Проекты
GameDev.ru / Проекты / Форум / Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.
Страницы: 1 2 311 12 Следующая »
Роман ШуваловУчастникwww17 сен. 20181:10#0

Конкурс интерфейсов меню 2

Архив работ: https://yadi.sk/d/vlyl--7_MYSxbA (пароль - gamedev)

Часто бывает, что на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени. Его лепят на авось, надеясь, что игрок быстро прощелкает все кнопки запустит игровой процесс, которому уделялось всё основное время разработки. А ведь меню - это первое, что видит игрок. Эдакая обёртка вашей конфетки. Чтобы побудить разработчиков всё-таки потратить время на этот важный компонент, запущен данный конкурс.

Это второй конкурс интерфейсов. Первый был проведён в 2017 году: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=222472

Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:

<font color=red><b>Заявка</b></font>
Получается: Заявка.

Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.

1. Задание

  • 1.1 Участникам конкурса предлагается создать меню для несуществующей ПК-игры. Работа должна быть выполнена в виде отдельного приложения, т.е. в качестве самостоятельной игры, у которой вместо игрового процесса будет заглушка (игровой процесс включать не надо). Допускаются работы в виде HTML-страниц с некоторыми оговорвами, описанными ниже в п. 3.6.
  • 1.2. Заглушка игрового процесса может быть выполнена либо в виде статичной картинки, либо анимации, либо простой сплошной заливки цветом. Так же, как и из настоящей игры, из заглушки должна быть возможность выйти в меню и/или поставить её на паузу.
  • 1.3. Допускается использование любых своих старых наработок, в том числе доработанных проектов с прошлогоднего конкурса интерфейсов, а также любых сторонних библиотек и движков.

2. Описание игры, меню к которой предлагается сделать

  • 2.1. Одиночная (singleplayer) игра для ПК.
  • 2.2. Игра полноэкранная.
  • 2.3. Игра может управляться как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада. Реализовывать поддержку геймпада в конкурсной работе необязательно, его место может занять клавиатура. (То есть обязательно нужно реализовать работу меню как только с клавиатуры, так и с клавиатуры и мыши).
  • 2.4. Игра содержит несколько уровней (для автосимуляторов - трасс). Игрок может запустить любой доступный уровень (трассу).
  • 2.5. Игру во время игрового процесса можно поставить на паузу.

3. Рекомендации по выполнению работы, они же - критерии оценивания

  • 3.1. На первом месте стоит удобство управления. Какими бы красивыми не были нарисованные вами кнопочки, если их неудобно нажимать - ждите низкой оценки. Если кнопочку нажимать удобно, тогда уже можно обратить внимание и на красоту. Но не забывайте, что это только лишь меню. Излишне пестрящий анимированный фон, мешающий разглядеть элементы интерфейса и/или отвлекающий от них - тоже повод снизить оценку.
  • 3.2. Интерфейс должен быть практичным. Задача конкурсантов создать не то меню, которое создаст кратковременный "вау-эффект", а то, которое можно использовать в реальной игре (возможно, в вашей следующей). К ознакомлению рекомендуется параграф 89 Ководства Артемия Лебедева.
  • 3.3. Описание игры, меню для которой предлагается сделать, содержит лишь минимальные возможности игры. Вы вольны самостоятельно придумать и другие, например, возможность выбора персонажа (для автосимулятора - автомобиля) и его настройку (выбора причёски и цвета костюма; для автосимулятора - тюнинг автомобиля). Подобные функции повышают интерес к вашей работе, но не забывайте, что они также и усложняют меню. Придумывайте их, чтобы показать свое умение создавать простой интерфейс для сложных механизмов, а не для того, чтобы увеличить количество кнопок.
  • 3.4. Не забудьте про меню настроек. Оно должно содержать всё основное, что может понадобиться для настройки ПК-игры. Детальное содержимое придумывайте самостоятельно. Отсутствующие настройки (например, часто забываемое инвертирование мыши в шутерах и авиасимуляторах) могут быть поводом для снижения оценки.
  • 3.5. При оформлении работы укажите, что ваше приложение - это не игра, а конкурсная работа для конкурса интерфейсов. Не используйте чужие названия и торговые марки вне зависимости от того, существует ли игра с таким названием или нет. Проще говоря, не нужно делать меню Half-Life 3 и называть его hl3_leaked_alpha.exe.
  • 3.6. По поводу работ, оформленных в виде HTML-страницы. Это конкурс интерфейсов меню для ПК-игр, а не для браузерных. Если для участия в конкурсе вы выбрали HTML, не ждите никаких поблажек. Созданное вами меню должно управляться так, как сказано в п. 2.3 и не иметь никаких связанных со своей браузерностью изъянов. Например, раскрытие веб-страницы на весь экран клавишей F11 приводит к появлению мелькающего меню браузера в верхней части экрана, а это недопустимо (используйте requestFullscreen). Также хорошим тоном будет запретить при помощи Javascript выделение текста и сменить курсор мыши на нейтральный. Невыполнение этой рекомендации и прочие бросающиеся в глаза особенности браузерного приложения могут стать поводом для снижения оценки.

4. Системные требования

  • 4.1. Приложение не должно требовать процессора более 2-х ядер более 2 ГГц, более 2 Гб ОЗУ, DX11 (либо соответствующий OpenGL) видеоподсистему.
  • 4.2. Приложение должно корректно работать на разрешениях экрана с соотношением от 5:4 до 16:9. Минимальные размеры экрана: по горизонтали 1024 пикселя, по вертикали 720 пикселей. Максимальные размеры экрана: 1920x1080.
  • 4.3. Приложение должно работать на Windows 7 SP1 и более новых версиях.
  • 4.4. Ссылки на отдельно устанавливаемые компоненты (например, .NET Framework) должны быть предоставлены в описании к игре (readme).
  • 4.5. Работа, оформленная в виде HTML-страницы, не должна требовать онлайн подключения. Желательна возможность работы в любом современном браузере. Если требуется строго определенный браузер, он должен быть указан в описании к игре (readme). Игра не должна требовать экзотических браузеров - допустимы IE, Chrome, FF, Opera.
  • 4.6. Работа, написанная на Flash, должна быть оформлена либо как самостоятельное Standalone-приложение (.exe), либо как веб-приложение (веб-страница с embed-кодом). Предоставление одного только .swf-файла расценивается как неуважение к судьям и является поводом для снижения оценки.
  • 4.7. Архив с работой должен быть вменяемого размера. Если одно только меню будет весить несколько сотен мегабайт, это может стать поводом для снижения оценки.

5. Сроки и порядок сдачи работ

  • 5.1. Работы необходимо сдать до 9:00 утра 1 октября 2018 г., голосование продлится до 9:00 утра 8 октября, либо до того, как проголосуют все судьи.
  • 5.2. Для сдачи работы загрузите архив с работой на любой файлообменник с минимальным количеством рекламы (например, Яндекс.Диск) и присылайте ссылку. Пост отметьте словом "релиз", выделив его красным точно так же, как и заявку.

6. Судейство

  • Во-первых, единоличным судьёй выступлю я.
  • Во-вторых, помимо моих оценок, участникам будет предложено оценить работы своих соперников.
  • В-третьих, зрителям будет предложено оценить работы конкурсантов.

Способ оценивания: каждой работе присвоить балл от 1 (отстой) до 10 (не отстой). Список оценок прислать мне в л/с. Пожалуйста, присылайте оценки в том же порядке, в котором расположены участники (список ниже).

Всем желаю удачи.

Правка: 1 окт. 2018 22:03

Роман ШуваловУчастникwww17 сен. 201812:53#1

Участники

  • 01 Mikle
  • 02 Mephistopheles
  • 03 Ujin McFly
  • 04 ant0n
  • 05 PlusMinus
  • 06 563
  • Слив

  • Great V.
  • Team-on
  • Правка: 1 окт. 2018 20:36

    Роман ШуваловУчастникwww17 сен. 201812:53#2
    01 Mikle
    В целом впечатления положитльные.
    Недостатки:
    - Слишком крупный шрифт. Настолько крупный, что надписи на кнопках не помещаются и их пришлось сокращать. Почему бы не уменьшить размер шрифта и не увеличить ширину кнопок?
    - С ползунками настроек есть проблема. Во-первых, ползунок нельзя перетаскивать через drag'n'drop, а ведь это наиболее естественное управление. Во-вторых, после ползунка со 100 позициями ползунок с тремя позициями как будто не работает: я щелкаю чуть правее или левее текщей позиции, но ничего не происходит (нужно щелкать более чем на 1/2 шага). Это немного раздражает и частично лечится drag'n'drop-ом.
    - В меню выбора уровня никак не обозначен скроллящийся список. Обычно ставят стрелочки внизу-вверху, демонстрирующие, что за пределами отображаемого списка есть продолжение. Сейчас это можно выяснить, только поднеся курсор к нижнему пункту. Непорядок.
    - В меню выбора уровня, щелкнув на карту, я никак не ожидаю, что сразу же начнется игра. Мы читаем меню слева направо, и, зайдя в меню, я закономерно понимаю, что сначала (слева) я выбираю карту, а потом (справа) выбираю сложность. Но даже смена сторон тут не поможет, так как выбор уровня имеет слишком большой вес. Варианты решения проблемы: либо щелчок выделяет пункт, а начало игры повесить на отдельную кнопку "Старт" (плюс н двойной клик по названию пункта для любителей скорости), либо убрать выбор сложности. Идея управления разными парами стрелок с клавиатуры понята, но она не отменяет проблему.
    - Про визуальную составляющую трудно что-то сказать, всё олдскульное в духе UT2004. Можно считать это фирменным стилем конкретного разработчика. Тени у текста хотя бы сделай чёрными, а то в глазах двоится.

    02 Mephistopheles

    В данной работе продемонстрировано умение рисовать кнопки средствами HTML. Больше ничего внятного нет. Работа не удовлетворяет условиям конкурса.

    03 Ujin McFly

    Вроде бы сойдет, но работа явно ниже среднего.
    - Наведение мышки подсвечивает неактивные элементы и даже те, которые находятся в фоне. А активные (красные крестики в меню загрузки сохранений) - не подсвечиваются. Парадокс. Вводит в заблуждение.
    - Клавиатура не проработана. Escape работает, но стрелки явно делают что-то не то.
    - Визуально сделано как будто для мобил - всё крупное, непропорциональное. Полупрозрачность и угловатые шрифты мешают воспринимать информацию с экрана.

    04 Anton

    Дизайн ради дизайна. Я вот специально дал ссылку на 89-й параграф Ководства, чтобы такого не было.
    - Кнопки кругу крайне плохо воспринимаются.
    - Управление с клавиатуры неинтуитивное. Два раза нажимать на стрелку - ну, если потратить время на обучение данной особенности интерфейса, то можно привыкнуть. Но суть дизайна меню в том, чтобы все было понятно сразу же при первом запуске. И автор сам это понимает, раз пишет инструкции вида "нажмите либо стрелку, либо Enter".
    - О кнопке "Back". Мы воспринимаем движение вправо и вверх как движени вперёд, а влево и вниз - назад. Стрелка вправо с надписью "Back" вызывает диссонанс в мозгу. Если направление сменить нельзя, проще всего сменить текст на "Done".
    - Допустим, я научился управлять главным меню с клавиатуры. Проблема в том, что после выхода из меню во время анимации висит активным левый пункт, а после анимации фокус сбрасывается. Пока идет анимация, я уже знаю, сколько раз мне надо нажать стрелку вправо, чтобы выбрать нужный пункт, а сброшенный фокус мняет все мои планы. Такое поведение меню вводит в заблуждение.
    - Раскрывающийся список должен по умолчанию подсвечивать выбранный пункт меню.
    - Есть серьезные проблемы с выбором трассы и автомобиля. Нажатие кнопки вверх/вниз мгновенно меняет сразу три картинки. Без анимации не понятно, что это движение списка вверх-вниз. То есть верхняя и нижняя картинка вообще не воспринимается и только оказывает негативный эффект. Либо ее убрать, ибо сделать анимацию перемещения. Количество пунктов в списке тоже неизвестно, а хорошо бы, чтоб было известно.
    - Нажатием Escape нельзя продолжить игру после паузы. Если это сделано намеренно против случайного двойного нажатия, то разочарую: вероятность, что игрок будет раздражён невозможностью продолжить по Esc, значительно выше, чем двойным нажатием.
    - Визуально: из критичного - скролл-бар в настройках слишком слабо подсвечен, когда него попадает фокус. Ну и непропорциональные элементы интерфейса: выпадающее меню микроскопическое, кнопка выбора трассы на 1/3 экрана. И да, high и height - разные слова.

    05 PlusMinus

    - Нет поддержки клавиатуры
    - Надпись "Exit" в настройках немного сбивает столку, обычно "Exit" пишут для выхода из игры. Уместно было бы "Back" или "Done".
    - В настройках текущая категория никак не выделяется, а хорошо бы, чтоб выделялась.
    - В меню паузы странное расположени кнопок. Обычно выход где-то в углу, а тут он самый главный, а в углу кнопка Продолжить. Приходится вчитываться в надписи.
    - Визуально - понятно, что все цвета тестовые, плюс надо работать с размером кнопок.

    06 563

    - Нет поддержки клавиатуры (фокус куда-то там перемещается, но, очевидно, автор не уделил этому внимания)
    - Анимация чё-то идет слишком долго, или мне одному так показалось?
    - Настройки не проработны, как будто просто налеплено "лишь бы хоть что-то было", а ведь конкурс именно о проработке структуры меню. Надпись "Обратно" как бы намекает на явный недостаток внимания.
    - Активная область скроллбара в настройках мелковата - приходится целиться кусором. Хорошо бы сделать ее покрупнее, причем это можно сделать без изменения внешнего вида.
    - "Соханить и выйти" - никак не ожидал, что кнопка вообще выходит из игры. И зачем выходить из игры из меню паузы? Да, я писал выше, что надпись "Exit" намекает на выход из игры, но в то же выход из игры - это не то, что мы ожидаем увиеть в меню паузы. Надо сделать что-то, что не вводило бы в заблуждение. Раньше писали "Выход в DOS", но сейчас так не принято. Как вариант, можно сделать кнопку "выйти в главное меню" и сразу же рядом "выйти из игры". Так хотя бы будет понятнее.

    Итого:

    01 Mikle - хор.
    02 Mephistopheles - неуд.
    03 Ujin McFly - удовл.
    04 Anton - удовл.
    05 PlusMinus - удовл.
    06 563 - удовл.

    Голоса участников:

    Конкурс интерфейсов меню 2 - итоги | Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)

    Всем спасибо.

    Правка: 5 окт. 2018 17:56

    Team-onПользовательwww17 сен. 201813:00#3
    Из всех вариантов запустил вообще не вариант.
    Great V.Постоялецwww17 сен. 201813:36#4
    Хоспаде, джва шесть лет ждал такой конкурс!
    Наконец-то выпадет шанс запилить годное меню.
    Заявка
    MikleМодераторwww17 сен. 201813:56#5
    Попробую еще раз, хоть и сливался уже, Заявка.

    Может ли снизить балл использование стороннего контента, например, в случае автосимулятора - модельки машин для выбора и тюнинга (или спрайты монстров из DOOM для шутера)?

    563Постоялецwww17 сен. 201814:42#6
    А можно сделать досовское окно с выбором: 1 - начало игры, 2 - настройки, 3 - выход из игры?
    Это можно считать конкурсной работой?
    Роман ШуваловУчастникwww17 сен. 201815:00#7
    Mikle
    > Может ли снизить балл использование стороннего контента
    Зачем, это же конкурс интерфейсов. Тут даже игры нет. Из полезного тут можно задействовать только чужие кнопочки, но адаптировать их так, чтоб все смотрелось гармонично, тоже непростая задача. Да и зачем. Используйте что хотите.

    563
    > Это можно считать конкурсной работой?
    Можно. Получишь низкий балл, потому что нельзя управлять мышкой / некрасиво / несовременно / неудобно / ... (нужное подчеркнуть).

    MephistophelesПостоялецwww17 сен. 201816:01#8
    Роман Шувалов
    > .3. Допускается использование любых своих старых наработок, в том числе
    > доработанных проектов с прошлогоднего конкурса интерфейсов, а также любых
    > сторонних библиотек и движков.
    Раз так, то я участвую. Пожалуй настало время доделать UI для одной игры:)
    Заявка

    Правка: 17 сен. 2018 16:02

    MikleМодераторwww17 сен. 201816:26#9
    Роман Шувалов
    > Зачем, это же конкурс интерфейсов. Тут даже игры нет.
    Если я в меню выбираю цвет для машины, то желательно иметь превьюшку. Исключительно для этого.

    Правка: 17 сен. 2018 16:26

    Роман ШуваловУчастникwww17 сен. 201816:34#10
    Mikle
    > желательно иметь превьюшку.
    Это да, но у нас тут не конкурс моделей и контента, а конкурс интерфейсов. Пусть превьюшка будет краденная с чужой игры, главное, чтоб кнопочки вокруг неё работали как надо.
    Team-onПользовательwww17 сен. 201816:38#11
    Заявка
    Вроде и геймдев конкурс, а игру делать не надо - мечта.
    БаберПостоялецwww17 сен. 201819:40#12
    А что прошлого раза мало было? Вроде не так много времени прошло

    Правка: 17 сен. 2018 19:40

    Great V.Постоялецwww17 сен. 201822:52#13
    Навалял диаграмму меню:
    Battlebots menu diagram | Конкурс интерфейсов меню 2 (конкурс завершён)
    entrywayПостоялецwww18 сен. 20180:24#14
    Great V.
    А выйти как?
    Страницы: 1 2 311 12 Следующая »

    / Форум / Проекты / Конкурсы

    2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр