Конкурс интерфейсов меню 4
Часто бывает, что на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени. Его лепят на авось, надеясь, что игрок быстро прощелкает все кнопки запустит игровой процесс, которому уделялось всё основное время разработки. А ведь меню - это первое, что видит игрок. Эдакая обёртка вашей конфетки. Чтобы побудить разработчиков всё-таки потратить время на этот важный компонент, запущен данный конкурс.
Это уже четвёртый конкурс интерфейсов. Предыдущие конкурсы:
- 2019: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=247131
- 2018: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=238851
- 2017: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=222472
Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:
<font color=red><b>Заявка</b></font>
Получается: Заявка.
Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ.
Замечание: в данном конкурсе, в отличие от конкурсов прошлых лет, требования к технической реализации менее строгие (п. 2.3, п. 3.6).
1. Задание
- 1.1 Участникам конкурса предлагается создать меню для несуществующей ПК-игры. Работа должна быть выполнена в виде отдельного приложения, т.е. в качестве самостоятельной игры, у которой вместо игрового процесса будет заглушка (игровой процесс включать не надо). Допускаются работы в виде HTML-страниц с некоторыми оговорвами, описанными ниже в п. 3.6.
- 1.2. Заглушка игрового процесса может быть выполнена либо в виде статичной картинки, либо анимации, либо простой сплошной заливки цветом. Так же, как и из настоящей игры, из заглушки должна быть возможность выйти в меню и/или поставить её на паузу.
- 1.3. Допускается использование любых своих старых наработок, в том числе доработанных проектов с прошлогодних конкурсов, а также любых сторонних библиотек и движков.
Альтернативная экспериментальная номинация: от участника требуется только изображения интерфейса (скриншоты, либо просто нарисованные в редкторе). По желанию - краткий видеоролик с демонстрацией. Работы, присланные в виде изображений, будут оцениваться в отдельной номинации, однако при малом количестве заявок по решению судей или организатора эти работы могут попасть и в основную номинацию.
2. Описание игры, меню к которой предлагается сделать
- 2.1. Одиночная (singleplayer) игра для ПК.
- 2.2. Игра полноэкранная.
- 2.3. Игра может управляться как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада. (Разные виды управления должны быть продуманы, но реализовывать поддержку всех видов управления в рамках конкурса не обязательно.)
- 2.4. Игра содержит несколько уровней (для автосимуляторов - трасс). Игрок может запустить любой доступный уровень (трассу).
- 2.5. Игру во время игрового процесса можно поставить на паузу.
3. Рекомендации по выполнению работы, они же - критерии оценивания
- 3.1. На первом месте стоит удобство управления. Какими бы красивыми не были нарисованные вами кнопочки, если их неудобно нажимать - ждите низкой оценки. Если кнопочку нажимать удобно, тогда уже можно обратить внимание и на красоту. Но не забывайте, что это только лишь меню. Излишне пестрящий анимированный фон, мешающий разглядеть элементы интерфейса и/или отвлекающий от них - тоже повод снизить оценку.
- 3.2. Интерфейс должен быть практичным. Задача конкурсантов создать не то меню, которое создаст кратковременный "вау-эффект", а то, которое можно использовать в реальной игре (возможно, в вашей следующей). К ознакомлению рекомендуется параграф 89 Ководства Артемия Лебедева.
- 3.3. Описание игры, меню для которой предлагается сделать, содержит лишь минимальные возможности игры. Вы вольны самостоятельно придумать и другие, например, возможность выбора персонажа (для автосимулятора - автомобиля) и его настройку (выбора причёски и цвета костюма; для автосимулятора - тюнинг автомобиля). Подобные функции повышают интерес к вашей работе, но не забывайте, что они также и усложняют меню. Придумывайте их, чтобы показать свое умение создавать простой интерфейс для сложных механизмов, а не для того, чтобы увеличить количество кнопок.
- 3.4. Не забудьте про меню настроек. Оно должно содержать всё основное, что может понадобиться для настройки ПК-игры. Детальное содержимое придумывайте самостоятельно. Отсутствующие настройки (например, часто забываемое инвертирование мыши в шутерах и авиасимуляторах) могут быть поводом для снижения оценки.
- 3.5. При оформлении работы укажите, что ваше приложение - это не игра, а конкурсная работа для конкурса интерфейсов. Не используйте чужие названия и торговые марки вне зависимости от того, существует ли игра с таким названием или нет. Проще говоря, не нужно делать меню Half-Life 3 и называть его hl3_leaked_alpha.exe.
- 3.6. Работу можно выполнить в виде HTML-страницы, однако не забывайте, что это конкурс интерфейсов меню для ПК-игр, а не для браузерных игр.
4. Системные требования
- 4.1. Приложение не должно требовать процессора более 2-х ядер более 3 ГГц, более 4 Гб ОЗУ, DirectX выше 11-й версии и OpenGL выше версии 4.5. В случае, если системные требования приложения будут необоснованно завышены, это может стать поводом для снижения оценки.
- 4.2. Приложение должно корректно работать на разрешениях экрана с соотношением от 5:4 до 16:9. Минимальные размеры экрана: по горизонтали 1024 пикселя, по вертикали 720 пикселей.
- 4.3. Приложение должно работать на Windows 7 SP1 64-bit и более новых версиях.
- 4.4. Ссылки на отдельно устанавливаемые компоненты (например, .NET Framework) должны быть предоставлены в описании к игре (readme).
- 4.5. Работа, оформленная в виде HTML-страницы, не должна требовать онлайн подключения. Желательна возможность работы в любом современном браузере. Если требуется строго определенный браузер, он должен быть указан в описании к игре (readme). Игра не должна требовать экзотических браузеров.
- 4.6. Размер архива с игрой не ограничен, но в случае, если он неоправданно большой (порядка 1 Гб и более), это может стать поводом для снижения оценки, если судья сочтёт качество и количество контента игры несоответствующим занимаемому им дисковому пространству.
- 4.7. Работу для альтернативной номинации (набор изображений/скриншотов) следует упаковать в архив для удобного скачивания по одной ссылке. При оценивании изображения будут просматриваться в порядке, в котором расположены файлы с сортировкой по имени, поэтому позаботьтесь о названиях файлов для наиболее понятного для судьи порядка просмотра. Разрешается оформить набор изображений любым другим способом (например, создав многостраничный PDF), но в случае, если формат окажется неудобным для оценивания, ответственность за заниженную оценку будет лежать на участнике.
5. Сроки и порядок сдачи работ
- 5.1. Работы необходимо сдать до 9:00 утра 5 октября 2020 г., голосование продлится до 9:00 утра 8 октября, либо до того, как проголосуют все судьи.
- 5.2. Для сдачи работы загрузите архив с работой на любой файлообменник с минимальным количеством рекламы (например, Яндекс.Диск) и присылайте ссылку. Пост отметьте словом "релиз", выделив его красным точно так же, как и заявку.
6. Судейство
- Во-первых, единоличным судьёй выступлю я.
- Во-вторых, помимо моих оценок, участникам будет предложено оценить работы своих соперников.
- В-третьих, зрителям будет предложено оценить работы конкурсантов.
Способ оценивания: каждой работе присвоить балл от 1 (отстой) до 10 (не отстой). Список оценок прислать мне в л/с. Пожалуйста, присылайте оценки в том же порядке, в котором расположены участники (список см. ниже).
Всем желаю удачи.
Список участников и оценки
Видеообзор с моими комментариями
Зарезервировано для итогов конкурса.
Участвовал во всех предыдущих, поэтому
Заявка
romanshuvalov
> более 4 Гб ОЗУ
Это мало, подними до 8
endeavour_pr
> > более 4 Гб ОЗУ
> Это мало, подними до 8
по логике более, и есть хоть до 32
romanshuvalov
> на проработку грамотного меню и интерфейса у разработчиков не хватает времени
romanshuvalov
> осталось 10 дней
реальность жизни похоже, и чему учит сей конкурс?
endeavour_pr
> Это мало, подними до 8
8 ГБ ОЗУ для менюшки? Зачем?
tac
> и чему учит сей конкурс?
Мотивирует сделать интерфейс. А фразы "не хватает времени" и "осталось 10 дней" никак друг другу не противоречат.
romanshuvalov
> 8 ГБ ОЗУ для менюшки? Зачем?
К примеру есть разрабы у которых игра не оптимизирована и жрёт больше 4х гигов ...
А менюшка часть игры
romanshuvalov
> 2.3. Игра может управляться как с клавиатуры и мыши, так и с геймпада. (Разные виды управления должны быть продуманы, но реализовывать поддержку всех видов управления в рамках конкурса не обязательно.)
Мне кажется, фраза в скобках может трактоваться слишком мягко, что может сбить с толку.
Варианты трактовки:
1. меню должно быть управляемо хотя бы одним контроллером (мышью, например). но настройки для геймпада должны быть представлены (если только по мнению автора работы они не должны быть захардкожены)
2. достаточно сделать настройки хотя бы для одного из контроллеров, поддерживаемых воображаемой игрой.
(Напишите мне чтобы я удалили комент, если захотите почистить)
Заявка
Всех порву.
Менюшки / интерфесы под гоночную аркаду.
endeavour_pr
Ок, согласен.
kkolyan
> Варианты трактовки:
Первый вариант правильный. Второй неправильный (если чего-то нет, значит оно не продумано, а требуется, чтоб было продумано). Но геймпад обычно захардкожен, просто внизу рисуются подсказки типа (A) Выбор (B) Назад, так что можно не заморачиваться. Но если у вас что-то особенное и настройка геймпада действительно нужна и вы ее грамотно сделаете для решения своей особенной задачи - это будет плюс.
Заявка
kkolyan
> достаточно сделать настройки хотя бы для одного из контроллеров, поддерживаемых воображаемой игрой
Только геймпад не должен быть единственным поддерживаемым контроллером в меню, в игре - пожалуйста.
Было бы еще хорошо, что бы UI.DLL не весила больше 100 кб.
Mikle
Решение сделать геймпад единственным способом управления ПК-игрой будет мягко говоря вызывать вопросы. С последующим снижением оценки. Надеюсь, никто на такое не решится.