана занимает нечто вроде аськи, пусть будет "ВаСьКа". Игрока уже это улыбнет. В "ваське" общение с парнем, который должен был приехать в гости, но у него срочные дела и он уезжает в ... с секретаршей на пару месяцев, к его огромному сожалению.
На рабочем столе несколько ярлыков:
Резюмэ - знакомит с ГГ.
Дневник, в котором описываются предыдущее время и объясняется, что ГГ познакомилась с парнем по интернету и он должен приехать в гости. Из-за этого она уговаривает купить старый дом в глухом селе, так как он дешевый и за неделю до приезда этого парня выправаживает мать.
Какой-то сайт с новостями прогресса, сайт с объявлениями недвижимости и этим домом, новости анимэ и еще несколько сайтов, пусть будет женское белье, косметика и мобильные телефоны.
Запущен проигрыватель с музыкой, и этот трек является фоновой музыкой.
Рядом с картой повесить плакат из нового анимэ, который является мировым хитом, о котором говорится на сайте.
Поставить пепельницу с электронной сигаретой, положить пачку модных журналов и письмо от мамы.
В письме рассказать, что дом хороший, если проблем не считать, стоит особняком, от края села всего 8 вёст, люди в селе добрые, отзывчивые, подвезли бесплатно, и номер телефона дяди Васи дать, он и встретит и подвезет. Мать ждет ГГ, как и договаривались, как только наступит отпуск. Дом то хотела ГГ. А старому человеку в глубинке одному тяжко.
Поставить коробку для ручек и там вставить нож для писем.
На первую сцену игрок потратит минут пять. Вникнет в курс происходящих событий. Улыбнется. Было бы не плохо добавить озвучку ГГ. И её мысли. И лишь после всего просмотренного дать активность карты с фразой или мыслями ГГ.
Вот как то так Я вижу первую сцену.
Вообще по замыслу начало выглядит примерное так.
Мать ГГ переезжает на Алтай потому как Бабушка ГГ, т.е. мать матери ГГ уже не молодая соответственно, и нуждается в уходе. деревушка небольшая, расположена на краю леса. И на самом деле дом стоит на краю леса- все это взято из реальной жизни.
ГГ придуман, т.к. хотелось поставить на место ГГ девушку.
Письмо является скорее приглашением приехать, нежели все бросить, и поспешить на выручку. Все выглядит тихо,мирно. В офисе я тоже думал поставить ноут, чтобы потом можно было взять его с собой, и разместить в деревне, чтобы иметь возможность выходить в инет (для этого придется соорудить антенну - связь плохая)
ГГ приезжает на место, которое находит на карте области(промежуточная сцена между картой и калиткой)
Войдя в дом он не обнаруживает матери. висит записка, мол уехала в гости к сестре,(живущей в деревушке по соседству), номер телефона, по которому можно будет ее найти.
ничего не остается, кроме как переночевать, а с утра думать, чем заняться. Если ГГ просто дойдет до кровати, и ляжет спать, то первая ночь пройдет без проишествий Но если ГГ удумает включить свет(точнее починить пробки и включить свет), то пойдет другая линия сюжета. И первая ночь будет непростой. Как окажется, что мама писала не о мышах, все эти шорохи раскроются..(далее анимашка всяких страшилок, зловещих звуков. а если ГГ ляжет спать, не заперев дверь, то слышны гулкие шаги, и соответственно конец игры. вот с этого момента пойдет уже напряженная атмосфера. ГГ утром начнет разбираться, что же это и откуда взялось в этом доме. (эта линия в любом случае запустится на следующую ночь, когда днем ГГ в любом случае починит пробки)
Поиграл.
Приехал в деревню, открыл деревянную калитку, потом открыл синюю металлическую калитку, повернул направо. Там стена дома и дверь закрытая с замком на двери. Дверь закрыта. Пытался пойти назад, как это сделать не нашел (клацал везде мышкой, кнопки нажимал) ;))) Вышел из игры.
Еще размеры точки, куда нужно попасть, чтобы взять предмет из инвентаря, сильно маленькие. Лучше сделать чтобы просто в ячейку нужно было тыкнуть мышкой.
NasPolkovnik, давай разбирать критику.
"Начнем с того, что все описание в 1-м посте - полное вранье"
"Все начало настолько банально (письмо, таинственный дом, ГГ приезжает к нему ночью, один), что уже сводит скулы. Штампы, к сожалению, видны во многих местах."
Вы решили это по первым кадрам технического наброска, где еще даже сюжет не просматривается?
Самое таинственное в этой истории для меня: почему мамуля приглашает дочку погостить, а сама ее не встречает (причем заранее об этом предупреждая). :)
Отличный вопрос. Рад, что заметили такую мелочь. На самом деле мамы нет в доме, будет соответствующая записка, почему ее нет, и где ее искать
"В тексте письма полно пунктуационных ошибок. Само письмо написано довольно вяло и не создает у игрока должной мотивации отправиться в поездку."
Тут соглашуть, текст писался на скорую руку, в любом случае будет переделываться
"Большая часть времени уходит на борьбу с интерфейсом. Инвентарь и журнал выезжают жутко медленно."
Был такой глюк, уже своевременно на него указали, уже переделал
"Записи в журнале убийственны: "пройти за калитку", "пройти дальше", "можно вычеркнуть этот квест" (игрок же не тупой, ему и так понятно, что он прошел за калитку, зачем на этой детали еще акцентировать внимание?) "
Эти квесты служат только для тестирования квестовой составляющей, которая практически написана с нуля, поэтому настолько банальные "откройте калитку", "пройдите дальше". Места для маневров маловато пока для внедрения нормальных многоуровневых квестов
"Курсор с шестерёнкой предполагает, что можно чего-то сделать, но увы, в некоторых случаях даже реплик не появляется, что не так."
Реплики еще не все написаны, просто расставлены зоны, где они будут. действия соответственно тоже будут познее
"Похоже, автор квеста совершает распространённую ошибку: ему нравится идея, нравится то, что он делает, но он совершенно не задумывается, почему это должно понравиться другим!"
Тут ошибаетесь. Проект скорее народный. К адекватной критике всегда прислушиваюсь, и изменяю так, чтобы понравилось.
"Но что забавного для игрока в том, чтобы стоять перед дверью и думать, куда же автор засунул ключ?"
Эту концепцию придумал не я, Это сформировавшаяся концепция жанра "Квест" - Найди ключ, открой дверь, возьми предмет, используй,скомбинируй....
"Продолжать, исправлять ошибки, шлифовать, работать дальше!"
Спасибо! постараюсь
Medeival, ключт от двери в почтовом ящике. вернуться назад к сожалению пока нет возможности
Что то не вижу ни диздока, ни сценария. Какой объём ( в листах ) по обоим документам насчитывает готовность 90%?
Забавно получается: моё беглое описание первой сцены чуть больше продуманного сюжета всей игры и некоторых описаний?
>Мать ГГ переезжает на Алтай потому как Бабушка ГГ, т.е. мать матери ГГ уже не молодая соответственно, и нуждается в уходе.
>ГГ придуман, т.к. хотелось поставить на место ГГ девушку.
>Войдя в дом он не обнаруживает матери. висит записка, мол уехала в гости к сестре,(живущей в деревушке по соседству), номер телефона, по которому можно будет ее найти.
Что то мне перестало быть понятным и назрели вопросы:
Куда делась бабушка?
Зачем мать уезжает к сестре?
Почему ГГ сменил пол?
Откуда взялась сестра?
Где муж?
А зачем письмо слать, если можно просто позвонить?
Вопросы по письму:
>дом уютный, но прошлые владельцы не упомянули о недостатках...
Бабушки уже нет? Или её небыло? Кто тогда нуждается в уходе?
>как на новой работе... помню у тебя отпуск должен быть...
На новых работах отпуск дается минимум через пол года.
>ключ от дома положу, как обычно сверху... как калитку открыть думаю помнишь...
Как можно об этом помнить? Дом мать видит в первые после прошлых владельцев, и пишет, что он уютный.
>солений варений еще много осталось...
От кого они остались? От прошлых владельцев? От бабушки? От волка серого? Мыши по сусекам наскребли?
>варенья соленья с собой бы увезла...
Девушка много с собой не унесет, она же без машины. Максимум четыре 3х литровых бутыля (12 кг). Более 4х бутылей, а это 2 сумки девушка врядли сможет унести. А по расходам - дешевле будет купить в городе, чем тащить из деревни. Это не соизмеримо с ценой на билет даже на поезд.
>где-то замыкает, приглашу д.Ваню пусть посмотрит...
Пока письмо пришло, пока дочь прилетела в деревню... В общем хреново д.Ваня смотрит. Больше не приглашать!
>мыши в подполе и на потолке шуршат...
А где именно шуршат: возле люстры или по углам потолка? Это мыши обычные или летучие? Чем кормите мышей, ведь без еды шуршать перестанут. Может д.Ваню пригласить пусть посмотрит?
Судя по всему письмо сиё является шифровкой, ибо по сюжету есть запутанность, дабы вражьи морды не узрели подвоха. \алекс юстасу\
>проклятый дом таит в себе много загадок, это понимает главный герой, когла он приезжает туда. после одной только ночи, проведенной в этом доме он постарается докопаться до самой сути происходящего, распутывая клубок сюжета, и наполняясь страхом. но сюрприз ждет в самом конце пути, когда казалось бы все ясно и понятно..
>Письмо является скорее приглашением приехать, нежели все бросить, и поспешить на выручку. Все выглядит тихо,мирно.
В каком месте вообще ГГ должен\должна\должно покидать уютную квартиру в городе и ехать в гости? Зачем городскому жителю вообще это нужно? Может добавить вариант, в котором, ГГ не едет\летит\идет, а выбрасывает письмо в мусорную корзину и решает поехать куда нибудь на курорт? Это и будет выглядеть тихо, мирно.
Жду ответов на эти и предыдущие вопросы.
_GPS_, жгун :) Надо будет тебе отправить свой диз и сценарий, когда допишу (то же ужостик).
FobosMaster,
> Если игру делать в полном 3D, тогда следуя Вашим подсказкам необходимо использовать самые продвинутые технологии
Ммм...
Blitz3D - устаревший двиг, простой как палка-веревка без ООП с кучей примеров, из плюсов - быстрый старт;
Unity - современный движок, не AAA класса, но вполне себе. Можно получить хорошую картинку (а можно и не получить). Плюс - есть тулзы, бесплатный. Из минусов - чуть сложнее, чем Blitz3D (на мой взгляд).
Статические модели, какие используются у тебя в игре, в SketchUp можно создавать довольно быстро. По качеству будет не хуже, чем на данный момент, но зато полное 3D.
Про то, что не всегда можно вернуться, то же хотел отписать, но думал, что может я не туда куда то иду. Прошел до белого окна, где нельзя вернуться и бросил.
Zoobastik,
Отправляй то, что уже есть.
_GPS_ Постараюсь ответить.
Какой объём ( в листах ) по обоим документам насчитывает готовность 90%?
что то около 15 листов в ворде(шрифт 12-14)
Забавно получается: моё беглое описание первой сцены чуть больше продуманного сюжета всей игры и некоторых описаний?
Ты описал, каким ты хотел видеть начало. я описал, каким начало игры изначально планировалось. 80% остального сюжета я не рассказывал.
по остальному. Возможно я не до конца понятно объяснил, почему мать уехала на алтай, где бабушка, почему мать уехала к сестре..
Бабушка будет. она как второстепенный персонаж, старожил данного села.
Мать уехазжает на алтай, и селится в доме ПО СОСЕДСТВУ, ибо в нем никто не жил.
Соленья, варенья наварила бабушка, которой хоть и 70 лет, но она еще не совсем беспомощна.
Насчет увезти никто не говорил что ВСЕ выгрести, подчистую, достаточно того, что влезет в сумку.
Сестра живет неподалеку. зачем мать уехала? Просто больше не могла ночевать в этом доме, предупредить дочь не смогла, ибо события начались после отправки письма.
Перелет по карте образный. не обязательно на самолете. с тем же успехом можно поставить звук тарантайки какой нибудь.
>где-то замыкает, приглашу д.Ваню пусть посмотрит...
Пока письмо пришло, пока дочь прилетела в деревню... В общем хреново д.Ваня смотрит. Больше не приглашать!
>мыши в подполе и на потолке шуршат...
А где именно шуршат: возле люстры или по углам потолка? Это мыши обычные или летучие? Чем кормите мышей, ведь без еды шуршать перестанут. Может д.Ваню пригласить пусть посмотрит?
Про это вообще не понял. хотелось внести дозу юмора?
Тема в архиве.