Войти
ПроектыФорумОцените

"Крестики нолики" + ИИ + [Собираю команду на шахматы]

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 12:22) 12:20, 7 июня 2019

Тема начиналась тут, но к моему удивлению желающих что-то делать не оказалось, только поболтать ... ладно, я добрался начать делать, первая версия ... скачивайте играйте .. пока без ИИ, но скоро вам не победить :)

Скачать v0.01

Скриншот

+ Показать

На самом деле, я бы сделал раздел "Набираю команду, только для тех кто сделал крестики нолики" .. а всех остальных школьников игнорировал бы, которые сразу хотят сетевую игру :)

В целях познакомится и что-то сделать вместе, я периодически, не теряю надежду найти новых людей и что-то сделать вместе.

Вот такая идея:
1. Делаем реализацию "крестиков-ноликов" на Unity
2. Показываем реализацию минимакса - ИИ для крестиков/ноликов (если кто не в курсе, он же лежит в основе шахмат)
3. Есть куда стремится - "3D крестики нолики" с произвольной длиной поля ... другие игры, вплоть до шахмат ... (шахматы я сам наверно не потяну, но если были бы напарники - то скорее да, давно хотел ... )

#1
(Правка: 21:48) 21:47, 7 июня 2019
tictaetoeai | "Крестики нолики" + ИИ + [Собираю команду на шахматы]

(число побед\поражений\ничьих
вероятность победы при выборе этой клетки)


ну, это конечно не 3д крестики нолики, но суть в том что я пару месяцев назад как раз реализовывал упрощённый Monte-Carlo-Tree-Search и как раз на крестиках-ноликах )

Буду следить. Возможно, если позже будет время тоже поучаствую

#2
(Правка: 12:39) 12:38, 8 июня 2019

в общем то в крестиках всегда ничья (это наверное единственная игра с таким раскладом), нет смысла играть. По крайней мере 3x3

#3
14:31, 8 июня 2019

tac
> (если кто не в курсе, он же лежит в основе шахмат)
Не только лишь, есть ещё целый зоопарк других алгоритмов
Писал как-то на альфа бете крестики нолики на Turbo C, и, как верно заметил Salamandr, ИИ блестяще сводил всё к ничьей, а вот выигрывать как-то не мог %)

#4
17:29, 8 июня 2019

Делал в студенческие годы свои крестики нолики на бесконечном поле, с мультиплеером до 4х игроков. В том числе с ИИ.

#5
19:31, 9 июня 2019

Первый ставит в центр и всегда диаметрально противоположный на ход соперника - ничья
Вот если пытатся выиграть или на поле > 3x3x3...

#6
(Правка: 20:14) 20:12, 11 июня 2019

ancooper
Сохранилось?
У меня есть свой XO с ИИ и возможностью написания ботов
Вот бы стравить с твоим

#7
(Правка: 8:09) 7:56, 12 июня 2019

cArmius
> реализовывал упрощённый Monte-Carlo-Tree-Search
Можете рассказать суть метода? /я тоже пробую сделать упрощенный перебор .. будет интересно сравнить/

и кстати, ваш метод /как впрочем и минимакс/ превирает /неточен/, как раз в нарисованном у вас на скриншоте состоянии, крестики однозначно выигрывают, а у ноликов нет ни малейшего шанса /разве что крестики начнут тупить /

#8
8:00, 12 июня 2019

Aslan
> Первый ставит в центр
усложните правила, первый ход никто не может поставить в центр .. и, весь пафос о простоте заканчивается

#9
17:20, 12 июня 2019

ну, вообще он работает примерно как и минимакс, только вместо того чтобы оценивать ходы и выбирать худший/лучший - он "пуляет" случайными ходами до конца партии и потом выбирает основываясь на статистике результатов.
полный алгоритм еще и специальным образом выбирает узлы, которые выгодно исследовать, но для крестиков-ноликов 3х3 я просто пишу в самый верхний слой статистику результатов.

а по скриншоту - сейчас ход ноликов и для них самый выгодный ход как раз вправо-вниз; как и логично. ну и всегда можно свести к ничье

#10
(Правка: 17:28) 17:27, 12 июня 2019

cArmius
> сейчас ход ноликов и для них самый выгодный ход как раз вправо-вниз; как и
> логично. ну и всегда можно свести к ничье
нолики в этой ситуации однозначно проигрывают

обозначим
123
456
789

ход ноликов в 9
ход крестиков в 7
ход ноликов в 4
ход крестиков в 3

остальные варианты аналогичны .. поэтому нолики в ситуации
xo-
---
---
уже проиграли .. а минимаксно подобные этого не предсказывают

#11
17:59, 12 июня 2019

ну, да, но это в общем то не очень важно, просто крестики-нолики 3х3 не очень честная игра)

будет время - попробую переделать если не на бесконечное, то на просто большое поле
(хотя там тоже можно всё свести к ничьей, если не ошибиться)

#12
2:02, 13 июня 2019

cArmius
> будет время - попробую переделать если не на бесконечное, то на просто большое
> поле
а задача может быть другая, на простой задаче продумать метод применимый в шахматах .. да и в играх посложнее

#13
23:35, 13 июня 2019

Aslan
> Сохранилось?
Где-то на старом компе в другом городе и то не факт. Но я помню свой алгоритм, могу повторить.

#14
7:21, 14 июня 2019

ancooper
Если есть желание - правила 5 в линию, ограниченное поле
https://gamedev.ru/files/?id=77757
https://gamedev.ru/projects/forum/?id=161043&page=5&m=2764756#m66
Смотрите AI.pas (интерфейс ИИ), DLL-ка должна лежать в папке Bot

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените