Войти
ПроектыФорумКонкурсы

Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
#0
(Правка: 1 окт. 2018, 22:03) 1:10, 17 сен. 2018

Конкурс интерфейсов меню 2

Архив работ: https://yadi.sk/d/vlyl--7_MYSxbA (пароль - gamedev)

Часто бывает, что на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени. Его лепят на авось, надеясь, что игрок быстро прощелкает все кнопки запустит игровой процесс, которому уделялось всё основное время разработки. А ведь меню - это первое, что видит игрок. Эдакая обёртка вашей конфетки. Чтобы побудить разработчиков всё-таки потратить время на этот важный компонент, запущен данный конкурс.

Это второй конкурс интерфейсов. Первый был проведён в 2017 году: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=222472

Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:

<font color=red><b>Заявка</b></font>
Получается: Заявка.

Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.

1. Задание

2. Описание игры, меню к которой предлагается сделать

3. Рекомендации по выполнению работы, они же - критерии оценивания

4. Системные требования

5. Сроки и порядок сдачи работ

6. Судейство

Способ оценивания: каждой работе присвоить балл от 1 (отстой) до 10 (не отстой). Список оценок прислать мне в л/с. Пожалуйста, присылайте оценки в том же порядке, в котором расположены участники (список ниже).

Всем желаю удачи.

#1
(Правка: 1 окт. 2018, 20:36) 12:53, 17 сен. 2018

Участники

  • 01 Mikle
  • 02 Mephistopheles
  • 03 Ujin McFly
  • 04 ant0n
  • 05 PlusMinus
  • 06 563
  • Слив

  • Great V.
  • Team-on
  • #2
    (Правка: 5 окт. 2018, 17:56) 12:53, 17 сен. 2018

    01 Mikle

    В целом впечатления положитльные.
    Недостатки:
    - Слишком крупный шрифт. Настолько крупный, что надписи на кнопках не помещаются и их пришлось сокращать. Почему бы не уменьшить размер шрифта и не увеличить ширину кнопок?
    - С ползунками настроек есть проблема. Во-первых, ползунок нельзя перетаскивать через drag'n'drop, а ведь это наиболее естественное управление. Во-вторых, после ползунка со 100 позициями ползунок с тремя позициями как будто не работает: я щелкаю чуть правее или левее текщей позиции, но ничего не происходит (нужно щелкать более чем на 1/2 шага). Это немного раздражает и частично лечится drag'n'drop-ом.
    - В меню выбора уровня никак не обозначен скроллящийся список. Обычно ставят стрелочки внизу-вверху, демонстрирующие, что за пределами отображаемого списка есть продолжение. Сейчас это можно выяснить, только поднеся курсор к нижнему пункту. Непорядок.
    - В меню выбора уровня, щелкнув на карту, я никак не ожидаю, что сразу же начнется игра. Мы читаем меню слева направо, и, зайдя в меню, я закономерно понимаю, что сначала (слева) я выбираю карту, а потом (справа) выбираю сложность. Но даже смена сторон тут не поможет, так как выбор уровня имеет слишком большой вес. Варианты решения проблемы: либо щелчок выделяет пункт, а начало игры повесить на отдельную кнопку "Старт" (плюс н двойной клик по названию пункта для любителей скорости), либо убрать выбор сложности. Идея управления разными парами стрелок с клавиатуры понята, но она не отменяет проблему.
    - Про визуальную составляющую трудно что-то сказать, всё олдскульное в духе UT2004. Можно считать это фирменным стилем конкретного разработчика. Тени у текста хотя бы сделай чёрными, а то в глазах двоится.

    02 Mephistopheles

    В данной работе продемонстрировано умение рисовать кнопки средствами HTML. Больше ничего внятного нет. Работа не удовлетворяет условиям конкурса.

    03 Ujin McFly

    Вроде бы сойдет, но работа явно ниже среднего.
    - Наведение мышки подсвечивает неактивные элементы и даже те, которые находятся в фоне. А активные (красные крестики в меню загрузки сохранений) - не подсвечиваются. Парадокс. Вводит в заблуждение.
    - Клавиатура не проработана. Escape работает, но стрелки явно делают что-то не то.
    - Визуально сделано как будто для мобил - всё крупное, непропорциональное. Полупрозрачность и угловатые шрифты мешают воспринимать информацию с экрана.

    04 Anton

    Дизайн ради дизайна. Я вот специально дал ссылку на 89-й параграф Ководства, чтобы такого не было.
    - Кнопки кругу крайне плохо воспринимаются.
    - Управление с клавиатуры неинтуитивное. Два раза нажимать на стрелку - ну, если потратить время на обучение данной особенности интерфейса, то можно привыкнуть. Но суть дизайна меню в том, чтобы все было понятно сразу же при первом запуске. И автор сам это понимает, раз пишет инструкции вида "нажмите либо стрелку, либо Enter".
    - О кнопке "Back". Мы воспринимаем движение вправо и вверх как движени вперёд, а влево и вниз - назад. Стрелка вправо с надписью "Back" вызывает диссонанс в мозгу. Если направление сменить нельзя, проще всего сменить текст на "Done".
    - Допустим, я научился управлять главным меню с клавиатуры. Проблема в том, что после выхода из меню во время анимации висит активным левый пункт, а после анимации фокус сбрасывается. Пока идет анимация, я уже знаю, сколько раз мне надо нажать стрелку вправо, чтобы выбрать нужный пункт, а сброшенный фокус мняет все мои планы. Такое поведение меню вводит в заблуждение.
    - Раскрывающийся список должен по умолчанию подсвечивать выбранный пункт меню.
    - Есть серьезные проблемы с выбором трассы и автомобиля. Нажатие кнопки вверх/вниз мгновенно меняет сразу три картинки. Без анимации не понятно, что это движение списка вверх-вниз. То есть верхняя и нижняя картинка вообще не воспринимается и только оказывает негативный эффект. Либо ее убрать, ибо сделать анимацию перемещения. Количество пунктов в списке тоже неизвестно, а хорошо бы, чтоб было известно.
    - Нажатием Escape нельзя продолжить игру после паузы. Если это сделано намеренно против случайного двойного нажатия, то разочарую: вероятность, что игрок будет раздражён невозможностью продолжить по Esc, значительно выше, чем двойным нажатием.
    - Визуально: из критичного - скролл-бар в настройках слишком слабо подсвечен, когда него попадает фокус. Ну и непропорциональные элементы интерфейса: выпадающее меню микроскопическое, кнопка выбора трассы на 1/3 экрана. И да, high и height - разные слова.

    05 PlusMinus

    - Нет поддержки клавиатуры
    - Надпись "Exit" в настройках немного сбивает столку, обычно "Exit" пишут для выхода из игры. Уместно было бы "Back" или "Done".
    - В настройках текущая категория никак не выделяется, а хорошо бы, чтоб выделялась.
    - В меню паузы странное расположени кнопок. Обычно выход где-то в углу, а тут он самый главный, а в углу кнопка Продолжить. Приходится вчитываться в надписи.
    - Визуально - понятно, что все цвета тестовые, плюс надо работать с размером кнопок.

    06 563

    - Нет поддержки клавиатуры (фокус куда-то там перемещается, но, очевидно, автор не уделил этому внимания)
    - Анимация чё-то идет слишком долго, или мне одному так показалось?
    - Настройки не проработны, как будто просто налеплено "лишь бы хоть что-то было", а ведь конкурс именно о проработке структуры меню. Надпись "Обратно" как бы намекает на явный недостаток внимания.
    - Активная область скроллбара в настройках мелковата - приходится целиться кусором. Хорошо бы сделать ее покрупнее, причем это можно сделать без изменения внешнего вида.
    - "Соханить и выйти" - никак не ожидал, что кнопка вообще выходит из игры. И зачем выходить из игры из меню паузы? Да, я писал выше, что надпись "Exit" намекает на выход из игры, но в то же выход из игры - это не то, что мы ожидаем увиеть в меню паузы. Надо сделать что-то, что не вводило бы в заблуждение. Раньше писали "Выход в DOS", но сейчас так не принято. Как вариант, можно сделать кнопку "выйти в главное меню" и сразу же рядом "выйти из игры". Так хотя бы будет понятнее.

    Итого:

    01 Mikle - хор.
    02 Mephistopheles - неуд.
    03 Ujin McFly - удовл.
    04 Anton - удовл.
    05 PlusMinus - удовл.
    06 563 - удовл.

    Голоса участников:

    Конкурс интерфейсов меню 2 - итоги | Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

    Всем спасибо.

    #3
    13:00, 17 сен. 2018

    Из всех вариантов запустил вообще не вариант.

    #4
    13:36, 17 сен. 2018

    Хоспаде, джва шесть лет ждал такой конкурс!
    Наконец-то выпадет шанс запилить годное меню.
    Заявка

    #5
    13:56, 17 сен. 2018

    Попробую еще раз, хоть и сливался уже, Заявка.

    Может ли снизить балл использование стороннего контента, например, в случае автосимулятора - модельки машин для выбора и тюнинга (или спрайты монстров из DOOM для шутера)?

    #6
    14:42, 17 сен. 2018

    А можно сделать досовское окно с выбором: 1 - начало игры, 2 - настройки, 3 - выход из игры?
    Это можно считать конкурсной работой?

    #7
    15:00, 17 сен. 2018

    Mikle
    > Может ли снизить балл использование стороннего контента
    Зачем, это же конкурс интерфейсов. Тут даже игры нет. Из полезного тут можно задействовать только чужие кнопочки, но адаптировать их так, чтоб все смотрелось гармонично, тоже непростая задача. Да и зачем. Используйте что хотите.

    563
    > Это можно считать конкурсной работой?
    Можно. Получишь низкий балл, потому что нельзя управлять мышкой / некрасиво / несовременно / неудобно / ... (нужное подчеркнуть).

    #8
    (Правка: 16:02) 16:01, 17 сен. 2018

    Роман Шувалов
    > .3. Допускается использование любых своих старых наработок, в том числе
    > доработанных проектов с прошлогоднего конкурса интерфейсов, а также любых
    > сторонних библиотек и движков.
    Раз так, то я участвую. Пожалуй настало время доделать UI для одной игры:)
    Заявка

    #9
    (Правка: 16:26) 16:26, 17 сен. 2018

    Роман Шувалов
    > Зачем, это же конкурс интерфейсов. Тут даже игры нет.
    Если я в меню выбираю цвет для машины, то желательно иметь превьюшку. Исключительно для этого.

    #10
    16:34, 17 сен. 2018

    Mikle
    > желательно иметь превьюшку.
    Это да, но у нас тут не конкурс моделей и контента, а конкурс интерфейсов. Пусть превьюшка будет краденная с чужой игры, главное, чтоб кнопочки вокруг неё работали как надо.

    #11
    16:38, 17 сен. 2018

    Заявка
    Вроде и геймдев конкурс, а игру делать не надо - мечта.

    #12
    (Правка: 19:40) 19:40, 17 сен. 2018

    А что прошлого раза мало было? Вроде не так много времени прошло

    #13
    22:52, 17 сен. 2018

    Навалял диаграмму меню:
    Battlebots menu diagram | Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

    #14
    0:24, 18 сен. 2018

    Great V.
    А выйти как?

    Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
    ПроектыФорумКонкурсы