Конкурс «Ретро вайб — 95»

Архив работ: скачать архив (пароль - gamedev)
Обсуждение итогов начинается с этого сообщения: https://gamedev.ru/projects/forum/?id=271231&page=117&m=5629997#m1741
Добро пожаловать на конкурс ретро-игр. Принять участие в конкурсе может любой зарегистрированный на GameDev.ru пользователь, подавший в этой теме заявку постом с таким содержанием:
<font color=red><b>Заявка</b></font>
Заявку можно подать в любое время вплоть до крайнего срока сдачи работ, однако рекомендуется сделать это заранее, чтобы поучаствовать в конкурсной тусовке.
Общая информация
В данном конкурсе под словом "ретро" подразумеваются игры, вышедшие от 0 года н.э. до, приблизительно, 1995 года.
Выглядят они примерно так:
Характерные особенности ретро-игр обычно такие:
- разрешение 640х480 и ниже (320х240, 320х200, 256х240).
- ограниченная цветовая палитра - 256 цветов, 16 цветов и менее, вплоть до монохромного изображения
- ограниченный фреймрейт, который сильно зависит от разрешения и от количества анимированных объектов на экране
- двумерное или псевдотрёхмерное изображение (ремарка о 3D-играх ниже)
- в случае тайловой графики - ограниченный набор тайлов
- звук, генерируемый спикером или синтезатором с ограниченным числом голосов
- короткие звуковые вставки в виде волны с низкой частотой дискретизации (8 кГц) и разрешением (8 бит)
Конкурсное задание
- Сделать игру в духе ретро, которая либо могла бы выйти в обозначенную эпоху, либо передаёт дух этой эпохи.
Сроки
- Время на разработку - 8 недель. Срок сдачи работ истекает в понедельник 17 октября, 9:00 по московскому времени. Ссылку на релиз опубликовать в этой теме и пометить красным цветом так же, как и заявку.
- Через 6 недель (за 2 недели до крайнего срока, 3 октября) состоится первый предварительный просмотр работ.
- Через 7 недель (за 1 неделю до крайнего срока, 10 октября) состоится второй предварительный просмотр работ.
- После сдачи работ в течение 1-2 дней (до 19 октября) у участников есть возможность исправить критические баги, если таковые будут обнаружены. Но нельзя пользоваться этим временем для доработки игры.
- Судейство продлится до 24 октября. В зависимости от количества участников и их желания срок оценивания может быть увеличен.
- Продление срока сдачи работ не предусмотрено. Желающие могут считать, что конкурс идет 6 недель, а после предварительного просмотра дается еще 2 недели на доработку.
Требования к конкурсной работе
- Игра может быть создана на любом движке и использовать любые современные технологии.
- Размер архива с игрой не ограничен.
- Игра должна запускаться на современном ПК под Windows 10 (x86-64).
- Участники несут ответственность за контент в своих играх.
- Ссылки на отдельно устанавливаемые компоненты (например, .NET Framework) должны быть предоставлены в описании к игре (readme). Если компонент имеет малый размер (несколько мегабайт), можно вложить его установщик в архив с игрой.
- Работа, оформленная в виде HTML-страницы, не должна требовать онлайн подключения. Желательна возможность работы в любом современном браузере. Если требуется строго определенный браузер, он должен быть указан в описании к игре (readme).
- В архиве с игрой должна лежать только Windows-версия, ссылки на версии для других платформ (если они есть) следует указать в readme. Однако, если альтернативные версии имеют малый объем (несколько мегабайт), их можно вложить в архив.
Использование старых разработок
- Участникам разрешается использование любых своих старых наработок, а также любых сторонних библиотек и движков.
- Если у участника есть ранее разработанная игра, которая не удовлетворяет условиям конкурса (не является ретро-игрой), участник может сделать её ретро-версию и предоставить на конкурс. В этом случае нужно обязательно указать этот факт и предоставить для ознакомления изначальную версию, разработанную до конкурса. Такая работа по решению организатора может быть выделена в отдельную номинацию.
- Если у участника есть ранее разработанная игра, которая удовлетворяет условиям конкурса (является ретро-игрой), участник в рамках конкурса может её доработать и предоставить результат. В этом случае нужно обязательно указать этот факт и предоставить для ознакомления изначальную версию, разработанную до конкурса. Такая работа по решению организатора может быть выделена в отдельную номинацию.
Рекомендации по выполнению конкурсной работы
- Длительность конкурса - 8 недель. Не пытайтесь прыгнуть выше головы. Трезво оценивайте свои силы и свободное время. Лучше сделать маленькую и тщательно проработанную игру, чем замахнуться на масштабный проект и не сделать ничего.
- Если вы не уверены в наличии у вас свободного времени, сделайте игру за одну-две недели. Оставшееся время можно потратить на доработку: создание уровней, графическое и звуковое оформление.
- Рекомендуется сделать игру с 2D- либо 2.5D-графикой. Настоящие трёхмерные игры не запрещены, тем более к 1995 году уже вышли первый Need For Speed и Doom, однако воспроизвести ретро-дух на современных 3D-движках и технологиях довольно сложно, нужно тщательно ограничивать себя в возможностях движков и технологий. Поэтому за полноценное 3D рекомендуется браться только при чётком понимании своих действий. Неудачный пример для данного конкурса - Fashion Police Squad с высокодетализированным окружением и HDR-освещением.
- Крайне желательна возможность запустить игру в окне с регулируемым множителем разрешения, либо с возможностью изменять размер самого окна. Развернутая на 32-дюймовый экран игра с разрешением 320х240 не способствует созданию ретро-вайба, ровно как и микроскопическое 320х240-окно на 4К-мониторе. Невыполнение этого пункта может стать поводом для снижения оценки.
- Любителям Ludum Dare: никто не заставляет вас создавать игру все 8 недель, можете в этот период выделить 2 свободных дня и сделать игру за 2 дня.
Судейство
- Участники выступают в роли судей. Каждый судья выставляет каждому проекту оценку - целое число от 1 до 10.
- Участник может отказаться от судейства.
- Судьи оценивают игры субъективно по собственным критериям, однако критерии не должны идти в разрез с правилами конкурса (например, нельзя занижать балл за высокие системные требования игры или её размер).
- Если среди зрителей будут желающие, можно создать зрительскую судейскую коллегию для определения "приза зрительских симпатий".
- Оценки оформить следующим образом: скачать список работ, напротив каждой работы через пробел указать оценку. Своей работе поставить ноль, который при подсчёте будет заменён на среднее арифметическое своих оценок.
- Результирующим баллом будет среднее арифметическое оценок, поставленных данной работе.
- Запрещается публиковать оценки во время судейства. Отзывы и комментарии публиковать можно.
Список работ:
+ Показать
Заявка
2 месяца, канеш, не густо, попробуем чего попроще
Заявка
Вопрос остался. В 95 году была уже куча игруль на PS1, Sega 32X и прочие Сатурны, Ягуары и иже с ними. Там тридэ было. Оно щитово?
Больше чем Киллбот
> Вопрос остался
Ответ дан в разделе рекомендаций. Вкратце: можно, но если будет непохоже на тридэ 95 года, то тебе занизят балл и будут правы.