Войти
ПроектыФорумУтилиты

WGE Mobile - игровой движок для j2me устройств

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
(Правка: 22 мар. 2018, 10:52) 22:13, 20 мар. 2018
Изображение

Как многие тут успели понять, я любитель потыкать старьё.
Я сам был обладателем разных j2me телефонов, начиная от китайских клонов Samsung Galaxy заканчивая легендой nokia 5800 xpress music.
Я уже несколько месяцев проявляю симпатию к j2me и хейчу апи андроида.
Ну а если серьезно, платформа была с потенциалом. Её затмили эти ваши андроиды.
Итак, мне захотелось впихнуть в ограниченные условия j2me(в j2me телефонах обычно были 200мгц процессор, и пару мегабайт ОЗУ) современный движок.
Его целями являлись production ready(какой прод на j2me?), чтобы любой школьник мог запилить MMO, а если серьезно - возродить тот пыл к j2me у тех, у кого он остыл.
Я не один оказался с такими взглядами, не смотря на то что с андроидом ходит пол мира, всё ещё есть небольшие коммьюнити где тусуются любители старых мобилок и просто олдфаги. Так же я хотел сделать так, чтобы этот движок потом можно было легко портировать на любые платформы, от андроида до ПК(тем самым если пыл к j2me стихнет, движок мог бы использоваться дальше)

Преимущества:
Система сущностей(Entity), объект не рисует себя, он лишь может задать набор параметров для отрисовки(такие как спрайт или кадр анимации), а движок уже отрисует.
Продуманное использование наследования, хорошая общая архитектура движка.
Умный пул ресурсов который контролирует загрузку ресурсов(если попытаться загрузить одну и ту же текстуру два раза, то загрузится она только один раз, а во второй раз вернёт ссылку на загруженный ресурс).
Инструменты для дебага(монитор памяти, счётчик энтити, drawImage(местный аналог DIP))
Нормальный таймер с delta time. Честно говоря не в одной игре на j2me не видел delta time(наверное потому что разработчики считали что все j2me телефоны примерно равны по характеристикам).
Простой и понятный API для быстрого начала работы с движком.
Встроенная реализация камеры и скроллинга позволяет быстро начать разрабатывать скролл шутер или например платформер.
Поддержка коллизий.
Анимацию из атласов(это необходимость, запилю первым)

Что планируется сделать:
Порт на GLES(я не уверен что все устройства на j2me рисуют с 2D ускорением, а если позволить рендерить с GLES это не только повысит скорость, но и даст возможность использовать шейдеры).
Поддержка 3D(с собственным, оптимизированным форматом моделей, шейдерами(с возможным откатом до FFP на девайсах без поддержки GLES2, кто не в курсе - GLES1 был FFP), вершинной анимацией, скайбоксами, туманом, лодами, куллингом, материалами)

Уже сейчас WGE Mobile возможно лучший движок на J2ME. Других таких на j2me я просто не видел. WGE Mobile очень комплексное решение которое старается затронуть все аспекты разработки игр на мобилки. В дальнейшем возможно даже какое нибудь API для монетизации.

github - https://github.com/monobogdan/WGE-Mobile

Движок пока что в альфе.
Релиз 1.0 будет когда хотя бы будет реализован порт на GLES и пофикшены некоторые косяки.


#1
(Правка: 9:04) 9:03, 21 мар. 2018

Сегодня напишу абстрактный слой между GAPI устройства и рендерером и поддержку атласов.
Потом попробую портировать на GLES хотя бы 2D.

#2
9:03, 21 мар. 2018

Reserved

#3
(Правка: 12:40) 12:37, 21 мар. 2018

Тут только что джимник со своими виртуалами был. Не палится вообще.
Я потёр, думал от нормального участника не нормальная критика но потом посмотрел темы и понял что это джимник. Искореняет конкурентов так сказать. Он такой забавный.
Вот его сообщение:

> WGE Mobile - игровой движок для j2me устройств
> Движок пока что в альфе.
Движок - это то, на чём сторонние разработчики могут игры делать.
Нельзя просто взять какой-то высер, какой-то кусок говно-кода, и его движком назвать.

http://www.gamedev.ru/users/?id=69278
Вот он

#4
15:45, 21 мар. 2018

Когда то работал делал игрухи на jsme самсунг для нас был кошмаром
лучший тогда и стабильный это Sony Ericson
Но писать под них точно не хотца, вот под specturm  я бы подумал
но тоже не рискнул ) ленивая я задница ) мне все то си подавай то питон )

#5
15:51, 21 мар. 2018

DanQuimby
У меня у самого самсунг был)0
Правда инета тогда у меня не было поэтому я там играл только во встроенные игры.
Были и китайский клон Samsung Galaxy S3. Там игры либо работали не правильно либо лагали. Помню что там было разрешение 480х800, что для j2me извращение, поэтому в половину игр я играл в маленьком окошке.
Мой любимый девайс из j2me - nokia 5800 xpress music. Вот там хорошо все игры шли, он всё поддерживал, и GLES и M3G.
А на чём делали? Свой движок или прямо с API устройства работали? О BREW слышали?

#6
(Правка: 17:03) 16:59, 21 мар. 2018

Итак, теперь есть абстракция рендерера, чтобы возможно было реализовать несколько рендереров(насчёт 3D пока сомневаюсь, но методы в интерфейсах уже есть, тем не менее m3g отказался нормально инициализироваться кидая NullPointerException, вариантов два: либо где то происходит коллизия имен и m3g просто не может найти свой класс, либо эмулятор не достаточно отлажен и он где то портит память(наверняка за эмулятор не так парились как за j2se)).
Реализована поддержка анимации, атласов. Движок в целом уже пригоден для того чтобы аркады делать, но все еще нестабильный.
Ещё нужно отрефакторить код(выделить из рендерера захардкоженные пост эффекты в отдельный класс)
Изменения закоммитил на гитхаб.

#7
19:32, 21 мар. 2018

Добавлен куллинг(спрайты за экраном не будут рисоваться)

#8
(Правка: 10:53) 10:16, 22 мар. 2018

Партиклы выкинул, слишком тяжелые. Даже с хардварным ускорением они будут медленные, я гарантирую это.
GUI тоже, слишком специфичная для разных игр вещь.

#9
12:30, 22 мар. 2018

Движок в целом уже готов для прода, сейчас пишу на нём скролл шутер. Если у кого то есть j2me девайс и кто то хочет потестить - пишите сюда, я скину бинарник(исходники игры так же будут на гитхабе в качестве примера насколько просто писать игры с этим движком)

#10
16:53, 22 мар. 2018
+ Показать

Итак, написал скролл шутер.
Исходники доступны в репозитории на гитхабе.
Бинарник: WGEMobileTest
#11
19:59, 22 мар. 2018

Итак, пока что 3D рендерер я не смогу запилить.
Эмулятор работает не стабильно с движком, портит память, иногда не переходит в фуллскрин.
Собираюсь в ближайшее время купить себе j2me телефон и кпк и дебажить на нем

#12
23:13, 22 мар. 2018

Сук, ну почему никто не обсуждает WGE Mobile как обсуждали NWE и Arctic Engine. Потому что это нормальный движок а не обертка на 3.5 функций?

#13
5:16, 23 мар. 2018

Зацепиться не за что.

#14
9:00, 23 мар. 2018

std::cin
Это хорошо или плохо?

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ПроектыФорумУтилиты