Войти
ПроектыФорумКонкурсы

Обсуждение конкурса генераторов контента (старт в июне)

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
(Правка: 17 мая 2020, 20:20) 21:37, 6 мая 2020

Обсуждение условий конкурса генераторов контента

Конкурс стартует в июне. Тема создана только для уточнений условий конкурса и позже будет либо закрыта, либо переименована в общее обсуждение генераторов контента и перемещена в другой раздел.

Сроки

2 месяца, с середины июня по середину августа.

Задание

Создать полезный инструмент для разработчика видеоигр, позволяющий генерировать контент. Контент может быть любым: текстуры, звуки, ландшафт, скайбокс, 3D-модели, графы лабиринтов. Что угодно, что может быть быть использовано в разработке игр, а значит генератор данного контента может быть полезен разработчику.

Входные данные для генератора могут быть какими угодно. В некоторых случаях генератору нужен только набор параметров-коэффициентов (которые могут быть и случайными), а в некоторых случаях генератор может выдать результат только на основе заготовки, которую пользователь (разработчик) должен самостоятельно подготовить. Например, генератор 3D-модели гоночной трассы на основе её плоского чертежа.

Если генератор требует от пользователя ввода большого количества данных, фактически являясь редактором скриптов (например, как CSound), на конкурс следует представить несколько примеров вводных данных, раскрывающих возможности генератора.

Генератор может быть выполнен в виде плагина для стороннего ПО (например, для Unity или Блендера). Однако в этом случае настоятельно рекомендуется сделать отдельно запускаемую версию, пусть даже без интерфейса и управляемую через параметры запуска. Надо помнить, что основное здание - создать полезный инструмент, а если пользователь не работает со средами разработки, для которых написан плагин, для него такой инструмент будет бесполезен.

Сгенерированный контент должен быть либо в широко распространенном, либо в легко читаемом формате, пригодном для последующего конвертирования в другие форматы.

Оформление конкурсной работы

Поскольку допускаются работы, оформленные в виде плагина для стороннего ПО, к любой работе обязательно должны прилагаться примеры сгенерированного контента. Судьи, не имеющие возможности запустить конкурсную работу, имеют право оценивать работу по сгенерированному контенту, примеры которого предоставил конкурсант.

Количество примеров может быть любым, но достаточным для демонстрации всего потенциала генератора.

К каждому примеру должно прилагаться превью для легкого просмотра. Если это сгенерированная музыка в виде нот (партитуры), то в качестве превью можно приложить аудиозапись машинного воспроизведения. Если это 3D-модель, то скриншот рендера. Если это граф с лабиринтом, то его визуализацию в виде картинки. Текстуры и звуки, очевидно, в превью не нуждаются, однако при большом их количестве можно создать коллажи для лёгкого чтения судьями.

Сам генератор может быть представлен в любом виде. Однако, если конкурсант делает ставку на удобство использования, он сам должен позаботиться о том, чтобы его инструмент запустился у большинства пользователей. Единственное условие - возможность запуска без подключения к интернету.

Использование чужого кода и своих ранних наработок

Допускается использование любых наработок, своих и чужих, при соблюдении соответствующих лицензий. Кроме того, генератор может использовать сторонние программы (например, генератор текстур может проводить операции над изображениями при помощи утилит пакета ImageMagick).

Конкурсант должен указать в сопроводительном readme-файле список всех используемых программ, написанных не конкурсантом и/или написанных вне конкурса, с указанием, какой функционал каких программ используется. Эта информация нужна для более объективной оценки судьями.

Критерии

Генератор в первую очередь должен быть полезным, но польза является не сколько критерием, сколько условием для участия в конкурсе. Бесполезная программа (ровно как и та, полный бесплатный аналог которой уже давно изобретён) никому не нужна и в конкурсе не участвует.

К полезным программам, пригодным для конкурса, выдвигаются ровно два критерия:

Причём работа может быть хорошей даже при удовлетворении и только одному критерию. Ведь к хорошему генератору текстур, работающему только из командной строки, всегда можно написать удобный GUI-интерфейс. И наоборот, генератор текстур с удобным интерфейсом (ползунками с регулировками параметрами и 3D-предпросмотром с картой нормалей и освещением), но обладающий не самой лучшей функциональностью, можно впоследствии доработать, добавив систему плагинов.

Лицензия и исходный код

Конкурсная работа должна быть предоставлена с правом её бесплатного использования в любых целях. Если разработчик накладывает свое авторство на генерируемый контент с последующим возможным запретом на его использование - такая работа не годится. Также работа не должна иметь срока действия (30-дневные trial-версии не годятся).

Публикация исходников рекомендуется, но не обязательна.

Конкурсы на GameDev.ru всегда проводятся с целью саморазвития, однако, если в данном конкурсе появится призовой фонд, то он будет разыгран только между теми конкурсантами, которые опубликовали исходный код своей работы под свобдной MIT- или BSD-подобной лицензией.

Судейство

Очевидно, генератор текстур не может конкурировать с генератором звуков. Поэтому в рамках конкурса могут быть только выделены работы, заслуживающие внимания, без расстановки на подиум.

Голосование предлагаю проводить методом "лайк/дизлайк", то есть из общего числа работ судья предоставляет список тех работ, которые, по его мнению, могут представлять пользу. После подсчетов можно расставить работы по числу упоминаний и по факту выделить некий порог, работы выше которого отмечаются как финалисты.

В случае, если в конкурсе появится призовой фонд, он будет распределен отдельным голосованием спонсорами.

Предложения и замечания по конкурсу можете написать ниже. Тема создана только для уточнений условий конкурса и позже будет удалена. Конкурс стартует в июне.

#1
21:37, 6 мая 2020
Зарезервировано.
#2
21:57, 6 мая 2020

romanshuvalov
почитал, вроде интересно.
Но есть пара "но". Все что мне пришло в голову, либо слишком сложно, чтобы делать в рамках конкурса (по факту замах на коммерческое по), либо уже существует.


romanshuvalov
> Контент может быть любым: текстуры, звуки, ландшафт, скайбокс, 3D-модели, графы
> лабиринтов

Есть к тебе предложение написать список потенциальных конкурсных работ. Прямо как тз на программу с конкретным функционалом. Я бы на пример может нашел чем бы хотел заняться.

#3
22:06, 6 мая 2020

> написать список потенциальных конкурсных работ
Я наоборот хочу этого не делать, чтобы дать участникам возможность придумать то, чего еще нет. А не выбирать из того, что смог вспомнить я.

#4
22:08, 6 мая 2020
Создать полезный инструмент для разработчика видеоигр, позволяющий генерировать контент. Контент может быть любым: текстуры, звуки, ландшафт, скайбокс, 3D-модели, графы лабиринтов. Что угодно, что может быть быть использовано в разработке игр, а значит генератор данного контента может быть полезен разработчику
.
Есть к тебе предложение написать список потенциальных конкурсных работ. Прямо как тз на программу с конкретным функционалом. Я бы на пример может нашел чем бы хотел заняться.

приблизительно так вела себя моя вторая жена . полный игнор моих слов, пауза на пару недель, но уже от её лица -как откровение, выдуманное ей  самой, содержащее всё то что в уши попадало двумя неделями ранее.

плагиаторы херовы

#5
22:35, 6 мая 2020

refroqus
Люди обычно радуются когда их идеи пользуются спросом, для этого и общение, чтобы учиться и предлагать самому.

romanshuvalov
Хороший конкурс, главное не впадай в усложнение условий.
Открытый код, в приложении к релизу, хорошая мысль, поддерживаю

#6
22:54, 6 мая 2020

refroqus
давай ссылку свое предложение двухнедельной давности - будем сравнивать

#7
22:55, 6 мая 2020

romanshuvalov
> участникам возможность придумать то, чего еще нет.
Задачка ка по мне не тривиальная.

#8
22:56, 6 мая 2020

позаимствовано всё. включая открытый код )

#9
22:57, 6 мая 2020

задачка как раз была нетривиальная и не использованная ранее.

#10
23:01, 6 мая 2020

меня действительно бомбит от такого наглого воровства

#11
(Правка: 1:36) 1:34, 7 мая 2020

Вроде не было еще генераторов человеческой кожи, чтобы всю тушку генерил.

А 3д модели, тиррейны и лабиринты фтопку, всё это уже есть.

#12
1:36, 7 мая 2020

генератор трупов

#13
2:18, 7 мая 2020

Tiranas
> Хороший конкурс, главное не впадай в усложнение условий.
Я наоборот сделал всё максимально лояльно, даже разрешил работы в виде плагинов для любого софта и оценивание по скриншотам.

vindast
> Задачка ка по мне не тривиальная.
Имелось в виду, чтобы разработчик сам задумался, какого типа контента ему не хватает и его генератор он мог бы разработать. Например, генератор рандомных космических кораблей. По типу генератора моделей деревьев.

endeavour_pr
> А 3д модели, тиррейны и лабиринты фтопку, всё это уже есть.
Все 3д модели под одну гребёнку не надо.

#14
2:22, 7 мая 2020
Например, генератор рандомных космических кораблей

уже существует. и тут плагиат )
Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ПроектыФорумКонкурсы