Войти
ПроектыФорумОцените

Прогулка Карапета

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
14:07, 16 окт 2022

Прогулка Карапета

Спросите, почему "Карапета"? А вы на лицо посмотрите :) Со всем уважением к армянскому народу.
Игра пишется на конкурс «Ретро вайб — 95»
Это фанатская поделка под впечатлением от старой игры Preliminary Monty 16k, которую я играл когда-то на Atari. Но это не полный клон, ни по геймплею, ни по левелдизайну.
В этой игре я впервые сделал поддержку геймпадов, уж не знаю, все ли модели будут работать.
Экран игры имеет размер 128*200 с широким пикселем, подобные режимы были на Atari, но, в отличие от Atari, здесь не 4, а 16 цветов. Изображение формируется софтрендером, но финальный вывод на экран производится с помощью DirectX с регулируемым масштабированием и отключаемым эффектом ТВ развёртки.

Выглядит это так:
game | Прогулка Карапета
Karapet | Прогулка Карапета

Видео прохождения первого эпизода:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Вот я записал прохождение 2-3-4 эпизодов:

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Все звуки воспроизведены на эмуляторе Atari, для чего мне пришлось вспоминать Atari Basic, и записаны в WAV.
Игра может показаться чересчур хардкорной, но Preliminary Monty 16k была значительно сложнее.
Тем не менее я понимаю, что "времена не те" и т. п.

В игре четыре эпизода, один из них секретный. Прогресс пройденных эпизодов сохраняется. С помощью "Restart" его можно обнулить.

Скачать игру: Игра "Прогулка Карапета"

#1
14:20, 16 окт 2022

Как устроен эффект ТВ-развётки?

#2
14:23, 16 окт 2022

Panzerschrek[CN]
> Как устроен эффект ТВ-развётки?
Мультитекстурирование — текстура развёртки умножается на текстуру, полученную из софтрендера.

#3
14:30, 16 окт 2022

Mikle
> А вы на лицо посмотрите

На скрине не вижу. Есть видео?

#4
14:32, 16 окт 2022

Mikle
> текстура развёртки умножается на текстуру, полученную из софтрендера.
А размытие исходной текстуры есть? ИМХО должно быть, ибо аналоговый сигнал не мог быть попиксельно чётким.

Использование DirectX, как мне кажется, перебор. Эффекта можно было добиться чисто методом софтрендера.

#5
14:38, 16 окт 2022

Der FlugSimulator
Добавил ещё скриншот.

Panzerschrek[CN]
> А размытие исходной текстуры есть? ИМХО должно быть, ибо аналоговый сигнал не мог быть попиксельно чётким
Размыта только текстура развёртки.
> Эффекта можно было добиться чисто методом софтрендера.
Да, легко, просто я торопился. Да и всё равно DirectX подключен для звука (DirectSound).

#6
17:01, 16 окт 2022

Под Wine традиционно не стартует, видимо какой-нибудь dll-ины не хватает.
Попозже на Windows попытаюсь запустить.

#7
17:34, 16 окт 2022

32 бита и даже не глючит в эмуляторе. Джойстик это хорошо. Когда-то зашло бы, когда контента мало было.

И всё равно, как в таком разрешении над пикселями не издевайся, нормально ламповый экран не эмулировать, посему, если не для конкурсов, то для ретро имхо лучше просто взять субпиксельное сглаживание, разрешение побольше и чуть побольше цветов, потому что по факту на экране они были, и эмулировать ощущения от игры, а не пиксели, на которых не хватает средних современных ресурсов.

Даже розовые и жёлтые цвета на ЧБ ТВ встречались, а вот на ЧБ мониторах их вроде не было. Эффект ТВ развёртки не всегда был заметен, если не приглядываться, люминофор ведь не сразу гас. И на цветном ламповом экране кинескопная сеточка проглядывала, на ТВ всегда, а на мониторе на мелких разрешениях - её при низком разрешении ЖК мониторов никак хорошо не нарисуешь. Потому "мороженое" не то, что на настоящем ламповом экране.

#8
17:37, 16 окт 2022

Panzerschrek[CN]
>Под Wine традиционно не стартует, видимо какой-нибудь dll-ины не хватает.
>Попозже на Windows попытаюсь запустить.

msvbvm60.dll из 32 битной хрюши подошла. А вот куда смотреть чтобы определить 32 или 64 *.exe бинарь, пока не выяснил, на угад вытащил нужную либу.

#9
18:15, 16 окт 2022

Panzerschrek[CN]
> Под Wine традиционно не стартует, видимо какой-нибудь dll-ины не хватает.
Этой: https://disk.yandex.ru/d/-HtgaMCt3MvXQo
Skvoznjak
Я не претендую на столь точную передачу эффекта ЭЛТ. У меня больше похоже на тот случай, когда достаточно крупный ЭЛТ монитор загоняли в режим с низким разрешением.

#10
19:12, 16 окт 2022

Охренеть :) а я на Спектруме в неё играл )))
Сейчас в такие игры удобно играть на хорошем геймпаде посредством эмуля!

#11
19:19, 16 окт 2022

Mikle
А базар, менты, скины будут?

#12
19:41, 16 окт 2022

Даниил Петров
> Сейчас в такие игры удобно играть на хорошем геймпаде посредством эмуля!
Я поддержку геймпада сделал, но мне всё равно удобнее на клавиатуре.
Aslan
> базар, менты, скины
Эээ... не понял.

#13
21:33, 16 окт 2022

Mikle
Game Guru жостик работает, PS dual shock 3 - нет.

#14
0:29, 17 окт 2022

Mikle
>Эээ... не понял.

^) Под это описание на спектруме подходит 18+ триллер.

+ Показать
Страницы: 1 2 3 Следующая »
ПроектыФорумОцените

Тема в архиве.