Войти
ПроектыФорумСобираю команду

Ищу единомышленников; генетическая головоломка / программирование биороботов

Страницы: 1 2 314 15 Следующая »
#0
13:30, 13 мар. 2015

UPD2: http://www.gamedev.ru/projects/forum/?id=208131#preview альфа версия доступна тут.

UPD: Проекту требуется еще один художник. В настоящее время  разработка идет довольно шустро, и наша перкрасная художница к сожалению не справляется со всем объемом работ. Очень было бы хорошо найти еще одного художника, адекватного, способного к взаимодействию. Проект все еще не коммерческий так что вознаграждение - только опыт, удовольствие работать в компании адекватных чуваков, строка в титрах и опцион на случай коммерческого успеха :)


Салют,
меня зовут Пётр, я биолог по профессии, придумал дизайн игры. Проект пока некоммерческий.

Я вижу проект как онлайн флэш игру - головоломку. Минимальный играбельный результат, полагаю, может быть получен за пару месяцев силами двух-трех человек - механика и графика кажутся достаточно простыми.

Концепция игры.
Игра состоит из двух принципиальных частей:
- пользователь создает логические схемы поведения микроорганизмов
- созданные микроорганизмы запускаются в экосистему (один уровень - одна экосистема), содержащую источники энергии и другие микроорганизмы. На этом этапе они действуют автономно, игрок может только непринципиально подкручивать логические схемы.
Задача - выжить, не быть съеденным, размножится в хорошем количестве, ну или еще что-то в зависимости от уровня.

Основная фишка игры - то как строятся логические схемы, создаваемые игроком. Механика передачи информации отличается от той к которой мы привыкли в компьютерах или в наших мозгах. Я предлагаю схемы, основанные не на электрических импульсах, а на активации (и инактивации) работы генов, приводящей к изменению концентрации белков.

Если коротко, любая логическая схема в общем виде состоит из 1) переменных, 2) правил их взаимодействия, 3) их значений в каждый момент времени. В моем проекте каждая переменная - ген, взаимодействия переменных определяются промотерными (регуляторными) участками генов, значения переменной в настоящий момент - концентрация белка-продукта данного гена. Пользователь задает количество генов и свойства их регуляторных участков. Есть гены, которые оперируют с "внешними" переменными: влияют на скорость и направление движения, чувствительность к сигналам, скорость роста и т.д., а есть и такие, которые нужны чисто для логических операций. Физически игрок будет перетаскивать мышкой логические блоки. Например ген X будет выглядеть так: [позитивное влияние продукта гена Y - сила 3][негативное влияние продукта гена Z - сила 1][описание продукта гена X]. Два первых блока составляют регуляторный участок.

Пример геймпея. по экрану ходит солнечный зайчик, робот/микроб должен держаться внутри этого пятна
        как решается эта задача в рамках стандартной компьютерно-мозговой логической схемы:
                  - направленный светодетектор определяет направление на источник света, робот разворачивается, движется вперед.
        как решается задача в рамках предлагаемой биохимической модели:
                  - ненаправленный светодетектор подавляет работу генов, заставляющих микроорганизм двигаться быстрее и делать больше поворотов. Таким образом, в темноте эти гены активны и организм быстро двигается, до тех пор, пока он статистически не окажется в освещенном пятне и эти гены не выключатся (научно это не совсем чистое описание, но баланс между достоверностью и играбельностью, все дела:). Поскольку мы играем группой-популяцией микроорганизмов, парочка сгинувших во тьме- не проблема.

В приложении презентация, где все детально объяснено и еще пара примеров есть. Понятно, что в презе где-то 1/10 часть идей, а еще можно навернуть мультиплеер. Вообще резервы по части наворотов - Марианнская впадина, но при этом минимальная играбельная единица просматривается практически с самого начала.

Почему это крутой проект?
- Я не знаю ни одной хорошей игры про автономно действующих программируемых роботов, хотя попытки предпринимались. Мне кажется, что моя идея позволит сделать такую игру более живой - обычно робот может только ездить и стрелять, а микроорганизмы могут делиться, отращивать жгутики, менять свои внутренние свойства и т.д. Наполнить игру интересными решениями гораздо проще.
- Логические схемы с очень простым и понятным графическим интерфейсом. Программы игроку писать не надо будет)).
- Весьма органично вписанная образовательная часть (самая главная для меня). Игра позволит игроку действительно врубиться в некоторые концепции современной биологии, и не через тупую зубрежку, а по-настоящему проинтуичить.

Буду рад вашим замечаниям по концепции))

По-русски:
http://www.gamedev.ru/files/?id=105455

pdf тут:
http://www.gamedev.ru/files/?id=105457

по-английски:
Genes
http://www.gamedev.ru/files/?id=105200

В формате pdf, тоже по-английски:
http://www.gamedev.ru/files/?id=105214

Под катом - дизайн уровней.

+ Показать

UPD: Скриншот/интерфейс
http://www.gamedev.ru/files/?id=105479

UPD2:
Первая демка тут:
http://www.gamedev.ru/files/?id=105803

Это инструкция по использованию демки:
http://www.gamedev.ru/files/?id=105804

Скриншоты:
screenshot1 | Ищу единомышленников; генетическая головоломка / программирование биороботов

screenshot2 | Ищу единомышленников; генетическая головоломка / программирование биороботов
screenshot3 | Ищу единомышленников; генетическая головоломка / программирование биороботов

#1
17:11, 13 мар. 2015

Было бы здорово всё это на русском языке написать. Я бы понял если бы на англоязычном форуме это было, но не тут.

#2
19:15, 13 мар. 2015

Спасибо за интерес, переведу на досуге.

#3
9:38, 14 мар. 2015

Ashkarik
> Я не знаю ни одной хорошей игры про автономно действующих программируемых роботов, хотя попытки предпринимались.
Вас наверняка заинтересует серия Creatures, там структура организмов куда сложнее и можно ДНК редактировать.

Презентация годная, всё чётко и ясно описано, механизм интересный. Прямо по презентации можно планировать туториал по игре. Но нужно больше разнообразия. Для мобильников будет самое то. Если заморочаться сложной моделью организмов и окружающей среды, то можно добавить песочницу + обмен организмами между игроками.

#4
10:29, 14 мар. 2015

Tiendil
> Вас наверняка заинтересует серия Creatures
Да, спасибо, я прочитал рецензию. Но это скорее virtual pets, а то, что я предлагаю больше похоже на Infectator - никакого мимими. Но там ессно тупо апгрейд зомби - сильнее/быстрее/злее, а тут надо алгоритмы сочинять. А на стадии сочинения алгоритмов - головоломка, которой я так понимаю в Creatures нету.

Tiendil
> нужно больше разнообразия.
Да, конечно, презентация это только первые несколко уровней, дальше-больше, идей поле непаханное. Можно и 1) концептуальные вещи добавлять, например сделать белки составными, разные домены будут отвечать за разные функции и игрок их сможет комбинировать; еще добавить микробам органы (глазки/жгутики/хлоропласты/митохондрии и др и пр и регуляцию их работы), и 2) экосистемы выдумывать - поскольку это живая природа она не должна быть особенно логична с человеческой точки зрения. Поэтому можно придумывать очень своеобразно себя ведущие микроорганизмы и заставить игрока приспосабливать к ним своих микробов. Есть необъятная тема вирусов, которые являются кусками кода, перепрограммирующего зараженные ими микробы, и соответственно противовирусной защиты. Наконец непищевые взаимодействия между микробами - симбиозы/сигналы/примитивная многоклеточность - тоже целая вселенная. Просто это выходит за рамки ознакомления с базовой концепцией, для которого была нарисована презентация.

Tiendil
> добавить песочницу + обмен организмами между игроками
Да, конечно в идеале будут состязания. И весь прикол в том, что эти состязания не требуют твоего постоянного участия. Сделал организм когда время есть, запустил в общий котел, и время от времени проверяешь как там дела идут.

Если есть интерес, можно обсудить)

#5
10:40, 14 мар. 2015

Ashkarik
> головоломка, которой я так понимаю в Creatures нету.
О, Вы ошибаетесь :-) Creatures — своего рода шедевр на стыке искуственного интеллекта, биологии и геймдева. Там у существ полный набор биологических удовольствий: ДНК, ферменты, органы, нейронная сеть (успешно обучающаяся) — очень сложная модель + редактор этого удовольствия. То есть для рядового игрока, они, конечно, ми-ми-ми петы, но основаные на очень глубокой биологической модели.

> Если есть интерес, можно обсудить)
Сейчас совершенно нет времени для глубокого обсуждения. Я буду следить за темой и чуть что вставлять свои пять копеек :-)

#6
10:48, 14 мар. 2015

Tiendil
> О, Вы ошибаетесь
Спасибо, очень интересно, посмотрю на досуге. Однако сложность и головоломка - вещи не всегда идущие рука об руку. Все-таки шахматы и цивилизация - разные по ощущениям игры, и на головоломку больше похожи шахматы, хотя они и проще.
Но это совсем не принижает игру, это просто другой жанр.

#7
15:12, 14 мар. 2015

На мой сугубо субъективный взгляд, одна из самых занятных тем первой игры от новичка в геймдеве за долгое последнее время. Очень круто, что есть образовательная часть, хотя не понятно, будет ли это многим интересно. Тематика хорошая, есть где развернуться. Но тут, конечно, опять же нужен геймдизайн. Жаль, что нет никакого финансирования, хотя это конечно тоже преодолимо.

#8
15:36, 14 мар. 2015

Кстати, я бы название топика поменял: «соревнование программируемых биороботов» не отвечает сути проекта и вводит в заблуждение, так как на этом форуме несколько раз в год появляются проекты игрушек для программистов с программирование боевых роботов.

Лучше что-нибудь вроде «головоломка с ДНК»

#9
15:37, 14 мар. 2015

Ashkarik
есть ещё над чем подумать:
- презентация на 53 слайда - это довольно-таки дофига, это уже для тех кто захочет разобраться подробнее. Неплохо было бы иметь более краткое описание, где описано только самое важное.
- статистически вероятные события:
> Таким образом, в темноте эти гены активны и организм быстро двигается, до тех
> пор, пока он статистически не окажется в освещенном пятне и эти гены не
> выключатся
может оказаться что это всё будет очень долго и за этим будет неинтересно наблюдать. Когда игрок программирует ездящего и стреляющего робота, то сразу видно и понятно что робот делает, разворачивается ли в сторону противника, начинает ли стрелять. А для микробов - это или скучное наблюдение как микроб дрыгается в бульоне, пока всех не переживёт, или смотреть сухую статистику - запущено N видов микробов, через 285 часов осталось только 3 вида с процентным соотношением 15, 20, 65. И для сухой статистики совсем не важно как микроб дрыгался и куда плавал. Если не сделать процесс интересным, то это будет не игра а научная/околонаучная симуляция выживания микробов.
- "пользователь создает логические схемы поведения микроорганизмов " - как это будет выглядеть в игре?

#10
17:25, 14 мар. 2015

Ashkarik
> Ищу единомышленников; проект - соревнование программируемых биороботов
Типа, нужны спецы по НЛП?

#11
20:36, 14 мар. 2015

Greenshift
> одна из самых занятных тем
Доброе слово и кошке приятно))

Greenshift
> опять же нужен геймдизайн
Поскольку у меня не опыта, я был бы благодарен советам по составлению диздока. Понятно, что с нуля всего предвидеть невозможно. Нужно детально расписать что происходит, уровень 1, уровень 2 и т.п.?

Greenshift
> Жаль, что нет никакого финансирования
Это тоже вопрос. Лично для меня это некоммерческий проект, однако если его прилично сделать, можно будет его продать на Kongregate какой-нибудь. И разделить прибыли сообразно затраченным усилиям. Проект-то не огромный, можно за пару месяцев сделать.  Просто не зная человека и не имея опыта работы в индустрии, я бы не стал платить авансы - мне нужен очень самостоятельный партнер, мотивированный на крутой результат.

#12
21:16, 14 мар. 2015

soflot
> презентация на 53 слайда
Там половина этих слайдов - по сути анимация с минимумом текста. Мне кажется преза наоброт очень кратенькая.

soflot
> скучное наблюдение как микроб дрыгается в бульоне
Посмотрите на Infectator)). У нас будет одновременно не один микроб, а несколько или даже много.

soflot
> Если не сделать процесс интересным
Лично мне задача поиска с ненаправленным детектором кажется интересной. Конечно этот пример довольно прост - это не вершина геймплея, он просто хорош, чтобы объяснить принцип на пальцах.

soflot
> как это будет выглядеть в игре?
Логическая схема в общем виде состоит из 1) переменных, 2) сети их взаимодействий, 3) их значений в каждый момент времени. В моем проекте каждая переменная - ген, взаимодействия переменных определяются промотерными (регуляторными) участками генов, значения переменной в настоящий момент - концентрация белка-продукта данного гена. Пользователь задает количество генов и свойства их регуляторных участков. Есть гены, которые оперируют с "внешними" переменными: влияют на скорость и направление движения, чувствительность к сигналам, скорость роста и т.д., а есть и такие, которые нужны чисто для логических операций. Физически игрок будет перетаскивать мышкой логические блоки. Например ген X будет выглядеть так: [позитивное влияние гена Y - сила 3][негативное влияние гена Z - сила 1][описание продукта гена X]. Два первых блока составляют регуляторный участок.
- Так понятно?

#13
21:16, 14 мар. 2015

Sazon++
> Типа, нужны спецы по НЛП?
Нужны специалисты по П и по Г.

#14
21:38, 14 мар. 2015

Ashkarik
> - Я не знаю ни одной хорошей игры про автономно действующих программируемых
> роботов, хотя попытки предпринимались.
да таких полно.
игры для программистов.
просто погугли про соревнования ИИ, которые проводились в 20 веке, там куча игр: от морских войн, до симуляции стада животных в диких условиях.

Страницы: 1 2 314 15 Следующая »
ПроектыФорумСобираю команду

Тема в архиве.