Войти
ПроектыФорумУтилиты

3D editor

#0
(Правка: 28 авг. 2019, 9:17) 20:21, 24 авг. 2019

Программа для создания полигональных моделей.

Начал делать в общем-то для себя, ибо последний 3Ds Max просто выбесил своим функционалом.

Главная идея проекта, сделать лёгкий в редактировании редактор как 3Ds Max, но при этом абсолютно бесплатный (естественно).

На разработку ушло около 2х месяцев.

Начал делать в середине апреля, но в начале июня из за личных причин забросил программирование вообще.

Ищу мотивацию для возобновления производства. Мотивация может быть как денежная, так и участие в каком-нибудь проекте, или же кто поможет добрым словом и полезной информацией.

Хочется сделать многое, запекание текстур, рендеринг, костную анимацию и т.д. Нет смысла это делать если никому не нужно.

Пробовал вести тему на английском геймдеве, но мой английский хорош только в общении с девушками.

В общем-то что есть:
Программа рисует GUI подобно Blender, средствами графического API.
photo_1 | 3D editor

Первое что я сделал для достижения сходства с 3Ds Max, это сделал управление камерой.
Удерживая Alt и среднюю кнопку мышки, камера вращается относительно цели на которую смотрит.
Изображение

Если удерживать просто среднюю кнопку мышки, то камера переместиться относительно плоскости экрана.
Изображение

Кнопка Z центрирует камеру на выбранном объекте, или вершинах. Если объекты не выбраны, то на сцену. Сбросить камеру можно нажав на кнопку
photo_2 | 3D editor

Для удобства сделал быструю настройку FOV камеры. Нужно удерживать Alt и зажимать правую кнопку мышки.
Изображение

На сцене может быть множество объектов.
photo_3 | 3D editor

Добавил подсветку контура для не выбранного объекта, и над которым находится курсор.
photo_4 | 3D editor

Объекты выбираются обычный рамкой, можно добавлять объекты в выделенный или убирать удерживая Ctrl или Alt. Так-же выделяются просто по щелчку мышки.

Сетку можно скрыть нажав на G.

Есть три визуализации модели: модель с материалом, с материалом + сетка, и просто сетка. Горячие кнопки F1, F2, f3.
photo_5 | 3D editor

Модели полигональные.
6 | 3D editor

Следующий шаг для достижения сходства с 3Ds Max была реализация такого-же способа трансформации объектов. Для этого были созданы свои управляющие объекты (так называемое гизмо).

Перемещение.
Изображение

Вращение.
Изображение

Вращение объектов может быть глобальным и локальным.
Изображение
Изображение

Масштабирование так-же может быть глобальным и локальным.
Изображение
Изображение

Редактирование сетки выглядит подобно как в максе.
Изображение


Так-же можно удалять выделенные вершины, которые удалят нужные полигоны. Удаление на кнопке Delete. Сами объекты так-же можно удалить этой кнопкой.

Есть основа для создания импорт\экспорт плагинов. Сделаны базовые для OBJ формата.

Плагины пишутся на C++. Можно весь функционал сунуть в один плагин.

Ox_API int Ox_CDECL on_export( OxCommonInterface * cInterface, const char16_t* file_path )
{
...
}

Ox_API int Ox_CDECL on_import( OxCommonInterface * cInterface, OxImportInterface* iInterface, const char16_t* file_path )
{
...
}

Пока что есть режим редактирования по вершинам. В планах сделать режим редактирования по полигонам. Тогда можно будет сделать редактор UV координат.

Для редактора UV координат сделана основа. Так-же сделал основу для материалов.
Изображение
Изображение

Для желающих пощупать то что есть вот архив с программой.
Миним. требования: Window 7 x64, D3D11.
3deditor_demo_1

Надо бы придумать название для программы.


#1
20:38, 24 авг. 2019

была похожая тема на форуме, парень пытался создать аналог MAX 8 на QT.

но его жестко опустили на форуме, и он пропал.

** вам бы с ним пересечься, и скооперироваться.

** вот, одна из его тем: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=231092

p.s.

создателей CINEMA 4D  - тоже долго поливали помоями, как и поливали их продукт.

но они не сдались, тихо воплощали свою идею в жизнь.

и теперь, спустя 20 лет разработки, CINEMA практически вытеснела MAX.

#2
(Правка: 22:32) 22:32, 25 авг. 2019

А перемещение и вращение по координатам есть ? и их вывод ?
Плугины на це ++ это какбе сложна нужны какие-то скрипты
И кстати копировать чужой функционал это не креативно, нужно улучшать или/и делать свое.

Сама идея вроде бы интересная, только не понятно чем не устроил блендер ?
Блендеру не хватает вкусняшек и многое там уже реализовано.

Если моддинг игор еще жив можно еще с ним подружить редактор например для импорта/экспорта моделей в формате чужих игр, если игры популярные это может помочь раскрутить проект и собрать донаты.Но нужно этим заниматься и геройствовать прежде всего самому а не ждать пока пришлют денег.


Коммунити нужно больше опенсорса и больше функций, интеграция с движками, визуальное программирование.

Приколюха интересная, не буду совращать и говорить что ты можешь с ней сделать ещё

#3
2:54, 26 авг. 2019

Panur
А вот и тот самый автор.
https://gamedev.ru/users/?id=81561

#4
8:51, 26 авг. 2019

Вопрос\Ответ

Зачем нужен ещё один бесплатный редактор?
Появится ещё одна альтернатива, а это уважение к нашему праву на свободу выбора.

Почему людей не устраивает Blender?
Он слишком профессиональный, сложен в освоении.

Зачем делать копию чьего-то продукта?
Копию не вижу, вижу только сходства. Сходства есть у всех.

Где весь функционал типа скриптов, ввода координат по значениям и т.д.?
Они имеют более низкий приоритет в моём списке задач.

Где OpenSource?
У Blender.

Про кооперацию с указанным выше человеком.
Я видел его попытки ещё в 2016 году.
Я не вижу сложности в создании подобной программы.
Возможно это просто тролль который хочет славы типа создателя Гнома, ArcticEngine, NWE.
Если не так, то, как-то не честно получится, один растягивает кнопочки в QT, другой делает основной рабочий функционал.

#5
8:58, 26 авг. 2019

Проблем в реализации тех или иных вещей не вижу.
Я планировал предоставить рабочий вариант к 15 июля этого года.

#6
15:25, 26 авг. 2019

Для блендера уже сделали более понятный интерфейс в свежей версии, его поддерживают и развивают.


3dhater
> Возможно это просто тролль который хочет славы типа создателя Гнома,
> ArcticEngine, NWE.
, True AI

#7
22:13, 26 авг. 2019

3dhater
> участие в каком-нибудь проекте
меня допустим интересуют кубовые технологии для больших объектов
то есть куб , полкуба по диагонали , полкуба по горизонтали (они разные)
четверть куба и т.д. и их легкая масштабируемость - паками объектов

galaxy raiders battle dreadnouts

3dhater
3Д макс дает делать стандартные объекты - да их проще купить
или даже взять из свободных ассетов , но вот производства
вроде конструктора кораблей по-просту нету - а кулибиных хватает

возможно ты мог бы вылепить космо-базу или даже астероид :)
сможешь базу , потом можно перейти к настоящим игровым астероидам
может ты еще можешь в мотишн , очень полезно мочь для моделлеров
прибавляет мощи - я по интерфейсу - но это игровой интерфейс
нечто иное чем может показаться в сравнении с графическим интерфейсом

3dhater
если не секрет на каком движке делаешь свой мега макс

#8
23:31, 26 авг. 2019

> меня допустим интересуют кубовые технологии для больших объектов
> то есть куб , полкуба по диагонали , полкуба по горизонтали (они разные)
> четверть куба и т.д. и их легкая масштабируемость - паками объектов
Интересно. Реально сделать.

> если не секрет на каком движке делаешь свой мега макс
На своём.

ПроектыФорумУтилиты

Тема закрыта.