Войти
ПроектыФорумУтилиты

Knapsack2D - "2D редактор мечты"

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 18 янв. 2019, 21:03) 13:20, 17 янв. 2019

Вижу тут на форуме ребята пилят свои движки, вот и я решил кое-что подобное сделать. И дабы не затянулось на годы, то решил начать с простого векторного(и по существу растрового) редактора. Сам я, когда работал в разных пакетах текстурирования(Bodypaint, Twisted Brush, Gimp), иногда испытывал жесткую потребность в какой-то функции. К слову задумался о том, а нельзя ли обьединить их и получить кастомный редактор со всеми недостающими возможностями. Так, например, в BodyPaint постоянно не хватало некоторых команд по работе с разверткой, а в Gimp-е(хотя может плохо искал) нельзя выстроить по сплайну инстансы с загруженной текстуры.
Краткое описание проекта:
- Цель: сделать убийцу фотошопа и бодипэйнта, реализовать некоторый базовый функционал и набор оригинальных фишек;
- Кодовое название: пока что не определился, но пусть будет Knapsack2D(название выбрано не случайно, поскольку будет много функций по работе с UV и последующей упаковкой);
- Язык программирования: Free Pascal 3.0.4;
- Среда разработки: Lazarus 1.8.4;
- Целевая платформа: на данный момент только Windows, начиная с 7-ой версии;
- Сроки разработки: примерно полгода;
- Условия распространения: возможно Freeware.
Хотелось бы для начала составить статистику, нужны ли сейчас подобные проекты, а также может быть услышать пожелания к реализации нужного функционала. Знаю, пока что редактор совсем сырой, из работающего только сплайны( и то, только линейные), выделение, привязка точек, команды Save UV, Reset UV, кое-что из инструментов рисования и кое-какая навигация.
Ссылка обновлена: Knapsack2D
Скрины:
EditorPreview1 | Knapsack2D - "2D редактор мечты"


#1
(Правка: 14:59) 14:50, 17 янв. 2019

Привет! У меня 1920 разрешение, а твоё окно поверх всего и вообще не влазит в экран.

Скришот после открытия:

Изображение

Лично мне не хватает осовремененной версии DeepPaint3d, где была возможность просто экспортировать проекцию в Фотошоп. Но это подходит только для рисованных в ручную текстур. Фотошоп - потому что удобные и привычные инструменты для рисования. Сам фотошоп с этим не справляется, хотя там и можно красить модель, он почему-то кочевряжит текстуру.

#2
(Правка: 14:51) 14:50, 17 янв. 2019

Нужен функционал, как в 3дмаксе, только в 2д.
Чтобы "рисовать" полигонами.
Экструдить эджи, инфлейтить, булевая геометрия и т.д.

Еще скриптовый язык для плагинов и импорта/экспорта.

Еще древовидная сцена, с возможностью каждой ноде добавлять кастомные свойства.

Вот такое готов даже купить.

#3
15:39, 17 янв. 2019

>Нужен функционал, как в 3дмаксе, только в 2д.
>Чтобы "рисовать" полигонами.
>Экструдить эджи, инфлейтить, булевая геометрия и т.д
Беру Blender, делаю всё вышеперечисленное и рендерю орто, вид сверху, в 2D. И всё чаще так поступаю.

#4
17:12, 17 янв. 2019

Ах да, забыл предупредить, пока что нормально интерфейс скейлится только в разрешении 1024x768. В будущем конечно же эта проблема будет решаться. Кстати,Rimrus, судя по скрину у вас classic тема, поэтому интерфейс выглядит немного стремно(проблемы с разрешением хоть и не решит, но глазу будет приятно;)).
ryzed, честно говоря, слабо представляю зачем нужны фишки сугубо "твердотельного" моделирования в двухмерном пространстве. Дерево сцено сейчас есть, а если делать ноды, то это превратится в лес при большом количестве обьектов(где то на форуме даже тема проскакивала про визуальное программирование). Но вот вариант с тегами напротив каждого обьекта в иерархии мне видится более подходящим, примерно как тут
ObjectTagEx | Knapsack2D - "2D редактор мечты"
P.S. Правку сообщений удалили чтоли?

#5
17:17, 17 янв. 2019
Лично мне не хватает осовремененной версии DeepPaint3d, где была возможность просто экспортировать проекцию в Фотошоп. Но это подходит только для рисованных в ручную текстур.

Не пользовался данной прогой поэтому сказать ничего не могу, но могу предположить, что имелось ввиду проекционное рисование, как в 3DCoat или ZBrash?
#6
20:02, 17 янв. 2019

Запустил, ничего не понял, ничего не смог нарисовать (даже не понял куда), закрыл

#7
20:55, 17 янв. 2019

anz, вы наверное расчитывали увидеть второй фотошоп. Кроме того в первом сообщении темы написано, что даже из того, что сейчас есть, мало что работает. Но реализовать все сразу было бы просто невозможно чисто физически, да и нужно ли. Поэтому и вопрос целесообразности: а что собственно вы хотели бы увидеть. Ну и в догонку об интерфейсе. Есть панель инструментов OpPanel | Knapsack2D - "2D редактор мечты".
Вроде интуитивно все понятно. Или может быть вместо иконок обозначить инструменты текстовыми надписями без изображений? 

#8
21:03, 17 янв. 2019

Удалось нарисовать несколько черных пятен, успел заметить что нажатие планшета не поддерживается. Потом нажал какую то прозрачную кнопку и все зависло. 

#9
21:19, 17 янв. 2019

  Из рабочих на панели инструментов только "сплайн","выделение" и "рисование текстур вдоль сплайна". А прозрачная кнопка с надписью "TEST" это небольшой бэнчмарк для этих же операций. Пока что работает только под виндой, так что не исключено, что на планшете не будет работать, а то что зависло это нормально, во всяком случае для совсем уж слабых систем(в этот момент идет прорисовка сплайна с 1000000 точек)). 

#10
(Правка: 22:14) 22:07, 17 янв. 2019

Скачал, запустил, ничего не понял.
Посмотрел внимательнее, нашёл в каком окошке рисовать, непонятным мне образом смог нарисовать (или, скорее, включить?) непонятную фигню квадрат белых крапинок на синем фоне.
Потом нашёл бруш и смог наставить тёмных пятен. Под частью этих пятен обнаружился таинственный шифр (виден на скрине).
Ещё нашёл сплайн.
Часть сплайнов и брушей по началу упорно пропадали спустя секунды 2-3 после их отрисовки (оставались только в таинственном списке справа, но не в окошке рисования). Заскринить удалось только последние, которые в отличии от предыдущих почему-то не исчезли (чем они отличаются от исчезнувших - не понял).
Собственно на этом моё пятиминутное знакомство закончилось.

Рекомендаций пока не дам, ибо не совсем понятна конечная цель.
Да и не художник я чтобы мне что-то подобное требовалось. Только скажу, что иногда в джимпе нужно провести прямую линию, а там этого, если не ошибаюсь, нет. Приходится старым добрым пейнтом рисовать:)
И ещё посоветую неработающие кнопки пока я бы спрятал, или зетемнил... Иначе это не тест будет, а угадайка что не работает законно, а что из-за багов.
И задай размер окошка "по умолчанию". А то при первом запуске второстепенные панельки открываются больше пространства рисования и здорово путают, где же вообще рисовать тут.

Безымянный | Knapsack2D - "2D редактор мечты"
#11
22:25, 17 янв. 2019

Спасибо за конструктивные замечания! Все таки действительно придется пока что неработающие команды спрятать от греха подальше). А цель конечно же создать эдакий джентельментский набор, чтоб не лазить по разным программам туда-сюда. Вобщем пока что займусь улучшением и доведением до ума существующих команд.

#12
2:45, 18 янв. 2019

А в вектор-то записывать можно? Типа, в SVG?

#13
10:22, 18 янв. 2019

ArtProg
я имел ввиду планшет wacom, операционная система win7 x64.

#14
16:25, 18 янв. 2019

wat, поскольку сплайнам я уделяю немало внимания, то да, SVG есть в планах.
Polyflow3d, а, извиняюсь, поддерживаться будет пока что только клаво-мышиное управление.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумУтилиты