Всем привет, хочу спросить совет у професиональных ( и не очень) сценаристов.
Хотелось бы быть частью игрового комьюнити, но проблема в том, что я ничего не умею (ни програмить, ни моделить, ни тестить). Единственное, что у меня есть так это энтузиазм и достаточно неплохое знание русского языка, но на этом, как известно, далеко не уедешь.
Так вот, хотелось бы узнать с каких книг (или курсов) стоит начать обучаться сценарному ремеслу. В интернете множество примеров пособий, но от многообразия глаза разбегаются и выбрать что-то одно довольно таки трудно. Жду мнения опытных (и не очень) людей.
Upd: и влияет ли на качество сценария возраст?
Благодарю за потраченное время!
Мне очень помогла в определённи целей развития книга Роберта Макки "История на миллион долларов"
читай ВСЁ подряд, через 4-5 книг ты поймёшь что на самом деле приёмов относительно мало и книги начинают повторятся в своей сути
забудь о сложных жанрах, диалогах, цепочках квестов это нужно большим или ААА проектам сконцентрируйся на проблеме генерации кучи идей вокруг маленькой задачи, в идеале запусти мач3 и придумай 100500 реплик выдаваемых игроку когда кубики-шарики-сердечки пропадают...сценарист это не тот кто трудится на плодотворной почве, а тот кто из условного мач3 может создать историю для игрока.
выбрось русский язык с его красотой и свой литературный слог-после перевода всё это улетучится, останется только идея, потому учи английский: ты очень дорогой работник если твою работу нужно ещё доводить до ума нанимая ещё одного работника
Благодарю)
"профисиональных" - "достаточно неплохое знание русского языка"
проверочное слово - профессия
"Спасти кошку", Снайдер Блейк. Очень хорошая.
Макки уже рекомендовали, у него ещё книга "Диалог" может быть полезной.
Будут советовать тысячеликого героя - не читай ни в коем случае.
Вообще погугли "нарративный дизайн", это не то же самое, что и сценаристика, но может тебе это больше понравится.
SerhiiR
Извините, опечатка)
melovskih
Хорошо, я посмотрю. И спасибо за литературу)
melovskih
> "Спасти кошку", Снайдер Блейк. Очень хорошая.
Lazywriter
Также есть отличное саммари на книгу: https://www.youtube.com/watch?v=yezQjJjhueI&list=PL_tsJNl32BlOMzU… Q7Em4buyCVL37
Lazywriter
https://vk.com/@mooshigames-ultimate-book-guide
https://vk.com/@gamewriting-kollekciya-korotkih-statei-so-ssylkami
1 гайдлайн от нарративщика, 2й сборник статеек от игрового сценариста.
Стоит определиться: Инди(ПК) или мобилки, Сценарист или Нарративный-дизайнер, пет-проекты или работа. В зависимости от выбора меняется структура необходимых знаний и исполняемых задач.
https://www.youtube.com/watch?v=ZAqMcGuoyM4&t=1s
Обсуждение что такое нарратив от КДИ(по касательной задевается и тема сценаристов), для меня там полезной инфы на 5 минут, но для новичка может быть полезным.
Hu
Спасибо за инфу. Есть ли рекомендации в каком направлении лучше развиваться?
Lazywriter
> Есть ли рекомендации в каком направлении лучше развиваться?
Сценарист, грубо говоря, будет печатать буковки в слова, нарративщик потом начнет объяснять программистам и художникам что эти слова значат и как оно будет *ощущаться* игроком.
В инди без денег, гейм-дизайнеров не ценят, о нарративщиках и заикаться не стоит (ценность геймдизайнера при дефиците *рабочих рук* стремится к нулю и повышается при приближении к вертикальному срезу/первым релизам). Сценариста можно оценить по текстам, специальность нужная в большинстве проектов, но, мало кто с такими спецами работать умеет грамотно.
В Геймдеве, полагаю, первые лет 5 специализация в одном направлении не работает у большинства. Специалисты широкого профиля входят в индустрию, а затем развивают свои наиболее сильные стороны.
Lazywriter, вот несколько статей и сайтов по теме сценариев и дизайна (сколько вспомнил):
https://www.progamer.ru/tag/game-design
https://www.progamer.ru/dev/designing-game-narrative.htm
https://www.progamer.ru/dev/3problems-for-storytellers.htm
https://instead.hugeping.ru/article/12-pravil/
https://vk.com/@game_dynasty-100-sovetov-i-fishek-geimdizaina
https://vk.com/@lectori_kino-eh-nastalo-vremya-obedinit-vseh-teor… arnogo-master
https://habr.com/ru/post/269665/
http://fantasts.ru/forum/index.php?s=5b6a516ee484b4fa7eb06f38c2c8… c&showforum=6
https://posmotre.li/
https://tproger.ru/articles/3-instrumenta-kotorye-pomogut-napisat… ij-dlja-igry/
P.S.
Hu точно и ёмко изложил суть всего в нескольких словах - вот что значит быть в теме.
Начни с легкой книги - Андрея Анатольевича Букреева «Миллион идей для компьютерных игр».
Lazywriter, если твоя цель стать профессиональным сценаристом или нарративным дизайнером именно в сфере разработке игр, то рекомендую эти два курса для начала:
1) Введение в геймдев: Первый системный онлайн‑курс об игровой индустрии
2) Геймдизайн: как делать игры, которые нравятся и приносят деньги
Особое внимание удели Лекции №11 - "Нарратив: как сделать историю в игре" - там в дополнительных материалах по теме предлагают уйму ссылок по сценаристике игр и нарративному дизайну, драматургии и сценаристике кино. Изучи эту литератру. Дополнить этот список могу подборкой книг о создании сеттингов: Книжки про ворлдбилдинг.
Дальше поможет чтение книг и профильных блогов от профессиональных сценаристов и нарративных дизайнеров. Самостоятельный анализ пройденных игр с точки зрения нарративного дизайнера улучшит твои профессиональные навыки.
Ознакомся с инструментами для создания интерактивных историй. (Статья по теме: Программное обеспечение для сценаристов). Не зацикливайся на сравнении, быстрее выбери один инструмент для создания интерактивных историй и освой его. Прийдется хотя-бы чуть-чуть разобраться в логике программирования, но ничего страшного — сейчас есть уйма систем для визуального скриптинга и простые игры можно создавать без написания кода в виде блок-схем.
Когда будешь готов, устрой себе экзамен, сделай самостоятельно игру в жанре текcтового квеста за неделю. Получишь игру себе в портфолио. Ну а дальше уже сам будешь знать, что тебе нужно :)
По итогу, мои рекомендации больше применимы к пути нарративного дизайнера, нежели сценариста. Но нарративный дизайнер собирает лучшее от миров сценаристики и гейм-дизайна, так что если тебе более интересные интерактивные истории, нежели линейные, это неплохой вариант. Удачи!
И еще лекция, каких ошибок следует избегать нарративщику: Десять смертных грехов нарративного дизайнера
Тема в архиве.