Fheroes2 - мультиплатформенный открытый ремейк оригинальной игры Heroes of Might and Magic II, который создавался энтузиастами с нуля.
Код проекта написан на C++ и распространяется под лицензией GPLv2. Для запуска игры требуются файлы с игровыми ресурсами оригинальной игры или оригинальной демо-версии Heroes of Might and Magic II, помощь для скачивания которой есть в прилагаемом скрипте.
Оригинальный проект берет свое начало более 10 лет назад. Однако в середине 2010-х, работы были приостановлены. И вот чуть более года назад новая команда продолжила разработку старого проекта, поставив своей целью довести его до логического завершения. Наша команда хочет воссоздать эту прекрасную стратегию, чтобы в будущем её можно было изменять, развивать и дополнять по своему усмотрению. И конечно же играть практически на любом устройстве!

Позади уже несколько релизов (версий проекта), в которые новая команда вложила горы труда и желания довести проект до ума.
Хоть и львиную долю времени команда тратит, на исправление багов прошлого проекта fheroes2, уже добавлены некоторые приятные улучшения, которыми этот проект может похвастаться перед оригиналом:
- В fheroes2 есть поддержка более высоких разрешений:

- В бою заклинания, действующие на область, теперь имеют видимое отображение зоны поражения:

- Переработано окно портала города:

- Улучшено разделение существ: теперь можно легко упорядочить армию при помощи клавиш Ctrl, Alt, Shift. А также при помощи правого клика мыши и нового интрефейса:

И многое-многое другое. С полным списком улучшений и исправлений можно ознакомиться на сайте разработки.
Также текущая команда пишет код для ИИ с нуля, чтобы достичь и превзойти его уровень в оригинальной игре. Недавно выпущена версия 0.9.2, в которой команда разработчиков представила принципиально новый ИИ, который значительно превосходит того аморфного "завсегдатая" таверн и фонтанов, который был до текущей реализации. Но это не конец и разработчики fheroes2 продолжают добавлять в него новую логику, чтобы игроки не скучали и притивник всегда мог выкинуть какой-нибудь неожиданный прием.
Целью проекта на данном этапе является полное воссоздание оригинальной игры, а также исправление всех её проблем, неточностей и багов (Которых даже в оригинале было предостаточно).
Так же приоритетным направлением являются изменения в интерфейсе для упрощения игрового процесса и улучшения опыта игры.
После завершения работ над воссозданием полноценной копии оригинальной игры, используя широкие возмоности открытого кода, мы планиурем выпустить наш собственный независимый аддон: наше собственное дополнение Героев Меча и Магии 2 в классическом его понимании. В аддоне мы хотим вдохнуть вторую жизнь во "Вторых Героев" посредством дополнения игры уместными и приятными новшествами, которые не нарушали бы первоначальный баланс игры и не разрушали при этом очарования оригинала. Мы хотим, чтоб верные игроки по-новой смогли насладиться этой прекрасной игрой!
Данный проект существует в виде открытого кода и любой человек может внести свой вклад в проект по реинкарнации вторых героев.
Проекту fheroes2 до сих пор не хватает художников. Так же мы нашли бы работу и для звукорежиссеров.
Если бы вы хотели поучаствовать в развитии проекта - добро пожаловать к нашему костру, где у вас есть возможность проявить свои геройские навыки разработки, дизайна и тестирования. ;)
Коллеги по цеху!
С большим интересом буду следить за проектом :-)
Очень рады!
Мы каждый месяц радуем новостями. :)
Надеюсь, все верные любители героев оценят по достоинству.
До сих пор с друзьями играем в HoMaM. Классная игра.
Очень рад, что кто-то пытается ее доработать, но я немного покритикую прочитав ваши улучшения.
Речь идет только об игре на несколько человек. (не компании)
Нафиг не нужно:
-—————————-
- Разрешения экрана.
- Улучшенное разделение юнитов.
- Измененный портал города.
- Заклинания, действующие на область, теперь имеют видимое отображение зоны поражения.
Посмотрел у вас на сайте изменения... они в основном связаны с правкой багов. Но всякие баги типа кривого текста, некрасивостей и прочего это мелочи...
Складывается впечатление, что вы в героев просто играли, а не долбились.
После более 15 лет игры в эту игру, могу сказать то, что улучшения нужны кардинальные, а не эта мелочевка. Выглядеть оно может, как угодно, это ерунда...
Важные улучшения, это:
- Игра ведется на рендомных картах нужны карты больше.
- Адекватное распределение игроков на карте...
(один начинает по центру, другой в левом нижнем углу. Надо что бы после создания карты можно было оценить расположение автоматически, ибо в противном случае гарантированный пройгрыш)
- Игра ведется только за варлока, ибо другие нафиг не нужны, так как в 99% случаев
на первой неделе строятся черные драконы.
- Отсутствие заклинания Dimension Door у одного из игроков, зачастую приводит к поражению, хотя один из соревновательных моментов захватить побольше замков и отстроить побольше мейдж гуилдов.
- Щит Андурана, приводит к наличию магии таун портал, что в 90% случаев приводит к поражению противника, так как быструю переброску войск никто не отменял.
- Компьютер по полной тупит.
(Мы через дискэдит проставляли ему ресурсов побольше, тогда он тупить начинает еще больше, если поставить денег, то он бегает, но то же тупит, хотя и пытается отстроиться)
- компьютер должен прямиком переть на замки игрока без остановки.
То есть если бы была бы оригинальная игра, где можно:
- Создавать карту больше (заданного размера)
- автоматически оценить расположение игроков, наличия магий в замках, что бы было одинаково
- заставить компьютер активно строиться и атаковать игроков.
Было бы вполне достаточно, но основные моменты это эти 3.
FourGen
> это мелочи
Ой, ну вы скажете. Лично мы над проектом работаем с конца 2019. От прошлых разработок осталось очень много багов. Понятное дело, что играть со "расползшимся" интерфейсом можно, но вылеты и прочее тоже нуждалось в исправлении. На данный момент уже исправлено более 500 багов. И более 500 ожидают своей участи. И поверьте, далеко не все из них такие "ерундовые". Бывают критические, из-за которых герой может проскочить сквозь стену. Или существо не походить во время боя.
Поэтому, мы в первоочередном порядке должны довести игру до уровня оригинала.
FourGen
> - Разрешения экрана.
> - Улучшенное разделение юнитов.
> - Измененный портал города.
> - Заклинания, действующие на область, теперь имеют видимое отображение зоны
> поражения.
>
Разрешение: да вы попробуйте... На вкус и цвет, конечно. Но на 800х600 игрой намного приятнее пользоваться, т.к. видима область карты не такая крошечная, что намного облегчает и ускоряет геймплей. (А не нравится : ради бога, есть оригинальное)
То же с разделением... Как вы в оригинале разделяли стек напополам? Shift и потом ручками вводили цифры? А если вообще без клавиатуры? До посинения "тыкать" эти бедные золотые стрелки?
Портал тоже ведь намного удобнее: не нужно теперь запоминать название города точное: можно ориентироваться оп типу.
И прочее...
Это все ускоряет и облегчает игру. И Вам, как опытному сетевому игроку этим ли не пользоваться в удовольствие? )
FourGen
> То есть если бы была бы оригинальная игра, где можно:
> - Создавать карту больше (заданного размера)
> - автоматически оценить расположение игроков, наличия магий в замках, что бы
> было одинаково
> - заставить компьютер активно строиться и атаковать игроков.
Именно поэтому мы и работаем над движком для героев 2! Чтобы можно было улучшить в игре ИИ (Попробуйте, кстати... Месяц назад мы реализовали полностью свой ИИ. И продолжаем его обучать "премудростям" игры. К релизу 1.0 он даст вам "прикурить".... В отличие от того "халявщика" оригинальной игры, который только и умел, что получать больше золота и бОльший прирост в замках), пересмотреть некоторые механики игры (Порталы и прочее). Движок обладает колоссальным потенциалом.
Что касаемо остальных ваших идей: после завершения текущего проекта мы беремся за аддон, в котором мы не только добавим кое-что новое, но и подправим некоторые, особо провальные, моменты оригинального геймплея так, чтобы вам было интересней играть.
Но пока движок не готов : никаких глобальных нововведений мы делать не будем: достаточно в итернетах классных проектов, которые так и не смогли... По причине плохой оптимизации...
Закончим движок - будем делать "моменты". ;)
Пока что можете попробовать нашу бету по ссылкам выше. А можете присоединиться к проекту, чтобы ускорить его выход. )
FourGen
> После более 15 лет игры в эту игру, могу сказать то, что улучшения нужны
> кардинальные, а не эта мелочевка. Выглядеть оно может, как угодно, это
> ерунда...
Пожауйста, учитываете тот факт, что проект пишется с нуля. И весь UI был сделан "на глазок". Мы не исправляем готовый оригинал, в который вы играли долгие годы... А работаем с совершенно независимым ремейком.
Несколько вопросов:
1) Только ПК?
2) Будет ли генерация случайных карт как в WoG?
3) Будут ли какие-то свои фичи? (Герои\Города\Навыки и проч)
1) Невнимательно читаете.)
Проект будет работать практически на любом устройстве. (имеющим достаточный для этого экран и мощность)
2) ГСК пока не в приоритете. Хотя, конечно, хотелось бы сделать. Зависит от поддержки проекта: если в сообществе откликнется множество фанатов. И к разработчикам присоединится достаточно энтузиастов, чтобы разгрузить фронт-команду разработки - то сделаем. Хоть и задача не самая простая.
3) Будут. Но что конкретно, зависит от того, будет ли у нас штатный художник или будем делать всё своими силами... (глобальные добавления новых фракций мы скорее всего делать не будем. Оставим это другим командам аддоностроительства)
sirDranik
1) Невнимательно читаете.)
My bad. Смотрю на картинку :(
Надеюсь, все получится. Удачи вам.
Спасибо за добрые слова!
Следите за проектом. У нас на этот год большие планы!
Если проект вообще с нуля делается, то да тогда понятно. Там работы вагон. Буду следить за развитием. Попробую протестить.
P.S.
Не очень понял на тему разделения монстров...
Зачем их разделять? Ну в героя хастов запихать что бы бегал быстрее да, это при создании героя.
Разделить если артефакт схватил, что бы убежать в замок можно было да... а остальные моснтры то не нужны в общем целом? Ну замки захватывать прихвостнями... ну и все... так что там разделять не нужно ничего фактически... ну джинов разьве что, что бы драконов пополовинить...
Проект уходит своими корнями в конец двухтысячных... Но со временем прогресс сошел на нет.
Мы в конце 2019 взялись сделать его как следует... Пробуйте, но не судите строго. :) У нас каждый месяц новый релиз с множеством исправлений.
Касаемо разделения...
Ну серьезно... Вы не делите ваши войска? На охрану замка отщипнуть кусочек, или между двумя героями поделить ценные войска... А то, вдруг, присоединится нахаляву пачка существ неулучшеных. А денег на всех не хватает... Оригинальное разделение существ для меня - просто слезы... Да и любители третьей части героев даже на своих старых версиях начинают ныть, когда не работают быстрые клавиши на клавиатуре.)
На охрану замка отщипнуть кусочек, или между двумя героями поделить ценные войска... А то, вдруг, присоединится нахаляву пачка существ неулучшеных. А денег на всех не хватает
Охрана в замке не нужна, когда придет игрок с драконами пофиг будет сколько там охраны.
Если придет компьютер, это варианты разные, или следить или можно нубов купить 20-30 штук выложить монстров и армию неплохую собрать по быстрому. НУ и еще есть варианты.
Отщитывать кусочки войск не нужно, так как пока вы будете ходить еле еле с этой трешней, я хастами пол карты оббегу и позахватываю все ваши замки.
Единственное где нужно разделение,
- это в первоначальном герое вытащить 2 горгули или борова, ну или одного если игрок создался с 3мя или 4я горгулями или боровами соответственно. (Что бы отдать новому герою у которого не бывает хастов при создании, так как визарды и варлоки попадаются не всегда)
- Джинов разделить
- артефакты защитить
Ну и все.
присоединится нахаляву пачка существ неулучшеных
Зачем присоединять эксперенсы? Что бы игрок был с какой-то трешней, которая тормозит отряд?
Пробуйте, но не судите строго
Я не сужу строго, так как если вы это делаете с нуля то это просто класс то что сделано, и что планируется.
Это мысли в слух, может что-то из этого к сведению примете. Я себе игру по-другому представляю.
(Я говорю только про сгенеренные карты)
Разделение существ, Улучшенные экраны, Разрешения, и т.п. - отличные штуки! Вообще, старые игры очень нуждаются в таких вот Quality-of-Life Improvements и более отзывчивых интерфейсах.
FourGen
> Охрана в замке не нужна, когда придет игрок с драконами пофиг будет сколько там охраны
так может с этого и начать улучшения?!
ввести ограничение на карту по количеству монстров 5-6ого уровня "на руках". Н.р. "не больше 10 чёрных (или 12 красных) драконов на фракцию."
и добавить новый режим боя: "ударил убежал"; при котором цель не нанести поражение противнику, но нанести максимально возможный урон, и успешно убежать с поля боя. (Побег не будет засчитываться за поражение, и герой не будет утерян).
Это позволит переключится больше на тактику, увеличит вес начальных уровней мобов, да и позволит хоть как-то расшатывать "зажравшихся" героев.
ЗЫ: разделение юнитов больше бы пригодилось бы в бою. Чтобы появилась возможность защитить своих лучников от налетающего противника.
Или наоборот, рассредоточить тех же лучников.
ЗЗЫ: и боевые резервы не завезли? Если я правильно помню "резервы" были в Kings Bounty (ещё самом первом!), который духовный предшественник HMM.
Не знаю в новом были ли они.
Резервы - это юниты, которые не находятся на поле боя с первого хода, но могут быть по-желанию введены в течении боя.