Войти
ПроектыФорумОцените

Страна монстров

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
13:56, 31 июля 2016

Маленький тренировочный проект по мотивам правил игры, описанной в журнале "Техника молодежи" (1990 год)
Жанр: средней удаленности родственник рогаликов
ОС: только Windows (проверено на XP, 8.1)
Библиотека: HGE
Скрины:

+ Показать

Ссылка на скачивание (Yandex disk): https://yadi.sk/d/meyFdon4tn4W9
В игре есть короткая справка по клавишам (по F1)


#1
16:13, 31 июля 2016
Всё по концепту Пухова, и даже с графикой? Неожиданно! :)
#2
16:16, 31 июля 2016

Георгий А. С.
В целом так, с некоторыми добавлениями от себя

#3
16:31, 31 июля 2016

Не понял как побеждать монстров, пробовал и мечем и топором и копьем и врукопашную, все бестолку.

#4
16:36, 31 июля 2016

nes
При встрече согласно правилам просто разыгрывается число путника против числа чудовища. Оружие увеличивает это число для путника, повышая шанс победы. Также шанс победить тем выше, чем больше сил у путника
Здесь очень простые правила, выросшие из очень простых старых игр

#5
20:37, 2 авг. 2016

Исправлена пара досадных багов, архив перезалит

#6
10:21, 6 авг. 2016

да, монстров тоже не удалось убить ни разу...
а так забавно, мел и золото можно подбирать самостоятельно мне кажется

#7
10:55, 6 авг. 2016

divol13
> да, монстров тоже не удалось убить ни разу...
Просто не повезло :) Лучший вариант с ними - набрать силы побольше (около 15 пунктов), тогда шансы возрастают
divol13
> мел и золото можно подбирать самостоятельно мне кажется
Думал над этим, но золото также подбирает и использует бродячий колдун, что в итоге может пойти на пользу игроку, так что брать или оставлять золото - тоже в какой-то степени тактика. Так что решил оставить как есть

Прошло более 2 лет
#8
(Правка: 5:53) 5:10, 16 мар. 2019

Очень круто )
Хорошо прорисовано(хоть и мелко, но тем не менее), вполне крутой поксельарт. Симпатишно и олдскульно - слов нет.
Почти всё вроде по канону, но... геймплей так себе в результате.
Кстати чем-то напомнило старый добрый 1й КингсБаунти слегка(сейчас есть в моб. версии).
Не могу понять в чём прикол, то ли правила сами уже сильно олдскульные и не подразумевают, то ли.. посему просто опишу свои ощущения:
1) Мочилово с монстрами. Да, в начале, когда у тебя ещё полная сила и есть оружие - рвёшь всех. но если ты много ходил или попал в ловушку, сила упала - уже ничто тебя не спасёт в битве. имхо, оружию желательно иметь бОльший вес при схватке.
2) Храмы. Требуют наличия аж 3х определённых предметов(из 4х возможных), которые ещё и не всегда найдёшь, а если найдёшь - есть шанс проср...потратить что-то при столкновении с какой-то хренью до того как добежишь до храма. угнетает.
3) Колдуны какие-то странные.. на карте не видно, но иногда "невидимкой" шастают вокруг тебя, и натыкаешься на него при каждом ходе. можно хотя бы сделать его видимым, после того как уже встретил. либо скрывать его, когда ты от него отходишь, не знаю..
4) Самое, имхо, ключевое.
Как вариант, "навстречу игрокам", показывать хотя бы территорию в соседних клетках вокруг игрока, а событийные штуки скрывать под каким-то значком(с уклоном на тип события), пока не "вступишь". Да или просто показывать: монстр, или источник, или храм (ибо всё это на самом деле необходимо, просто с пониманием, позволяет ли наличие силы/предметов в данный момент). Ну, чтобы игрок хотя бы понимал, надо ли ему приключений на 5ю точку в данный момент, или просто обойти(бывает полезно, если что-то уже подобрал, и бежишь к нужной точке). Имхо, это убавило бы архаичности немного. Ну вот как пример - тот же 1й КингсБаунти, который геймплейно до сих пор хорош, хоть и олдскул такой, что аж эти самые олдскулы сводит ))).
5) по управлению, но это сугубо имхо: неплохо бы, для вариантов которые требуют согласия/отмены, предусмотреть какие-то соседние кнопки, а то когда одна рука на мышке, вторая на пробеле(подтверждение), тянуться ещё и до ескейпа для отмены - не торт. а когда пробегаешь по событийным клеткам типа тех же источников/храмов/итд - задалбывает )))
6) смутное ощущение, что баланс всего на карте по кол-ву слегка не торт. но это, опять же, сугубо моё подозрение.
7) почему-то так и не получилось поиграть начав на воде. сразу же нападает водный монстр, два броска копий ничего не дают, он разбивает твою лодку, и если ну ооочень повезет - оказываешься живым на суше с потерями. если не повезёт - разбиваешься нафик. в чём смысл - непонятно, кроме упоминания в правилах, что при входе по реке монстр нападает сразу.. но, как я понимаю, есть шанс его завалить, нет? Иначе водный путь превращается в сухопутный, и это если повезет... ещё и с потерями.

з.ы.: впрочем, как я понимаю, разработка игры закончена в том варианте что есть, поэтому огромное спасибо и за это очень симпатичное чудо )))
Кто-то наконец-то смог показать исходные правила в реальном геймплее.

Хотя был ещё чувак (вроде в 2013м), который закодил это на бэйсике Спектрума, но листинг там представляет скриншот в формате gif на 750 строк кода. О_о )) ессно, работающей проги для эмулятора никто кроме чувака, наверное не видел...

#9
22:19, 16 мар. 2019

Plastic
Огромное спасибо за такой развернутый ответ и проявленный интерес!
Мысли безусловно справедливые. Но возвращаться к проекту уже не буду, поскольку изготовлено и сдано в архив) Сильно менять правила не стал - идей у самого тоже было много, но в итоге это уже была бы совсем другая игра.
Змея угробить вполне возможно - нужно только реально попасть в него копьем, то есть бросить его в нужный момент.
Баланс предметов иной (вроде бы). В оригинале, если я правильно понял, новое содержимое клетки генерилось каждый раз при отработке прежнего, но мне это показалось чрезмерным и лишающим смысла в хождении по карте.
Управление продублировано мышью - например, сообщения без кнопок закрываются просто по щелчку. Но, конечно, не все предусмотрел.
Бои с монстрами - ну да, тут как повезет. Но в принципе, нужно держать прицел на постоянное пополнение здоровья.
Проба пера, в общем)

#10
(Правка: 31 июля 2019, 6:54) 23:28, 30 июля 2019

Замечательно вышло. Тот проект для Спектрума пытался играть, но он какие-то сбои в системе компьютера вызывает. Этот же проект работает неплохо. Жаль конечно, что это всего лишь проба пера. Без звуков, без возможности растягивать по выбору окно. Но все же это лучше чем ничего! С 1990 года была мечта поиграть в эту игру. И вот теперь есть такая возможность.

Конечно игра вышла довольно сложной. Победить Змея можно кидая в него Копье в последний раз. Все Золото страны собрать практически нереально. Но можно выйти, если купить у Колдуна Ключ Выхода. И вряд ли хватит предметов, чтобы открыть все Храмы (у Пухова их не было). Также катастрофически быстро слетает Сила. Жаль, что ее практически негде пополнить. Поэтому вынести всех Монстров нереально. Если бы можно было сделать так, чтобы в Базе пополнялась Сила? Золото отданное Колдуну, тоже вернуть уже нереально. Ну и волоком если Лодку далеко тащить -- 100% умереть.

У Пухова еще были такие параметры воды как Мелководье и Болото. Мелководье в Засуху превращалось в Болото, а Болото в Бурю затапливалось водой. Соответственно можно было успеть вытащить подводное Золото или же утонуть. И лишь поток Реки никогда не мог пересохнуть.

Я бы лично не бросал такой суперский проект. Наверняка много народу после прочтения ТМ в 1990 году мечтали об этой игре.

#11
(Правка: 8:58) 8:54, 31 июля 2019

Игруха – огонь! Я джва года её ждал, а она давно, оказывается, вышла.
Подкупает простотой правил (не люблю навороченные сложные механики, наверное, уже стар для них), пошаговостью - есть время обдумать ход, и простым минималистичным интерфейсом.
Проверил, на десятой винде тоже работает.
А вот сама статья Пухова. Никогда раньше о ней/нём не слышал, открыл для себя много нового.

P.S. Хорошо бы на форуме сделать какой-то архив игр, а то я про "Страну монстров" узнал только потому, что кто-то её апнул спустя пару лет.

#12
15:36, 31 июля 2019

Очень забавно, текст в журнале припоминаю. Автору спасибо и успехов с новыми проектами!

#13
16:05, 31 июля 2019

VoidSpirit
Вроде простенько, а со вкусом сделано :)

#14
(Правка: 18:47) 18:19, 31 июля 2019

Вот тут еще есть со скринами из ТМ:

https://www.old-games.ru/forum/threads/strana-monstrov-monster-land-rus.51838/

Та версия на Бейсике что-то ненормально идет.
Что-то кажется в реестре Виндовс не то делается.
Поэтому боязно запускать.

Есть еще версия для Программируемого калькулятора.
http://www.lordbss.pp.ru/pmk197.html

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените