Войти
ПроектыФорумОцените

Проект Fabula. Работа над стилистикой окружения

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

#0
11:41, 16 апр. 2014

Давно не писал сюда. Решил еще раз попробовать вести дневник разработки.
Это небольшая история о процессе создания панорамного квеста.

Информация о проекте


Рабочее название: Fabula (Totem)
Жанр: Psychological adventure
Платформа: PC / Mac / iOS / Android
Технология: Unity 3D (обсуждается)
Камера: Вид от первого лица
Управление: Мышь, клавиатура
Время прохождения: 3-4 часа
Язык: Русский / Английский

Аудитория:

Издатель: Нет
Статус разработки: В разработке
Дата окончания работ: Нет
Модель распространения: freemium / paid
Блог разработки: http://dtfc7.livejournal.com/tag/fabula

Концепция


В первой половине прошлого века известный специалист в области теории и истории фольклора Владимир Пропп написал несколько работ, посвященных структуре и происхождению волшебной сказки. Отдельный интерес вызвал труд ученого “Исторические корни волшебной сказки”. На основе массы этнографического и мифологического материала Пропп показывает процесс перехода сакральных преданий в форму сказки, указывая на связь сказок с древними тотемическими ритуалами инициации и представлениями о загробном мире.

После посвящения юноша становился полноправным членом родового объединения. Во время обряда он “умирал” и затем вновь возвращался в мир живых уже новым человеком. Эта “временная смерть” изображалась через поглощение животным, которым служил, например, специальный дом с дверью в виде пасти, находящийся всегда в лесу вдали от непосвященных.
Во время обряда юноша получал всевозможные тайные знания, которые ему должны были пригодиться для дальнейшей жизни (уроки охоты, правила быта и т.п.).

Путь героя сказки фактически полностью повторяет путь посвящаемого в время инициации - причина отправки в иной мир, встреча с дарителем, получение волшебных предметов или помощников, переправа и путешествие в потустороннем мире, прохождение страшных испытаний, преодоление всевозможных трудностей с помощью волшебных предметов или помощников. В кульминации путешествия - сражение с противоборствующей стороной, а в развязке - преодоление изначальной беды, возвращение обратно (перерождение) с последующим переходом в новый статус.

Пропп показывает как всем известные образы (да и сама структура) появились в сказках. Почему у Бабы-Яги костяная нога, зачем ей кормить героя, откуда у змея три головы, почему герой часто терял палец и т.д.
Он доказывает, что композиционное единство сказок является не следствием каких-то особенностей психики, а связанно с исторической реальностью.

Еще в процессе прочтения всего этого появилась идея взять данную единую структуру, встречающуюся в сказках по всему миру, и, сохранив отдельные атрибуты путешествия, перенести ее в рамки какого-то совершенно фантасмагорического места, в котором они были бы обоснованы “реальными” физическими законами и логикой игровой вселенной.



Синопсис и наброски окружения


Сразу же возникла идея сеттинга - таинственное окружение, сочетающие в себе быт первобытных племен, индустриальную эстетику 20 века и элементы мрачного киберпанка. В нем должна быть определенная несуразность, парадоксальность в структуре окружающих игрока строений, вызывающая ощущение нереальности происходящего. Так и появились первые образы Города.

Это первые наброски окружения без какой-либо детализации.

Город

Это место начало игры. Город - живой организм, аналог близкого родственника из сказки. И он на грани смерти - системы, поддерживающие его жизнеспособность, вышли из строя.
 
Какая-либо беда является основной формой завязки в сказке. Иногда сам процесс ухода из дома является такой бедой.

Игра начинается со звуков костра и голоса Отправителя, рассказывающего о текущем состоянии Города и о том, что герою предстоит совершить опасное путешествие на край этого мира в поисках Золотого Механизма.
Для этого молодой шаман должен сперва попасть к Дарителю, который проведет все нужные ритуалы для отправки. Отправитель напоминает, что покинуть Город можно через Колодец, ведущий в Лес.

Золотой Механизм является каким-то источником питания (вероятно, радиоизотопный термоэлектрический генератор), благодаря которому функционируют системы Города.
 
Древнее поселение, находящееся на уровне развития первобытного племени, в этом фантасмагорическом окружении полностью зависит от Города. У жителей свои обычаи, свои верования, связанные с тем местом (и его инфраструктурой), в котором они находятся.

Сами жители и их быт плохо вписываются в окружающее пространство. Видно, что не они являются создателями Города, хоть и живут в этом месте уже не одно поколение.
Игрок в процессе игры сможет исследовать различные аспекты жизни этих странных горожан. При этом за все время пребывания в Городе он увидит лишь признаки их присутствия, но не встретит ни одного жителя - сюжетно это обусловлено священным запретом на какое-либо общение с молодым шаманом (протагонистом) перед его отправкой в путь (как можно говорить с мертвецом - его не видно - про временную слепоту ниже). Вся коммуникация будет происходить в игре только с Отправителем - почтенным шаманом поселения - через специальные коммуникационные терминалы.

Параллельно с проработкой набросков окружения сформировался синопсис.
В игре присутствуют, накладываясь друг на друга, четыре слоя реальности. В игровой вселенной Городом управляет компьютерная система (1), но племя населившее Город не способно на текущем этапе развития понять принципы ее работы. Поэтому вокруг системы функционирования Города выстроилась своя мифология и набор ритуалов, призванные дать объяснение происходящим событиям, а также ощущение контроля над ними (2). Эта мифологическая структура очень близка по своим атрибутам к тому, что существует в нашей объективной реальности в волшебных сказках (3), которые в свою очередь, имеют исторические корни (4).

В конце игры раскрывается главная интрига - племя, населяющее город, [] [] [], [] [] []. [] [] [] [] [] ([] [] [] [] [] [] [] []).
Получается, что [], [] [] [], [] [] [] [] [] [], [] [] [] [] [] [].

Благодаря различным текстовым материалам попадающимся на пути игрока, можно узнать, что [] - [] [], [] [] [], [] [] [] [], [] [] [] [] [] [], [], [] [] [] [] [] [].
Сами текстовые материалы будут делиться на две группы: тексты, объясняющие объективное устройство игровой реальности (прошлое заданного места действия), сказания - представления об окружении обитателей Города.

Драфтовый пресс-релиз:
Странный город, состоящий из пустых монолитных домов, окутанных массивными коммуникациями. Мертвые механизмы и ржавчина труб. Таинственный путь в неизвестность по скрипящим рассылающимся в труху лестницам, через силовые кабели и вентиляционные каналы. Сюрреалистическое, полное опасностей путешествие за спасительным Механизмом через бетонный лес в чертоги иного мира.
Fabula - это психологическое приключение от первого лица, сюжет которого создавался на основе научных исследований волшебных сказок.Действие игры разворачивается в фантасмагорическом погибающем Городе. Немногочисленному племени угрожает неминуемая смерть, молодой шаман отправляется на поиски Золотого Механизма - по приданию именно он может вдохнуть жизнь в коммуникации Города и принести спасение его жителям.



Колодец


 


Несколько сегментов (кварталов) формируют единую городскую систему, пронизанную массивными коммуникациями труб и силовых кабелей, о предназначении которых жители могут только догадываться, выстраивая вокруг них свою мифологию.

Колодец - это место выхода из города в лес к границе этого мира. Отсюда главный герой отправится в свое путешествие. Тут же находится алтарь с вышедшем из строя Механизмом, который должен поддерживать жизнь Города.

Аварийный тоннель



Аварийный тоннель ведет к городской стене. Путь в нем полон опасностей и его используют только если лифт колодца “отказывает” жителям в помощи.
Это один из сегментов тоннеля.

Коммуникации стены


Городская стена отделяет город и его жителей от леса. Это массивное высотой  в двадцать метров строение от которого отходят различные коммуникации в сторону чащи. Всего функционирует два выхода - основные врата (можно добраться на лифте в Колодце) и аварийный тоннель, по которому будет идти игрок.


 


Локация является проходной - действий тут практически нет. Пересечение основной части локации происходит через проигрывание кат-сцены.

В сказке в целом пространственная композиция - это позднее явление. Пропп так и пишет: “Пространство вторглось во что-то, что уже существовало раньше”. Движение в сказках не изображено подробно, сказка “перескакивает через момент движения”. Поэтому все перемещения между остановочными элементами (сюжетными и/или игровыми) будут практически мгновенными, что прекрасно сочетается с механикой панорамного квеста.



Лес

Лес окружает Иное царство, дорога туда всегда ведет через лес.

В сказке лес является преградой на пути героя. Он дремуч и непроходим. Существует прочная связь между лесом и обрядом посвящения, она фактически постоянна.
Лес в сказке отражает, как воспоминания о процессе обряда, который проводился в лесу, так и о месте входа в мир мертвых. Оба эти представления имеют прямую связь друг с другом.

В некоторых сказках присутствует запрет на сон в лесу и сон в лесном доме. Мертвые могут определить живых по запаху, смеху или сну - спать нельзя. В игровой реальности этот запрет может быть обоснован наличием каких-то опасных токсинов или повышенным уровнем радиации.



Дом в лесу

В лесу стоит дом с входом со стороны чащи. В этом доме находится Даритель, страж, стоящий на стыке двух миров - мира живых и мира мертвых. Именно он может помочь главному герою в его путешествии, подготовив его к опасным испытаниям и дав волшебное средство, которое поможет ему в Ином мире.

Дом на границе двух миров в обрядах изображен в виде животного (в мифах часто это и есть животное или дом с выраженными зооморфными чертами).

Герой не может обойти дом, чтобы зайти в него, т.к. открыт он только со стороны мира мертвых (“Жилище смерти имеет вход со стороны смерти”), поэтому сам дом нужно повернуть, чтобы можно было пробраться.
Для поворота дома нужно сказать “заклинание” (звуковой пазл) - магия слова является средством открытия дверей на пути умершего.
Выйти тоже просто не получится - герой вылетает из дома. Но конкретно в данном случае он спускается в шахту под домом.

Даритель - мертвец в тесном гробу, он должен быть холоден и слеп. В игровой реальности - это машина, компьютерная система дезинфекции. Т.к. в сказках даритель (это можно предположить) не видит вошедшего и узнает его по запаху, в контексте концепции, тут речь может идти о различных датчиках активирующих машину.

У Проппа: “...анализ понятия слепоты мог бы привести к понятию невидимости. Слеп человек не сам по себе, а по отношению к чему-нибудь. Под “слепотой” может быть вскрыто понятие некоторой обоюдности невидимости. По отношению к яге это могло бы привести к переносу отношения мира живых в мир мертвых: живые не видят мертвых точно так же, как мертвые не видят живых.”

В сказке запах героя выдает его, как живого человека, который пытается проникнуть в царство мертвых. Мертвые испытывают ужас и страх перед живыми, поэтому ни один живой не должен сюда попасть. Отсюда всевозможные моменты с омовением, когда герой пытается избавиться от запаха.
В “объективной” игровой реальности протагонист в специальном доме пройдет обязательный процесс очистки для получения доступа в системные уровни.

Тут и сам герой слепнет (в сказках он часто жалуется на глаза в избушке) - это можно обыграть, как реакцию на дезинфекцию.

Существует очень важный мотив приема волшебной пищи на пути умершего, но он плохо вписывается в рамки обозначенной концепции.

Еще один важный момент - “звуки флейт”. Они считались голосами духа. В сказках герой часто находит в избушке музыкальные инструменты. Это нужно обыграть во время процесса очистки.

Тут герой получает от дарителя волшебное средство, которое поможет ему в дальнейшем путешествии (ключи доступа).

В сказке многие волшебные предметы являются частью животного (это прямое родство волшебных предметов с волшебными помощниками). Во время обряда юноша либо получал для ношения, например, в мешочке, либо съедал/втирал в тело часть священного животного, чтобы получить его силу.

Этот волшебный предмет поможет справится герою со Змеем - об этом ниже.



Шахта

Из дома герой отправляется к переправе в иной мир. В данном случае это происходит через шахту системы охлаждения, находящуюся под домом Дарителя.

В специальной капсуле протагонист переправляется в Иную реальность.

Переправа - это ось сказки и ее середина. Существует множество разновидностей переправ, каждая их которых имеет определенные исторические корни (на птице, использование коня, по дереву, с помощью лестниц и т.д.). Древнейшая форма переправы - превращение в тотемическое животное.
Но в данной концепции это будет подводный лифт в котором герой достигнет цели, спускаясь под землю. Это несколько перекликается с темой завертывания покойника в шкуру тотемного животного в похоронных обрядах - в сказках является более поздней формой переправы, чем превращение в животное (подумать, как это обыграть).



Иной мир

Мир мертвых. Волшебный золотой город грохота и грома. Именно тут игрок пройдет череду испытаний и овладеет “благом”, которое сможет спасти жителей Города.

Золотая окраска является отличительной чертой Иного мира. Все что герой пытается достать из Иного мира почти всегда золотое.

Тут герой встретится со Змеем и через проглатывание и извергание получит доступ к цели путешествия.

Есть предположения, что мотивы вещего знания (язык птиц, например) происходит от обрядов, во время которых юноша подвергался проглатыванию/изверганию или сам проглатывал часть животного, приобретая магические силы - еда дает единосущие со съедаемым.
Сам мотив змееборства развился из мотива поглощения во время посвящения.

Змей в игровой реальности будет на неким животным, он станет зданием с охранной системой и входной дверью, похожей на пасть - нужно попасть в животное чтобы получить власть над ним.

Очень важно обыграть один из главных постоянных атрибутов змея - это существо многоголовое - это усиление через число.

В “борьбе” со змеем поможет волшебное средство, полученное в доме Дарителя, которое “даст силу” пройти сквозь него.

У Проппа: “Змей каким-то образом знает о существовании героя. Мало того, он знает, что он погибнет от руки именно этого героя. Можно выразиться еще точнее: ни от какой другой руки змей погибнуть не может, он бессмертен и непобедим. Между героем и змеем есть какая-то связь, начавшаяся где-то за пределами рассказа. Эта связь началась раньше, чем начинается рассказ.”
Получается, что тема волшебного средства в виде ключей доступа к охранной системе очень хорошо тут подходит.

После получения Механизма герой возвращается в Город и “воцаряется”.


#1
11:42, 16 апр. 2014

В итоге вся игра развивается в трех стилистически разных “блоках” (город, лес, иной мир), состоящих из 6 локаций, которые для удобства описания игровой последовательности условно разделены на 15 сцен:


Коммерческий аспект


Помимо того, что жанр классического квеста является подходящей художественной формой для реализации концепции, есть еще несколько причин, почему он был выбран: Проект предполагается распространять через площадки цифровой дистрибуции (модели распространения - freemium и paid).


Текущая ситуация


Разработка ведется в свободное время, началась работа над проектом осенью 2013.

На данный момент закончено описание игровых действий - в последовательности сейчас присутствуют 23 кат-сцены и 14 пазлов и задач различного масштаба (по количеству действий внутри), для решения которых используется 15 объектов инвентаря. На локациях разбросаны 16 текстовых материалов, создающих предпосылки для понимая происходящих в игре событий.

Созданы основные локации на уровне базовой геометрии, расставлены камеры для панорам и крупных планов. Осталось детализировать окружение, создать пазловые элементы и графику для кат-сцен.
В целом, если говорить о количестве контента, то это около 25% работы.

Актуальная версия концепции в PDF и артворки доступны здесь.
Проект в стадии разработки, поэтому итоговая последовательность и описание контента могут сильно отличаться от существующего на данный момент.
Какой-либо примерной даты окончания работ нет, не хочу создавать какие-либо дедлайны, привязываться к каким-то срокам - хочется работать без оглядки на все это.

Пока это все. Если дальше хватит желания и будет возможность находить время на проект, новости по нему буду выкладывать тут, а также на gamin.ru, ну и у себя в блоге.

#2
13:34, 16 апр. 2014

весьма весьма концептуально

#3
16:14, 16 апр. 2014

Интересно. Подписался.

Единственная просьба - убрать картинки под спойлеры, а то с телефона читать тему неудобно.

#4
16:57, 16 апр. 2014

Интересная идея, тоже послежу

#5
17:28, 16 апр. 2014

Дыбовский-стайл. Очень круто!)

#6
12:56, 17 апр. 2014

Зная автора по другим проектам, уверен что и этот будет на уровне.

#7
12:24, 30 апр. 2014

Это несколько тестовых рендеров сцен городских коммуникаций.
Система вентиляции (соединяет первую локацию игры и сцену с колодцем):



Шахта лифта и аварийный тоннель, ведущий к городской стене:



Городская стена, отделяющая город от леса:
 

#8
22:25, 2 мая 2014

Помоему абалденно , а особенно дизайн уровней, "лес" напомнил сцену из фильма "вспомнить всё" с арни, где там были колонны высокие в конце фильма, с реактором, который запускал выработку кислорода. Кайф :) если будет выдержана атмосфера, кажись будет шикарный проект и он возьмет именно этим.

#9
17:17, 3 мая 2014

Экраны просто плоские, или сферы как в Myst?

#10
16:57, 5 мая 2014

RedS
> Экраны просто плоские, или сферы как в Myst?
Сферические панорамы.

#11
11:10, 20 окт. 2014

Некоторое время не занимался проектом, сейчас вернулся к нему.
Переработал архитектуру в Городе - убрал окна в конструкциях, чтобы окружение казалось менее утрированным, фантасмагорическим и выглядело чуть монументальней:





Еще переделаю стилистику Иного мира - хочу добавить эффектов с голограммами в окружении и пересмотрю ряд существующих сцен. После этого займусь сценами с пазлами.

ПроектыФорумОцените

Тема в архиве.