Войти
ПроектыФорумОцените

Halver

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
18:36, 3 авг. 2021

4 года до страницы Halver в Steam

С лета 2017 года мы с напарником упорно создаём необычную игру

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Вот так Halver выглядит сейчас. Вы можете добавить игру в Wishlist, чтобы следить за её развитием дальше

https://store.steampowered.com/app/1358440/Halver/

Как это начиналось

В то время я сильно заболел. Чтобы отвлечься и снова вернуться в привычный ритм жизни я решил сделать новую игру

Хотелось придумать что-то небольшое, месяцев на три разработки. Все мои игры связаны с логикой ― ASCII рогалик, разделение цветов на сектора, игра в жанре GROW, карты Таро VR, глобальная стратегия, викторина, игра в жанре GO

Игрушка – это предмет, который позволяет веселиться. В основе хорошей игры лежит игрушка и правила по которым можно с ней играть

© Джесси Шелл, Искусство геймдизайна

Поэтому я искал идею в основе которой заложена хорошая игрушка, простор для комбинаций и творчества. И я подумал ― допустим у меня есть блок/кубик. Я в него выстрелю и поделю на две равные части. Именно на равные. Тогда если блок стоял вертикально, то я смогу прыгнуть и сдвинуть верхнюю половину. А если стоял горизонтально, то одна из половинок может упасть. И этот процесс можно повторять снова и снова

Позже мы придумали множество других блоков кроме обычного (тяжёлый, прозрачный, прыгающий, портальный, гравитационный, магнитный и др.), которые также можно делить пополам. Базовая идея даёт множество возможностей для развития механики

Первый прототип

Рабочую версию я сделал за ночь и поспешил наутро к напарнику ― «У меня гениальная идея, давай сделаем игру». В целом идея действительна получалось неплохой. Пока что мне неизвестно другой игры с таким же принципом механики

Хорошая теория такова, что она не просто строго упорядочивает известные факты, но имеет по сути своей интересные следствия

© Ричард Фейнман, Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман!

Позже мы придумали множество других блоков кроме обычного (тяжёлый, прозрачный, прыгающий, портальный, гравитационный, магнитный и др.), которые также можно делить пополам. Базовая идея даёт множество возможностей для развития механики

Изображение

Первый билд игры | Halver

Основные концепции

Довольно быстро мы сформировали основные принципы игры

В качестве визуального оформления мы выбрали стиль чертежа, сочетание строгих линий и ярких визуальных эффектов. Пришлось много раз поломать голову над развитием этой комбинации

Изображение

Базовые принципы игры | Halver

Задача героя добраться до выхода с уровня, разрезая различные блоки пополам, которые могут быть изначально закреплены и недвижимы. Чтобы разрезать блок герой делает выстрел. Такой набор механик делает игровой опыт уникальным

Мы ввели правило ― блок делится пополам в зависимости от стороны попадания в него снаряда. Например если снаряд попал в левый бок блока, то блок поделится горизонтально. А если в верхний бок, то вертикально

Я продумывал разные траектории выстрела/типы оружия ― миниган, лазер с рикошетом, граната, мортира. Последний вариант с полётом снаряда по касательной оказался самым удобным для левел-дизайна. В таком случае игрок часто может разрезать блок и вертикально, и горизонтально не меняя своей позиции

Дизайн уровней

Один из способов поиска вдохновения для левел-дизайна это набросать в кучу всё что у вас есть и посмотреть что получится

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

«Большой уровень» ранней версии игры, где мы проверяли механики

Так мы и делали выясняя ключевые особенности дизайна уровней нашей игры:
• Уровни игры расположены в порядке обучения игрока новым механикам
• Скорее компактные, чем огромные уровни
• Структура фундамента уровня образует графическую композицию

Про последнее расскажу подробнее. Ранние уровни игры напоминали обычный платформер. Блоки фундамента были расставлены для удобства перемещения, но не более того. Из-за этого часто игрок был вынужден просто заниматься «ходьбой»

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Ранние уровни игры | Halver

Наша игра напоминает паззл внутрь которого поместили прямоугольного персонажа. Поэтому логично, чтобы сама форма уровня напоминала некий силуэт или изображение. Это усложняет задачу, но создаёт гармонию, единение формы и смысла

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Сюжет

Его больше нет. Действительно это был долгий путь на пути к этому решению

Изначально у нас было несколько сценарных зарисовок:
• В мире будущего перенаселение и люди «переселяются» в VR
• Некий Доктор создал копию своего сознания
• Он же в детстве придумал некую игру про «чертежи и программирование»

Игроку предстояло разобраться в правилах этой игры, узнавая детали сюжета, пытаясь понять что вообще происходит. Мы даже заказали озвучку сюжетной линии ― https://soundcloud.com/gologames/sets/doctor-strories/s-YdEPC

Но под грузом накопившихся нестыковок мы отказались от сюжета в сторону полной абстракции. Лишь очень внимательные игроки смогут увидеть детали нарративного повествования, которые остались в левел-дизайне

Какие планы?

Выпустить полноценную демоверсию и дальше развивать игру к релизу. Под вопросом реализация редактора и генератора уровней

Изображение

Всё для того, чтобы было удобно прыгать | Сортировочная станция

Дело в том, что даже уровни из основной кампании игры скорее всего не покроют потенциал её механики

Изображение

Блок портала соединяет разрезанные половинки | Водосток

Например вот эту идею с «колонией» блоков поглощающих всё на своём пути мы скорее всего добавим в кампанию

Изображение

«Катящиеся» блоки обращают другие блоки в себя | Колония

Но быть может у вас возникли идеи уровней, которых ещё нет в игре?

Изображение

Гравитационный блок замедляет блоки в своём поле | Млечный путь

Ссылки

Группа Вконтакте
Страница в Steam


#1
18:58, 3 авг. 2021

GoloGames
> С лета 2017 года мы с напарником упорно создаём необычную игру
поздравляю с шагом навстречу релизу
моё уважение за упорство

#2
19:16, 3 авг. 2021

uss
> поздравляю с шагом навстречу релизу
> моё уважение за упорство
Спасибо за поддержку, это очень важно

#3
(Правка: 19:31) 19:19, 3 авг. 2021

Выглядит круто, и механика интересная.

Только показалось что камера не очень комфортно себя ведет при прыжках.
Она прям следит за персонажем, иногда с сильным отставанием, даже срезая его по пояс. При этом мы не видим куда приземляемся, зато видим всю верхнюю часть уровня, полупустую и не несущую особой информации.

Типа того :

+ Показать

В некоторых местах прям сильно хотелось камеру опустить пониже. Хотя когда на земле вроде норм.
А так здорово) 4 года это сильно.

UPD: Посмотрел в трейлере - там все хорошо с камерой. Может просто на этом видео так.

#4
19:54, 3 авг. 2021

Jeaniro
> Выглядит круто, и механика интересная
Благодарю за положительный отзыв

Jeaniro
> камера не очень комфортно себя ведет при прыжках
> Может просто на этом видео так

Это видео очень старой версии игры, сейчас камера в порядке : )

+ Показать
#5
20:06, 3 авг. 2021

GoloGames
Тогда прошу прощения, зря быканул)

#6
(Правка: 4 авг. 2021, 11:51) 20:09, 3 авг. 2021

👍

#7
(Правка: 15:40) 2:36, 17 авг. 2021

Разбор трейлера нашей инди игры от профессионала

Derek Lieu давно занимается созданием трейлеров для инди игр. В одном из своих стримов он сделал разбор трейлера нашей игры Halver

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Вы можете добавить игру в Wishlist, чтобы следить за её новостями дальше

https://store.steampowered.com/app/1358440/Halver/

Что выделил Дерек в этом обзоре?

В целом у него осталось положительное впечатление от трейлера. Он выделил верное начало трейлера ― на первых секундах несколько сцен, где мы объясняем основную механику игры. Герой может делить выстрелами игровые блоки пополам и мы показываем это несколько раз

Кроме того вначале во второй сцене падение большого количества красных катящихся блоков, довольно динамичная сцена, чтобы привлечь внимание. Дерек описал это ― «how crazy things can get»― какие безумные вещи могут случиться [в игре]

Также удачно (по мнению обзорщика) мы реализовали «eye tracking». Мы можете заметить, что главный герой игры при смене сцен остаётся в той же позиции на экране дисплея, таким образом зрители не потеряют персонажа из виду

Какие недочёты?

Основное что бросается в глаза ― отсутствие «call to action». Нигде в видео мы не призываем зрителя добавить игру в Wishlist или что-то подобное. Считается, что это важно напомнить игроку и необходимом для разработчика действии. Однако мы сделали так намеренно, т.к. этой надписи будто бы не нашлось подходящего места и портится художественная задумка

Дереку также были непонятны некоторые детали геймплея из видео. С другой стороны некоторые зрители (в том числе на его стриме) замечают, что это скорее интригует. С нашей стороны я согласен, что некоторые вещи непонятны, но их действительно трудно объяснить в трейлере. Просто попробуйте узнать это из игры!

И последнее это концовка нашего трейлера. Она получилось не такой привлекательной как бы хотелось. Желательно поместить в этом месте что-то действительно сногсшибательное. Но сроки на разработку трейлера затягивались и мы решили что улучшать можно бесконечно, а опубликовать страницу в Steam уже пора бы : )

Больше информации

Вы можете прочитать о том как делать трейлер на сайте Дерека
Узнать главные события нашей игры Halver на странице в Steam
Другую полезную информацию и обновления игры в паблике ВК

#8
15:14, 17 авг. 2021

красивое

#9
15:41, 17 авг. 2021

Misanthrope
Спасибо : )

+ Показать
#10
21:00, 17 авг. 2021

О, какие люди. Ты наконец то здесь  )
Недавно общались в ВК в комментариях. Хотя наверное у тебя таких много. Твой подписчик.

Любопытно будет как тут воспримут законченную игру, а не левую поделку)

#11
(Правка: 1:35) 1:34, 18 авг. 2021

Salamandr
Привет! Я здесь даже чуть раньше тебя (ну типа) : )

Как видишь собрал пару положительных комментариев, это неплохо. Прошлые игры здесь получали сначала негативную оценку, потом смешанную. Но как тут привлечь больше внимания я не знаю : ]

+ Показать
#12
13:42, 18 авг. 2021

Очень круто и стильно выглядит.
Желаю успеха!

#13
16:41, 18 авг. 2021

563
Спасибо на добром слове 🎲

#14
21:36, 18 авг. 2021

Весьма оригинально! А чертёж-стайл - это не только стильно, но и как то даже вэбно!) Местами даже скруглённые хипстерские уголки на месте.

Успехов!

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените