Войти
ПроектыФорумОцените

Mighty Mandate: Ремейк движка Might & Magic 6-8 на Kotlin/JVM (Готова большая демка)

#0
15:26, 17 июня 2020

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Название
Mighty Mandate

Фокус
Ремейк движка серии игр Might & Magic 6-8 на платформе JVM.

Внимание! Этот проект не содержит и не будет содержать никаких ассетов оригинальной игры. Выхлоп проекта и сейчас и в будущем - альтернативный исполняемый файл,
который работает поверх оригинальной игры, должным образом приобретенной и установленной.

Технологический стек

  • Платформа: Windows, Linux, Mac.
  • Графическое API: OpenGL 2.0+
  • Языки: Kotlin/JVM, немного GLSL и Java
  • Ключевые библиотеки: jMonkeyEngine 3, mm8leveleditor, FFmpeg & jaffree
  • Распространение

  • Открытый исходный код: https://gitlab.com/kkolyan/mighty-mandate/
  • Свободно скачиваемые сборки для установки поверх купленной оригинальной игры.
  • Цели ремейка

  • Кросс-платформенность.
  • Модернизация: альтернативные разрешения экрана и схемы управления.
  • Опционально - более богатые возможности моддинга.
  • В общем-то типичные цели для таких проектов.

    + Ориентиры

    Мотивация

  • Проверить некоторые идеи в области проектирования игр и вообще.
  • Прививка от приступов ностальгии.
  • Сделать наконец что-то относительно законченное в геймдев-сфере (да хотя бы демку такого масштаба).
  • Доказать им всем что JVM пригодна для геймдева (цель труднодостижима, учитывая непритязательные графические запросы проекта - но мы это еще посмотрим!).

  • ======== Текущее состояние =======

    Сделана демка сделана с использованием jMonkeyEngine 3 в качестве игрового движка и mm8leveleditor в качестве инструмента доступа к архивам игры. Первые наброски (около 5% от текущей кодовой базы) были сделаны в далеком 2013 году, а достал проект с полки 3 месяца назад.

  • Большой охват функционала: графический интерфейс, магазины, физика, монстры, диалоги - все выглядит как обычная игра.
  • Демонстрационные локации (один регион и одно подземелье) созданы в Blender (не без помощи Sprytile).
  • Основные данные (описания, статы айтемов и т.д.), изображения и видеоклипы загружаются из оригинальных архивов.
  • Более низкоуровневые данные (масштаб спрайтов, коды типов анимаций, скорости снарядов и т.д.) подобраны имперически и заданы в коде.
  • Хотя эта демка имеет свой микро-сюжет и микро-лор, этот проект не ставит целью создание сиквела, спин-оффа или другой игры. Демонстрационные локации и квесты будут удалены, как только покрытый ими функционал можно будет тестировать на оригинальном контенте.
  • В качестве основы пока выбираем Might & Magic VI: The Mandate Of Heaven.
  • + Почему ММ6

    + Что уже есть
    + Чего нет
    + Багофичи

    ---- Скриншоты ----

    + Показать

    ---- Собственно демка ----

    + Показать


    ========  Вакансии ========

    До перехода к фазе дальнейшей разработки хотелось бы взять паузу и отдышаться после этого спринта. Так что набор команды не горит. Ожидаю что мы обменяемся контактами и продолжим как только все будем готовы.

    Игроки-тестировщики
    всегда добро пожаловать тем, кто готов поиграть и порепортить пойманные в процессе баги.

    QA-инженеры
    нужна команда энтузиастов, которые будут отслеживать степень покрытия контента движком. Это жизненно важно для дальнейшей разработки. Обратите внимание на отличие этой вакансии от расположенной выше - здесь цель не в том, чтобы поймать побольше багов. Этим ребятам надо будет поддерживать общую картину, в значительной степени направляя процесс разработки. Можно к примеру разделить весь мир на "сферы влияния", или организовать процесс как-то еще.

    Программисты
    объемы работ по программированию, по сравнению с объемами тестирования, довольно маленькие, так что помощь дополнительных программистов не обязательна.  Но для снижения bus-factor, было бы неплохо
    найти пару разработчиков, которые разделяют мои взгляды на качество кода и наберут достаточно экспертизы и/или мотивации, что бы въехать в существующий код.

    Data engineers
    будет кстати помощь энтузиастов, которые готовы систематизировать информацию о структуре данных MM6-8. В общем-то уже есть хорошая база, без которой была бы невозможна и эта демка.

    Лица с влиянием на топ-менеджмент известной французской компании

    #1
    23:47, 17 июня 2020

    reserved

    #2
    2:07, 18 июня 2020

    kkolyan
    > Внимание! Этот проект не содержит никаких ассетов оригинальной игры. Выхлоп
    > проекта - альтернативный исполняемый файл,
    > который работает поверх оригинальной игры, должным образом приобретенной и
    > установленной.
    Правообладатели все равно после релиза вам мозги понасилуют, лучше у них разрешения спросить заранее

    #3
    2:33, 18 июня 2020

    Mephistopheles

  • не известны случаи, когда владельцы этой франшизы насиловали мозг некоммерческим мододелам (а формально мой проект - мод, как и фанатские патчи).
  • не известно ни одного случая вообще, когда правообладатели насиловали мозг разработчикам подобного класса продуктов. все известные случаи были выпуском самостоятельных игр, заимствовавших элементы оригинала (торговую марку, вселенную, ассеты).
  • известны случаи, когда владелец этой франшизы нейтрально реагировал на крупные фанатские моды.
  • известны относительно успешные продукты этого класса, которым никто не насиловал мозг.
  • не, ну в самом деле... это продукт для горстки олдфагов. кому мы нужны)
  • В общем, я слабо верю в то, что вы предрекаете, так что пока попридержу коней)

    #4
    2:48, 18 июня 2020

    Mephistopheles
    > Правообладатели все равно после релиза вам мозги понасилуют, лучше у них
    > разрешения спросить заранее

    Из-за мода? Никогда не слышал, чтобы у мододела были проблемы с правообладателем. Вообще ни разу. Ни у какой игры ни с каким правообладателем.
    Мод принадлежит правообладателю игры, если мододел не пытается поднять на этом денег - нет проблем.

    Можно привести аналогию - щас на ютюбе масса перформеров исполняют песни Сабатона, Раммштейна и тысяч других групп. Они не зарабатывают на этом денег - и никто абсолютно не имеет к ним претензий. Самые везучие и талантливые даже сотрудничают с авторами исполняемых песен (пример - Сабатон и Радиотапок).
    То есть, на самом деле, перформеры все-таки получают доход - но в виде доната/пожертвований. И это попадает под определение "fair use".


    kkolyan
    > В общем, я слабо верю в то, что вы предрекаете, так что пока попридержу коней)

    Не надо в это верить вообще. Человек просто не в теме. Даже если мы допустим, что некий правообладатель захочет подать на вас в суд (ну встал с бодуна  и не с той ноги) - если нет заработанных денег, то нет состава преступления, и это ему объяснит его собственный юрист.

    #5
    2:57, 18 июня 2020

    Grayf24
    > если нет заработанных денег, то нет состава преступления, и это ему объяснит
    > его собственный юрист
    Но а как же упущенная выгода? вдруг из-за мода все ломанутся старье качать, вместо того чтобы покупать последнюю новинку? Или того хуже, будут из-за мода качать пиратку вместо покупки последней новинки.

    Если что, я не пререкаюсь, а правда любопытно.

    #6
    7:14, 18 июня 2020

    kkolyan
    > Но а как же упущенная выгода?

    Упущенную выгоду надо объективно измерить.

    Во-вторых, тонкий юридический нюанс в том, что правообладатель и фактический владелец вашего мода - не вы, а правообладатель ММ6.
    Таким образом, на вас нельзя подать в суд за то, чем вы не владеете.

    В-третьих, если бы на мододела, работающего по принципам Fair use, можно было бы хоть как-то подать в суд - я думаю, кто-то где-то хоть раз, да подал бы.
    Но на практике я такого не знаю. В том, что вы делаете, нет состава преступления.


    Кстати, есть похожий случай. Есть группа "врачей-хакеров" - они "взламывают" рецепты приготовления лекарств, с тем, чтобы научить всех нуждающихся изготовлять дорогие лекарства дома.
    Например, "адреналиновый шприц" для людей, подверженных анафилактическому шоку, стоит 100+ баксов, а дома изготовляется за 10.

    Производители лекарств вопят от негодования, клеймят их ворами и грабителями - а поделать ничего не могут. запретить человеку готовить для себя лично лекарства - нельзя. Привлечь "хакеров" к ответу - тоже нельзя, потому что их действия попадают под определение "fair use".

    Прошло более 10 месяцев
    #7
    19:32, 23 апр 2021

    А видео плейтеста-то не было! Хороший повод апнуть.

    Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

    ПроектыФорумОцените

    Тема в архиве.