Войти
ПроектыФорумКонкурсы

Конкурс интерфейсов меню 3 (конкурс завершён)

Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
#0
(Правка: 5 окт. 2019, 21:12) 23:36, 26 сен. 2019

Конкурс интерфейсов меню 3


Часто бывает, что на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени. Его лепят на авось, надеясь, что игрок быстро прощелкает все кнопки запустит игровой процесс, которому уделялось всё основное время разработки. А ведь меню - это первое, что видит игрок. Эдакая обёртка вашей конфетки. Чтобы побудить разработчиков всё-таки потратить время на этот важный компонент, запущен данный конкурс.

Это уже третий конкурс интерфейсов:
- первый был проведён в 2017 году: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=222472
- второй в 2018: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=238851

Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:

<font color=red><b>Заявка</b></font>
Получается: Заявка.

Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.

1. Задание

2. Описание игры, меню к которой предлагается сделать

3. Рекомендации по выполнению работы, они же - критерии оценивания

4. Системные требования

5. Сроки и порядок сдачи работ

6. Судейство

Способ оценивания: каждой работе присвоить балл от 1 (отстой) до 10 (не отстой). Список оценок прислать мне в л/с. Пожалуйста, присылайте оценки в том же порядке, в котором расположены участники (список см. ниже).

Всем желаю удачи.

#1
(Правка: 14 окт. 2019, 23:38) 23:37, 26 сен. 2019

Список участников

Присылайте заявки!
#2
(Правка: 15 окт. 2019, 22:14) 23:37, 26 сен. 2019

Итоги

Beeton: хор.
Danilw: нет оценки
Vindast: хор.

Beeton

Про положительные моменты рассказывать неинтересно, с ними и так всё понятно, поэтому вот список недочётов:
- Визуальная составляющая сделана на авось. Микроскопический ползунок на скроллбарах, кнопка Control/Game не даёт понять, что мы ею скроллим одно и то же меню вниз-вверх, Hover на этой кнопке красный, а в нижнем меню красным цветом показан выбор текущего элемента; дичайшие шрифты (Description for level N); голубенькая рамка выбора такая тонкая, что ее почти не вино даже в фуллскрине. Словом, нужно всё тщательно приводить к единому стилю.
- Флажок fullscreen при открытии меню настроек всегда непроставлен, даже если я уже нахожусь в фуллскрине. Но это мелочь, прорабатывать которую в рамках конкурса было и не обязательно.
- Если какое-то меню пользователю кажется дочерним, он хочет из него выйти по Esc. Обычно меню настроек является дочерним, и хочется из него выйти в некое "главное меню", которого здесь нет. При управлении с клавиатуры после безуспешного нажатия Esc в настройках, приходится нажимать несколько раз "вниз", чтобы фокус попал в нижнее меню, и после этого выбрать Play и жать Enter. Утомительно.
- При управлении с клавиатуры после выбора страницы Play или Options фокус перекидывается наверх. Это вроде как хорошо. Но если пользователь просто хочет прощёлкать все страницы, ему после выбора Play или Options нужно снова нажимать несколько раз вниз, чтобы вернуть фокус в нижнее меню. Это две взаимно-противоречивые задачи, которые как бы намекают, что менюшки следует разделить на родительские и дочерние.
- Фейковую загрузку уровня можно прервать, перейдя в другое меню. В рамках конкурса это не важно, но в реальности процесс прерывания загрузки более сложен и его надо будет обработать более тщательно (например, скрыть все кнопки нижнего меню). Сейчас этот момент не продуман.
- Только 16:9, в реальности обычно надо делать меню на разные разрешения, но в рамках конкурса это не принципиально. Главное, что при изменении размеров окна не нарушаются пропорции, это хорошо.


Danilw

- Это не меню, а технодемка возможностей отрисовки GUI-объектов. Выглядит красиво, но всё это мимо конкурса.

Vindast

Про положительные моменты рассказывать неинтересно, с ними и так всё понятно, поэтому вот список недочётов:
- Проблемки с redist-рантаймом решились только после обсуждения в теме форума. По-хорошему такого быть не должно. Отсутствие поддержки Windows 7 на совести разработчика.
- Нельзя нажать мышкой на названия меню сверху, только на стрелочки. Неинтуитивно и сбивает с толку. Да и зачем такие сложности, меню всего из трёх пунктов.
- В меню настроек перепутаны стрелочки скролла вверх-вниз.
- На скроллбар выбора громкости нельзя нажать мышкой, приходится двигать стрелочками, неинтуитивно и неудобно.
- Очень раздражает лимит по количеству нажатий в секунду (даже при управлении с клавиатуры). Нельзя быстро перейти к нужному пункту меню или выставить нужное значение скроллбара громкости, приходится зажимать клавишу (либо нажимать ее многократно) и ждать 2-3 секунды. Непорядок. Подобный лимит на количество действий в секунду есть, видимо, вообще везде.
- Во время анимации верхней полосы текст нечитаем, так еще и анимация чрезмерно долгая. Приходится сначала напрягать глаза, потом смириться с тем, что движущийся текст нечитаем, ждать окончания анимации (а она перед остановкой еще и предательски отъезжает в другую сторону) и только потом начинать читать. Раздражает.
- Страницы меню помнят текущее значение фокуса/перемотки. Заходя в раздел Graphics, я ожидаю увидеть список настроек с начала, но вместо этого меню уже перемотано на ту позицию, на которую я ее перемотал в прошлый раз. Такое можно и нужно делать только в случае, если я из дочернего меню возвращаюсь к родительскому.
- Enter для выхода из текущего меню с сохранением настроек - неинтуитивно. А нажав Esc, я могу только подтвердить отмену изменений. Если уж так, то лучше спросить меня "Сохранить настройки? Да/нет/отмена" или как-то так.
- Баг: после изменения разрешения и включения-отключения полного экрана, во-первых, мышка иногда перестаёт работать (либо работает криво). Во-вторых, в меню настроек графики верхний и нижний треугольник перестают анимироваться и всегда висят зелёными. В разделе Аудио тоже. При потере окном фокуса и восстановлении фокуса неактивные треугольнички становятся тёмными, но после скролла туда-сюда снова остаются висеть зелёными.
- "You wish to quit the game" - не берусь оценивать грамматическую правильность данного предложения, но ответом на этот вопрос могут быть Да/нет, но никак не Ок/Отмена. Либо сменить надписи на кнопках, либо переформулировать вопрос.

В целом работы Beeton и Vindast производят положительное впечатление. Danilw, не забрасывай свою разработку, на её основе можно сделать что-то полезное. Но это уже другая история.

Спасибо за участие, всем желаю дальнейших успехов.

#3
11:41, 27 сен. 2019

Заявка

#4
12:33, 27 сен. 2019

Заявка

#5
12:34, 27 сен. 2019

вот вроде и пора уже свою заглушку интерфейса обновить, но пока как-то лень.
тем более объявил себе выходные прокрастинации. подумаю на следующей неделе ещё раз :)

#6
14:03, 27 сен. 2019

romanshuvalov
> 4. Системные требования
Опять... давайте хотя бы 4.5, 8.1 (2013 год если что). Сразу скажу почему я так про это завожу тему. Для меня UI - модуль движка, который тянет за собой модуль рендера, который работает на видеокартах 700-ой (по идее и на 500 заведется) серии от nVidia (тоже 2013 год) и активно использует функционал новых (уже старых) api.  Даунгрейд не хочу делать. Если рома опять пойдет на уступку, я участвую)
#7
14:17, 27 сен. 2019

vindast
Поднял OpenGL до 4.5, а что такое 8.1?

#8
14:24, 27 сен. 2019

у меня GLES3, будет работать даже на 10-летних видеокартах

#9
15:45, 27 сен. 2019

romanshuvalov, винда.

#10
15:46, 27 сен. 2019

Danilw, в совместимости да.

#11
16:00, 27 сен. 2019

Есть что-то, что не поддерживается в 7-й винде?

#12
16:44, 27 сен. 2019

romanshuvalov
> Есть что-то, что не поддерживается в 7-й винде?
Вроде должно работать, но я не уверен что будет. Вроде как на конкурсе гоночек и у тебя и у майкла работало все.
Впрочем:

Заявка

#13
14:30, 30 сен. 2019

Активнее господа!
Заявка

#14
(Правка: 15:15) 15:14, 30 сен. 2019

Да, давайте-ка по активнее.

Страницы: 1 2 38 9 Следующая »
ПроектыФорумКонкурсы