Войти
ПроектыФорумСобираю команду

Не помешает помощь в реализации технической части в приключенческой 2D-игре (Point&click) на Unity

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
(Правка: 11 окт. 2019, 20:05) 21:37, 4 окт. 2019

Изображение
Здравствуйте,
Не помешает помощь в реализации технической части в приключенческой 2D-игре (Point&click) на Unity. Механика игрового процесса простейшая, потому никаких непосильных знаний программирования не требуется, да и не отнимет у понимающего человека много времени. Помощь не помешает в рамках консультаций и практического ликбеза в моем самообучении.
В идеале это может выглядеть и так: я подготавливаю необходимые визуальные файлы, склеиваю поясняющие рисунки, объясняю как что должно работать и мы вместе собираем сценку из игры, решая поставленные в ней задачки. То есть, я хочу ограничиться лишь практическим решением интересующих меня моментов. Теория мне неинтересна. А далее, поняв как все устроено и работает, я пособираю все остальные сценки самостоятельно.
Проект некоммерческий, и занимаюсь я им из творческих побуждений, под впечатлением от моих любимых игр в том же жанре. Это "The Dark Eye: Chains of Satinav" и "The Whispered World" от студии Daedalic Entertainment. У меня же, безусловно, все намного проще, хотя бы по такой очевидной причине, что над тем, что на любительском уровне делаю я один, там трудилось дюжина человек. Поэтому мне бы и хотелось, по-крайней мере, тут упростить себе жизнь и не пытаться ковыряться в Unity одному, хотя программка, в принципе, удобная и разобраться в ней и неподготовленного человеку можно, да и полезной информации хватает. Тем не менее, было бы замечательно сэкономить время на поисках и выуживании нужных сведений, консультируясь у человека, имеющего соответствующие знания, либо немного поработав с толковым человеком с целью получения взаимовыгодного опыта.
Моя тема по рисункам: https://gamedev.ru/art/forum/?id=227948
Игру в общих чертах, время от времени, вынашивал в голове давно, и сейчас хочу взяться за ее воплощение.
Спасибо за внимание.

Дополнительная информация:
Чтобы не заниматься лишними разговорами весь мой план того, с какими техническими задачками мне хочется у себя разобраться.
Первое это фон и камера. Фоны у меня двух видов - те, что предназначены для помещения, и уличные. Различие в том, что уличные я разбил на два слоя. Объясняю для чего. Камеру мне хотелось бы привязать к мышке, создав для нее такой скрипт, чтобы двигая ею по экрану, слои фона чуть-чуть сдвигались бы в разные стороны и создавалось некое движение, небольшая иллюзия объемного пространства. Это прекрасно показано на этом видео из игры "Dead In Vinland", где на отметке времени с 8:45 можно все разглядеть своими глазами:
https://www.youtube.com/watch?v=SJ_zypjRX5o
Разбить уличные можно было бы и мне на 3-4 слоя, как в "Dead In Vinland" и других 2D-играх делают, чтобы в более красочной форме создавался подобный визуальный эффект, но пока ни сил, ни времени не хватает, чтобы настолько все проработать. Возможно, в будущем я доберусь до этого и сделаю лучше. Сейчас меня интересует техническое решение этой задачи в Unity.
Мое видение решения задачи, потыкавшись в программе и почитав статьи об управлении камерой, заключается в следующем. Не знаю насколько оно верно. Unity всегда работает в 3D-пространстве, даже если мы делаем игру в 2D. Нажав кнопочку этого переключения можно переходить как в 3D-режим, так и обратно в 2D. И таким образом, перейдя в режим 3D, я расставляю слои моего уличного фона в пространстве 3D. И теперь, крутя там камеру в режиме просмотра, зажав правую кнопку мыши, у меня создается тот же самый эффект. Пример:
Изображение
Изображение
Прошу прощения, если выражаюсь муторно, но надеюсь мысль свою донес. В играх это все есть, это все давно работает, я своего ничего не придумывал. Поэтому реализовать это можно, но не знаю как. В общем, важен этот момент. А фоны же, что в помещении, у меня картинкой на одном слое, и там подобного эффекта не получится сделать. Просто камера будет чуть сдвигаться в стороны.
Теперь к тому, как создать первую сцену:
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


#1
3:48, 5 окт. 2019

inbox9000
> Игру в общих чертах, время от времени, вынашивал в голове давно, и сейчас хочу
> взяться за ее воплощение.


Теперь попробуйте переложить это на бумагу и быстро поймете, что то что работает в голове, часто не работает в деталях ...

#2
19:38, 5 окт. 2019

mega_otec
На кой черт мне это делать? Вы хоть раз в жизни сталкивались с приключенческими point&click-играми? Механика игрового процесса практически у всех у них одна, - простейшая, наведи курсор мышки на предмет на экране и щелкни по нему. Что тут перекладывать на бумагу и что тут может не работать? Ваш совет это тоже самое, что предлагать прежде чем вскопать огород лопатой, нужно засесть за сочинение целого эссе о том, как вскапывать огород лопатой.
Такие игры проходятся ради сюжета и простого эстетического удовольствия, когда они нарисованы красиво и интересно. Сценарий для первой главы у меня закончен, графика подготовлена, кроме анимаций персонажей. На последней странице в моей теме по рисункам последние работы вполне ясно дают представление о том, как будет протекать повествование в игре, как выглядеть игровой интерфейс, персонажи, фоны.

#3
14:28, 7 окт. 2019

inbox9000
Очень нравится ваш арт. Если игра не сложная и можно завершить ее в течении месяца, я бы попробовал ее закодить.

#4
22:06, 7 окт. 2019

UncleMike
Спасибо, конечно, но мне не подходит вариант просто собрать игру и сбросить ее в готовом виде. Предлагаю совместно воссоздать хотя бы первую сценку в ней, в которой и будут содержаться практически все ответы о том, как реализовать в программе и коде игровой процесс всех остальных. Ну и заодно хочется также уяснить для себя и другие важные моменты, чтобы спокойно сидеть и собирать игру дальше, ни на кого более не надеясь. То есть, по сути, ненадолго ищу консультанта-наставника под свой проектик.

#5
6:48, 8 окт. 2019

inbox9000
Не все так просто с копанием огорода. Это у вас в голове огород уже есть, в руках лопата, вы одеты в подходящую одежду и стоите посередине огорода. А лопата есть? А вы живете в городе или рядом с огородом? А на сколько копков лопатой вас хватит? Что будете делать если пришли соседи и начали отбирать у вас лопату? Это вообще ваш огород? Есть ли у вас 2 руки что бы держать лопату? Нет ли какого-нибудь закона запрещающего копать огород лопатой в данной местности. А какая погода, не льет ли дождь? И пр.

Так же и тут в юнити нет особо механизмов для point-click игр. А тут как минимум диалоговая система с кучей условий, инвентарь, всякие там меню-настройки, система переключения стейтов игры ( тут нажали, там открылось ), условные переходы ( тут нажали, проверили 10 условий, перешли на другую локацию ), миниигры.

#6
9:41, 8 окт. 2019

halmy
Вы абсолютно правы. ТС видимо считает, что если ему показали как заменить проколотое колесо на автомобиле, то он потом самостоятельно сможет собрать и разобрать весь автомобиль, отрегулировать двигатель, прокачать тормоза и т.д. В результате он отберет у своего консультанта больше времени, чем тот потратил бы на проганье игры в одиночку, не отвлекаясь. Вот такие у меня есть подозрения.

#7
23:05, 8 окт. 2019

halmy
Есть два типа людей. Любители чесать языком, которые будут стоять перед лопатой и ковыряться в носу, рассуждая обо всей той чуши, что вы понаписали. И есть те, кто молча берет ее в руки и делает дело.
UncleMike
Замечу, что вы уже сами тратите свое бесценное время на бестолковые рассуждения.

Ну и просьба далее писать по существу, без пустой демагогии. В любом случае, я рассмотрю варианты оказанной мне помощи. Могу, например, и подсобить адекватному человечку, который потихоньку занимается чем-то своим интересным, но которому также не помешает небольшая помощь там, где в свою очередь мог бы помочь я. Как ответная услуга. Я нормально и с пониманием отношусь к таким вещам, да и без проблем иногда помогал некоторым людям тут.
Консультировать меня я никого не требую и делать за меня игру не предлагаю. Все консультации могут носить и общий характер. Например, сейчас назрел такой вопрос, связанный с анимациями в Unity.
Из того, что я нашел в сети, все они завязаны под листы спрайтов (SpriteSheets). Но дело в том, что мои анимации по-кадровые, путем создания нового слоя, поверх другого. И сохраняю я их также - один кадр, отдельный файл-рисунок. Так вот и вопрос. Такой способ в Unity не работает и нужно переделывать мне это? Или все-таки можно это использовать иным способом? За дельный совет заранее спасибо!
Как создавать листы спрайтов я нашел, но тут опять возникает дурацкая ситуация. В Unity придется в ручную на этом же самом листе определять их границы, выверяя их по пикселям, как рассказывается в этом видео:

#8
23:34, 8 окт. 2019

inbox9000
> Например, сейчас назрел такой вопрос, связанный с анимациями в Unity.
> Из того, что я нашел в сети, все они завязаны под листы спрайтов
> (SpriteSheets). Но дело в том, что мои анимации по-кадровые, путем создания
> нового слоя, поверх другого. И сохраняю я их также - один кадр, отдельный
> файл-рисунок. Так вот и вопрос. Такой способ в Unity не работает и нужно
> переделывать мне это? Или все-таки можно это использовать иным способом? За
> дельный совет заранее спасибо!
Вам не обязательно создавать атласы или "листы спрайтов", как вы их называете. Вы можете с таким же успехом работать с отдельными файлами спрайтов. Атласы нужны для того, чтобы экономить видеопамять, где размещаются текстуры, при проигрывании сцены игры. Просто ваша игра будет больше жрать ресурсов. Удачи.

#9
9:41, 9 окт. 2019

То ли это старая версия, то ли автор видео не разобрался, но сейчас можно указать один размер, и он автоматом разобьет по нему.

#10
13:03, 9 окт. 2019

halmy
> Так же и тут в юнити нет особо механизмов для point-click игр. А тут как
> минимум диалоговая система с кучей условий, инвентарь, всякие там
> меню-настройки, система переключения стейтов игры ( тут нажали, там открылось
> ), условные переходы ( тут нажали, проверили 10 условий, перешли на другую
> локацию ), миниигры.
Диалоги - Fungus
инвентарь тут примитивный - пол дня работы(20-30 баксов из стора)
меню-настройки - это же казуалка там только настрока звука ну и может разрешения(тоже наверняка 5-10 баксов)
Стейты, переходы тоже фигня, у меня на что то похожее ушло пол дня
миниигры посложнее(относительно остального), зависит от самих игр.

за неделю при вложении пары десятков баксов можно собрать прототип, при том что программить особо то не нужно будет.

#11
(Правка: 17:44) 17:32, 9 окт. 2019

inbox9000

Но дело в том, что мои анимации по-кадровые, путем создания нового слоя, поверх другого. И сохраняю я их также - один кадр, отдельный файл-рисунок. Так вот и вопрос. Такой способ в Unity не работает и нужно переделывать мне это? Или все-таки можно это использовать иным способом?

По твоей технологии тогда надо делать видеофаайл AVI, OGV, или подобные, из твоих отдельных файл-рисунков и делать рендер в текстуру.
Но это очень не рационально. Так делали раньше мультики на прозрачных листах до появления компьютеров.
Unity для твоих целей - это как из пушки по воробьям.
Вот пример на старом простеньком движке ZenGL  https://yadi.sk/d/s-rTiK0lrX1VpQ
Конечно сейчас такое не носят - на Паскале, но можно подобрать чего-то модное на C++\С#.
Если трудно на C++, то можно на LUA найти кучу 2D движков - их море!
Язык LUA, без проблем изучается за вечер.
Как создавать листы спрайтов я нашел, но тут опять возникает дурацкая ситуация. В Unity придется в ручную на этом же самом листе определять их границы, выверяя их по пикселям,

Если делать программно, то можно выводить разноразмерные спрайты из одного листа. Пример в архиве.
Размеры всё равно надо знать. Точкой "синхронизации" может быть любой угол, или точка на картинке.
#12
17:43, 9 окт. 2019

flint2
> Unity для твоих целей - это как из пушки по воробьям.
Юнити самое оно для таких целей, дрочка наждачкой на мертворожденных движках без комунити и адекватных доков автору не нужна.

#13
(Правка: 18:09) 17:48, 9 окт. 2019

Mephistopheles
Но есть-же современные 2D и не такие монстры как Юнити.
"Привет мир" - сколько будет весить на Unity?
Для каждой задачи - свой адекватный инструмент должен быть.
Зачем микроскопом гвозди забивать?
+ Без знания языка, что можно хорошего сделать на Unity\UE4?
Ему нужен какой нибудь GameMaker - это образно.

#14
(Правка: 18:39) 18:36, 9 окт. 2019

flint2
> Ему нужен какой нибудь GameMaker - это образно.
Вот кстати да, тоже хороший вариант

flint2
> + Без знания языка, что можно хорошего сделать на Unity\UE4?
Поинтклик например:)

flint2
> "Привет мир" - сколько будет весить на Unity?
52мб с примочками типа аналитики и внутриигровых покупок

flint2
> Зачем микроскопом гвозди забивать?
юнити скорее швейцарский нож чем микроскоп - все умеет все может, просто в использовании.

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумСобираю команду