Конкурс интерфейсов меню
Часто бывает, что на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени. Его лепят на авось, надеясь, что игрок быстро прощелкает все кнопки запустит игровой процесс, которому уделялось всё основное время разработки. А ведь меню - это первое, что видит игрок. Эдакая обёртка вашей конфетки. Чтобы побудить разработчиков всё-таки потратить время на этот важный компонент, запущен данный конкурс.
Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:
<font color=red><b>Заявка</b></font>
Получается: Заявка.
Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.
1. Задание
- 1.1 Участникам конкурса предлагается создать меню для несуществующей ПК-игры. Работа должна быть выполнена в виде отдельного приложения, т.е. в качестве самостоятельной игры, у которой вместо игрового процесса будет заглушка (игровой процесс включать не надо). Допускаются работы в виде HTML-страниц с некоторыми оговорвами, описанными ниже в п.3.6.
- 1.2. Заглушка игрового процесса может быть выполнена либо в виде статичной картинки, либо анимации, либо простой сплошной заливки цветом. Так же, как и из настоящей игры, из заглушки должна быть возможность выйти в меню и/или поставить её на паузу.
- 1.3. Допускается использование любых своих старых наработок, а также любых сторонних библиотек и движков.
2. Описание игры, меню к которой предлагается сделать
- 2.1. Одиночная (singleplayer) игра для ПК.
- 2.2. Игра полноэкранная.
- 2.3. Игра может управляться как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада. Реализовывать поддержку геймпада в конкурсной работе необязательно, его место может занять клавиатура. (То есть обязательно нужно реализовать работу меню как только с клавиатуры, так и с клавиатуры и мыши).
- 2.4. Игра содержит несколько уровней (для автосимуляторов - трасс). Игрок может запустить любой доступный уровень (трассу).
- 2.5. Игру во время игрового процесса можно поставить на паузу.
3. Рекомендации по выполнению работы, они же - критерии оценивания
- 3.1. На первом месте удобство управления. Какими бы красивыми не были нарисованные вами кнопочки, если их неудобно нажимать - ждите низкой оценки. Если кнопочку нажимать удобно, тогда уже можно обратить внимание и на красоту. Но не забывайте, что это только лишь меню. Излишне пестрящий анимированный фон, мешающий разглядеть элементы интерфейса и/или отвлекающий от них - тоже повод снизить оценку.
- 3.2. Интерфейс должен быть практичным. Задача конкурсантов создать не то меню, которое создаст кратковременный "вау-эффект", а то, которое можно использовать в реальной игре (возможно, в вашей следующей). К ознакомлению рекомендуется параграф 89 Ководства Артемия Лебедева.
- 3.3. Описание игры, меню для которой предлагается сделать, содержит лишь минимальные возможности игры. Вы вольны самостоятельно придумать и другие, например, возможность выбора персонажа (для автосимулятора - автомобиля) и его настройку (выбора причёски и цвета костюма; для автосимулятора - тюнинг автомобиля). Подобные функции повышают интерес к вашей работе, но не забывайте, что они также и усложняют меню. Придумывайте их, чтобы показать свое умение создавать простой интерфейс для сложных механизмов, а не для того, чтобы увеличить количество кнопок.
- 3.4. Не забудьте про меню настроек. Оно должно содержать всё основное, что может понадобиться для настройки ПК-игры. Детальное содержимое придумывайте самостоятельно. Отсутствующие настройки (например, часто забываемое инвертирование мыши в шутерах и авиасимуляторах) могут быть поводом для снижения оценки.
- 3.5. При оформлении работы укажите, что ваше приложение - это не игра, а конкурсная работа для конкурса интерфейсов. Не используйте чужие названия и торговые марки вне зависимости от того, существует ли игра с таким названием или нет. Проще говоря, не нужно делать меню Half-Life 3 и называть его hl3_leaked_alpha.exe.
- 3.6. По поводу работ, оформленных в виде HTML-страницы. Это конкурс интерфейсов меню для ПК-игр, а не для браузерных. Если для участия в конкурсе вы выбрали HTML, не ждите никаких поблажек. Созданное вами меню должно управляться так, как сказано в п. 2.3 и не иметь никаких связанных со своей браузерностью изъянов. Например, раскрытие веб-страницы на весь экран клавишей F11 приводит к появлению мелькающего меню браузера в верхней части экрана, а это недопустимо (используйте requestFullscreen). Также хорошим тоном будет запретить при помощи Javascript выделение текста и сменить курсор мыши на нейтральный. Невыполнение этой рекомендации и прочие бросающиеся в глаза особенности браузерного приложения могут стать поводом для снижения оценки.
4. Системные требования
- 4.1. Приложение не должно требовать процессора более 2-х ядер более 3 ГГц, более 4 Гб ОЗУ, DX11 (либо соответствующий OpenGL) видеоподсистему.
- 4.2. Приложение должно корректно работать на разрешениях экрана с соотношением от 5:4 до 16:9. Минимальные размеры экрана: по горизонтали 1024 пикселя, по вертикали 720 пикселей. Максимальные размеры экрана: 1920x1080.
- 4.3. Приложение должно работать на Windows 7 SP1 и более новых версиях.
- 4.4. Ссылки на отдельно устанавливаемые компоненты (например, .NET Framework) должны быть предоставлены в описании к игре (readme).
- 4.5. Работа, оформленная в виде HTML-страницы, не должна требовать онлайн подключения. Желательна возможность работы в любом современном браузере. Если требуется строго определенный браузер, он должен быть указан в описании к игре (readme). Игра не должна требовать экзотических браузеров - допустимы IE, Chrome, FF, Opera.
- 4.6. Работа, написанная на Flash, должна быть оформлена либо как самостоятельное Standalone-приложение (.exe), либо как веб-приложение (веб-страница с embed-кодом). Предоставление одного только .swf-файла расценивается как неуважение к судьям и является поводом для снижения оценки.
- 4.7. Архив с игрой не должен быть более 500 Мб.
5. Сроки и порядок сдачи работ
- 5.1. Работы необходимо сдать до 9:00 утра 6 февраля 2017 г., голосование продлится до 9:00 утра 13 февраля, либо до того, как проголосуют все судьи.
- 5.2. Для сдачи работы загрузите архив с работой на любой файлообменник с минимальным количеством рекламы (например, Яндекс.Диск) и присылайте ссылку. Пост отметьте словом "релиз", выделив его красным точно так же, как и заявку.
6. Судейство
Судить вас, товарищи, буду я. Если среди не-участников есть желающие, можем создать судейскую коллегию, я выступлю председателем. Это судейство является основным и распределяет места.
Если среди участников есть желающие в оценивании работ соперников, организуем и вторую судейскую коллегию. Метод голосования: выставление работам оценок от 1 (говно) до 10 (не говно). Результаты будут опубликованы отдельно в качестве результатов второй судейской коллегии.
Третья коллегия - зрители. Голосование за приз зрительских симпатий. Метод голосования тот же.
Итоги конкурса
а если у меня не игра, а целый редактор на своем UI - это в конкурсе не прокатит? ) Там очень много менюшек..
Заявка
всё полезно, что не деворк и не 3д шутер :)
> целый редактор на своем UI - это в конкурсе не прокатит?
Нет.
> Там очень много менюшек..
Перечитай пункт 3.3. А лучше весь нулевой пост целиком.
Роман Шувалов
А сам участвовать будешь? :)
Заявка
Роман Шувалов
Предыдущий вопрос снимаю, все призовые места заняты, ты в пролете :)
bodja
> А сам участвовать будешь? :)
Пока не знаю. Рассматриваю вариант собственноручного беспристрастного судейства.
Mikle
> Заявка
О, отлично. Помнится, у тебя кроме скромного виндюшного окошка и вывода цифр обычно ничего и не было. А теперь будет.
bodja
> Предыдущий вопрос снимаю, все призовые места заняты, ты в пролете :)
Предыдущий ответ снимаю.
Роман Шувалов
> Помнится, у тебя кроме скромного виндюшного окошка и вывода цифр обычно ничего
> и не было. А теперь будет.
Зато функциональность была полная, и работало безглючно :)
Mikle
> функциональность была полная
А вот и нет, из паузы нельзя зайти в настройки.
Роман Шувалов
> из паузы нельзя зайти в настройки.
А как это сделать сейчас, на конкурс, если будет меню без игры?
Я не сказал "меню без игры", я сказал с заглушкой вместо игрового процесса. То есть в этой заглушке надо сделать возможность включить паузу. Если кому-то еще это неочевидно, переформулирую правила, но мне казалось, что всё понятно.