ПроектыФорумРелизы

Выпустил бета-версию игры "Бионика". Жанр - пошаговая тактика с кубиками

#0
11:18, 10 мар 2024
Гарпия - персонаж из игры | Выпустил бета-версию игры "Бионика". Жанр - пошаговая тактика с кубиками

Бионика - это пошаговая тактика для двух игроков, где каждый игрок управляет отрядом из 3х персонажей. Персонажи отличаются характеристиками и способностями. Каждый ход игрок бросает кубики, получает очки действий и тратит их на передвижение и способности персонажей. Цель игры - уничтожить отряд противника.

Запустить видео по клику - Как делать игрыЗапустить видео по клику - Как делать игры

Бионика находится на стадии открытого бета-тестирования и доступна на Android в Google Play Market. Можно играть по сети или против бота, проходить испытания (аналог шахматных этюдов), доступно 6 персонажей.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.RallusGames.Bio… a&hl=ru&gl=US

Чем Бионика отличается от других тактик

Уникальные способности юнитов в Героях меча и магии и Kings bounty, такие как урон по нескольким клеткам, взятие в контроль, отбрасывание, всегда казались мне интереснее, чем банальный урон в лоб. Используя их с умом, можно повернуть ход битвы в свою пользу. Ведь разнообразие способностей расширяет тактические возможности и вознаграждает за их использование. Поэтому в Бионике каждый из персонажей наделён своими уникальными способностями. Так, Цербер может наносит урон по трём соседним юнитам, Суккуб может брать юнит противника под контроль на один ход, а Страж может отталкивать щитом. У каждого персонажа есть основная и вспомогательная способность. Как правило, первая наносит урон, а вторая перемещает персонажа.

Способности персонажей | Выпустил бета-версию игры "Бионика". Жанр - пошаговая тактика с кубиками

Кубики используются для получения очков действий, что привносит в игру элемент случайности. Чтобы уменьшить зависимость от рандома, я остановил выбор на двух кубиках, что снижает вероятность выпадения минимального и максимального значений. Так, в 45% случаев игрок получит от 6 до 8 очков действий, чего достаточно для перемещения персонажа и использования способности.

Комбинирование способностей персонажей становится проще, когда под управлением находиться сразу весь отряд, в отличие от классической системы с инициативой, где очерёдность хода персонажа зависит от его параметра инициативы. В Бионике же очки действий начисляются всем персонажам отряда, что даёт возможность составлять цепочки из перемещения и использования способностей несколькими персонажами. При этом, чем больше выпало число на кубиках, тем больше возможных комбинаций и тем сложнее игроку выбрать наиболее эффективную из них.

Высокая динамика геймплея - цель, к которой я стремился. Поэтому игровое поле небольшое и округлое– отсиживаться в углу нет возможности. Игрок заинтересован в смене позиции своих юнитов на выгодные, а противника на уязвимые, что каждый ход вынуждает заново оценивать расстановку юнитов. Например, против Гарпии, которая наносит урон, пропорционально расстоянию до цели, не следует ставить своих персонажей на краю поля, а против Цербера не стоит располагать отряд кучно. Урон от способностей и запас здоровья юнитов подобран так, чтобы на одну игра занимает от 5 до 10 минут.

Оригинальный внешний вид персонажей и способностей был выбран, чтобы игра выглядела интересней. Использовались имеющиеся наброски идей в жанре антиутопического биопанка с примесью греческих мифов, что помогло при создании концепт-арта и общении с художником.

Мишень | Выпустил бета-версию игры "Бионика". Жанр - пошаговая тактика с кубиками

Выбрать внешний вид юнитов на доске было непросто. Использовать полноценные 3D-модели было бы накладно, если отдавать на аутсорс, и долго, если делать самому. То же касается анимированных спрайтов. Также необходимо было сделать юниты хорошо читаемыми - игра разрабатывалась для мобильных устройств. Поэтому я остановил свой выбор на фишках с изображениями персонажей, сродни карточкам из коллекционных карточных игр.

Чтобы персонализировать способности юнитов и повысить их выразительность я решил их сделать в виде 3D-анимаций. При использовании способности она материализуется, воздействует и затем исчезает.

Фидбек
Цель проекта - реализовать видение пошаговой тактики, сочетающий стратегический расчёт со случайностью кубиков, изучить и применить теорию геймдизайна, концепт-арта, UX/UI, а также получить опыт общения с художником и аудиодизайнером. Поэтому мне будет интересно услышать мнение игроков об игре. Например, интересен ли Вам геймплей? Привлекает ли выбранный сеттинг? Удобно ли управление?

P.S. Что странно, я не нашел ни одной пошаговой тактики, в которой для получения очков действий используются обычные кубики с точками — если вы знаете такую, напишите, пожалуйста.

#1
13:54, 10 мар 2024

Cress
> Например, интересен ли Вам геймплей?

Да, более-менее (сужу по видео). А в игре есть что-то кроме собственно пошаговых боёв?

> Привлекает ли выбранный сеттинг?

А у этой игры есть сеттинг? :)

> Удобно ли управление?

Судя по видео - управление удобное, но чересчур казуальное.

> P.S. Что странно, я не нашел ни одной пошаговой тактики, в которой для получения очков действий используются обычные кубики с точками

Возможно, в т.ч. по той простой причине, что это крайне сомнительная механика? В пошаговых боёвках игроки обычно любят всё просчитывать, а не полагаться на рандом.

#2
14:29, 10 мар 2024

Я про кубики, не раз упомянутые ничего не понял. Они кидаются физически?
Если нет, то это просто обычный рандом.

#3
14:50, 10 мар 2024

Что значит "физически"? Игрок должен бросать реальные кубики (рядом с телефоном/компьютером)?

#4
15:07, 10 мар 2024

GDR
> Что значит "физически"?

Да, без помощи электричества, как в настольных.
У них совсем другие параметры генерации.

#5
15:08, 10 мар 2024

Der FlugSimulator
> Да, без помощи электричества

И потом вводит результат броска в игру вручную (игра же верит на слово)? Или фоткает (а в игре OCR-распознавание)? Или как?

#6
15:37, 10 мар 2024

GDR
Тут вариантов масса.

Но это вообще вроде я вопрос задавал.
Зачем бы мне за автора додумывать?

#7
15:47, 10 мар 2024

Ну интересно же, как Вы себе это представляете... Вопрос обычно не задают просто ради самого вопроса.

#8
16:16, 10 мар 2024

Арты отличные, геймплей неинтересный.

#9
9:41, 11 мар 2024

А в игре есть что-то кроме собственно пошаговых боёв?

Есть испытания - за один ход, имея фиксированное количество очков действий, нужно полностью уничтожить отряд противника. Похоже на шахматные задачи - мат в 2 хода.

А у этой игры есть сеттинг? :)

Биопанк. Первоначальные варианты были в фентези-стилистике - маги, паладины, грифоны. Решил смешать мифы с современностью - ключом для такого решения стал биопанк с его биологическими технлогиями.

Возможно, в т.ч. по той простой причине, что это крайне сомнительная механика? В пошаговых боёвках игроки обычно любят всё просчитывать, а не полагаться на рандом.

Рандом присутствует во всех тактиках и стратегиях. Начиная от вероятности попадания, до количества количества нанесённого урона. Иногда игрок может повышать вероятность - занимать высоты, подходить ближе и т.п. Я решил реализовать механику, где рандом - количество очков действий, а повысить шансы на победу можно наиболее эффективно расходуя очки действий.

Я про кубики, не раз упомянутые ничего не понял. Они кидаются физически?
Если нет, то это просто обычный рандом.

Дважды генерируется значение от 1 до 6 включительно, затем полученное складывается. Обычный рандом 2d6.

#10
11:07, 11 мар 2024

GDR
> Вопрос обычно не задают просто ради самого вопроса.
Обычно задают ради получения ответа. Я так и сделал.


Cress
> Обычный рандом
Я так и полагал. Т.е. кубики  - это чисто визуализация.
По мне они как то не очень, и совсем вторичны.
Я бы сделал что-то более подходящее для "биопанка", что бы это ни значило.
Хотя бы слот-машину.

Прошло более 7 месяцев
#11
10:44, 30 окт 2024

Стильно сделанная игра. Испытания интересны. Сеттинг прикольный. Рандом только не радует) И хотелось бы ради чего то сражаться. Например захват территорий. Планируете как то развивать игру?

#12
11:25, 7 ноя 2024

Спасибо за отзыв!) Игру развивать не планирую. Интереса она не вызвала, поэтому не вижу смысла.

#13
11:39, 7 ноя 2024

Cress
Если не секрет какой профит?

#14
12:43, 7 ноя 2024

Профит - убыток в 10к, которые были потрачены на аутсорс на звук) В игре нет монетизации и она распространяется бесплатно.

ПроектыФорумРелизы