Войти
ПроектыФорумОцените

Симулятор горного велосипеда MTB Game

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
13:06, 12 апр. 2019

MTB Game Demo – это первый рабочий прототип разрабатываемого мной симулятора горного велосипеда. Увлекаясь горным велосипедом я никак не мог найти игры, которая бы действительно отражала реальный характер трасс и поведение байка, хоть частично передавала те эмоции, которые получаешь, спускаясь с горы, поэтому моим pet проектом стала разработка такой игры. В настоящий момент реализован режим MTB School, состоящий из девяти уроков. Каждый урок — это отдельная трасса, расположенная в общей локации, направленная на преодоление препятствий определенного вида.
Изображение
Мне было очень интересно попробовать реализовать максимально честную физику системы райдер-байк. А поскольку такая система имеет десятки степеней свободы, управлять которыми порой необходимо на частотах до нескольких десятков герц основной проблемой создания симулятора стала разработка алгоритмов автоматического высокочастотного управления (аналог рефлекторных двигательных функций человека) и согласование этих алгоритмов с управляющими сигналами от человека. В настоящий момент реализована только система автоматического поддержания равновесия посредством высокочастотного управления мышцами рук райдера. Это минимум, который позволяет как-то ездить по трассам. На очереди система перераспределения веса на руле и педалях для обеспечения большей стабильности, особенно на небольших скоростях, система проглатывания и прокачивания рельефа. Пока не реализованы все автоматические системы, управление в режиме симулятора достаточно сложное, а движение на околонулевых скоростях невозможно, тем не менее при наличии джойстика и определенной тренировке все уроки можно пройти. Наиболее практичный с точки зрения игры в настоящее время является аркадный режим, который во многом физически не корректен, зато позволяет легко управлять велосипедом даже без джойстика, используя клавиатуру и мышь с зажатой правой кнопкой.

Проект разрабатывается на C++ с использованием библиотек SDL, OpenGL и OpenAL. В настоящий момент для запуска игры компьютер должен удовлетворять следующим системным требованиям:
1. Операционная система Windows XP и новее (32 бит)
2. Видеокарта уровня GeForce GTX 660 и новее
3. Процессор Intel i5 и новее (параметр time step в правом верхнем углу экрана игры должен быть менее 0.5 мс)
4. Оперативная память 2 GB и больше
5. Джойстик/джойпад для режима симулятора, клавиатура или мышь с правой кнопкой для аркадного режима

MTB Game Demo можно скачать с сайта
Группа в VK

Нарезка катания по трассам MTB School в режиме симулятора:

Видео об аркадном режиме:

Видео про систему автоматического поддержания равновесия:


#1
13:36, 12 апр. 2019

Если к этому всему прикрутить режим VR то это будет просто бомба.. Видео от первого лица - реально чувствуешь себя за рулём!)

#2
13:41, 12 апр. 2019

Природа красивая. Под Питером даже летом не бывает так.

#3
15:46, 12 апр. 2019

Где передачи? :)

#4
16:29, 12 апр. 2019

Mike Murray
> прикрутить режим VR
Да я сам хочу, но у меня пока нет нужного оборудования для экспериментов.
Went
> Где передачи? :)
Передачи автоматически переключаются, чтобы поддерживать оптимальный каденс. В условие отсутствия реальной физической нагрузки на ноги ручное переключение передач только все усложняет и не приносит радости.

#5
17:17, 12 апр. 2019

Aleksandr_NK
Да, делать 100500 приборов, показывающих нагрузку, усталость, каденс и т.п., наверное, перебор.
Но, вообще, как уже сказали, неплохо передаете ощущение езды.

#6
18:12, 12 апр. 2019

Такое чувство будто у велосипедиста нет веса.

#7
20:39, 12 апр. 2019

МТБ ответ Звифту?)

#8
20:43, 12 апр. 2019

Ivashka
> Кислота, пиксели подобно лучам смерти выжигают зрение.
Есть такое, у меня постоянно включена настройка сбережения глаз на мониторе, про что я часто забываю, а потом получается что-то из ряда вон яркое. Я попробую поиграть с цветами. Ну и совсем-совсем потом будет небольшое сглаживание в зависимости от расстояния (сейчас я особо с графикой не заморачиваюсь).
Ishimeru
> Такое чувство будто у велосипедиста нет веса.
В аркадном режиме вся масса велосипедиста сосредоточена в ногах, чтобы велосипед был более устойчив на опрокидывание. В режиме симулятора все норм, распределение массы как у обычного человека.

#9
1:29, 13 апр. 2019

Aleksandr_NK
Идея для трассы.

#10
(Правка: 4:59) 4:12, 13 апр. 2019

Aleksandr_NK

Есть такое, у меня постоянно включена настройка сбережения глаз на мониторе, про что я часто забываю, а потом получается что-то из ряда вон яркое

Не надо ни с чем играть. У этого Ivashka пукан пусть хоть полностью зрение сожжёт, не обращайте внимание на местных дурачков, им всегда что то не то.
Яркая и красочная картинка, очень игре идет.
Если будете слушать тут, очень скоро велосипед и лес превратится в лошадь скачащую по выжженным равнинам Марса.

#11
16:46, 13 апр. 2019

Толкну идею для стартапа ;) у самого давно такая была....
Симулятор велосипедиста для велотренажера.
Вместо руля тренажёра ставим руль джойстик , цепляем датчики каденса и все это в игру ;)

#12
16:48, 13 апр. 2019

gms
> МТБ ответ Звифту?)
Может когда-нибудь... Нужен еще хороший МТБ тренажер + VR и вперед!

Yuriy0
> Идея для трассы.
Далее планируются три разных парка, примерно по 10 миссий в каждом. Есть большая вероятность, что Юта будет одним из них. С одной стороны там пустыня-пустыней, с другой - очень значимое и известное в мире МТБ событие. Проблема может быть в том, что не удастся достигнуть достаточной управляемости в режиме симулятора для трасс такого уровня... Но тогда, думаю, это может быть отдельной локацией для аркадного режима.

itx
> Не надо ни с чем играть
С цветом я поиграл - с ним действительно проблем нет, другие оттенки смотрятся хуже. Можно сбавить насыщенность, будет смотреться более реалистично, но не так привлекательно. Но есть реальные проблемы со сглаживанием из-за которого глаза действительно могут уставать. Больше всего доставляет трава, но в том виде как она есть - это временное решение. Там геометрия каждого лезвия строиться отдельно, потом еще у каждого лезвия есть затенение к низу и от краёв к центру + двухстороннее освещение + немного разный случайный цвет. В общем это все ест больше трети времени рендеринга и дает алиасинг. Потом хотелось бы сделать траву разнообразными текстурками на геометрии значительно большего размера. Это будет смотреться гораздо богаче, автоматически решит проблему алиасинга и повысит производительность.

#13
21:31, 13 апр. 2019

Расскажи, как ты такие плавно изгибающиеся трассы делал

#14
22:57, 13 апр. 2019

E-Cone
> Расскажи, как ты такие плавно изгибающиеся трассы делал

Осевая линия трассы — это соединение дуг окружностей разных радиусов и центров. Дуги аппроксимированы ломанной линией с разбиением от 0.1 до 2-х метров, в зависимости от того, насколько сложный планируется рельеф участка трассы (ямы, тормозные кочки, ступеньки и т. д.). У себя в редакторе, прокладывая трассы, я задаю управляющие точки (могут быть на совершенно произвольном расстоянии друг от друга). Первые две точки соединяются простой прямой, но при добавлении третей и последующих управляющих точек новый сегмент представляется дугой, построенной по двум крайним точкам и производной в предпоследней точке. На самом деле любой сплайн, дифференцируемый хотя бы один раз в каждой точке будет достаточно гладким, но для транспортных средств идеально именно дуговое  представление. Возможно, вопрос был в другом, тогда лучше уточнить.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените