ПроектыФорумРелизы

Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.

#0
(Правка: 14:41) 14:36, 1 авг 2024

  Или одна восьмая от игры мечты. Задумка была глобальная. Настолько глобальная, что заняла несколько лет, но обо всем по порядку.
  Мне хотелось сделать игру. Простенькую игру в которой будут всего-то две кнопки вправо, влево. Рисовать я не умела. Кодить тоже. Но случай, как говорится... За компанию меня занесло на курс скетчинга. 24 занятия и вот я уже вполне прилично ваяю скетчи. Нет. 24 занятия и я понимаю, с какой стороны держаться за стилус, а некоторые мои работы и правда напоминают рисунки. Учитывая, что начиналось с нуля, результат был неплох. Учили нас только скетчингу, рисование цветом, рендер и прочее осваивала потом уже по видеороликам. Там же текстуры и все остальное. Кто бы знал, что я запоем посмотрю десять уроков, как рисовать древесину! И штук двадцать про металлы. Поглядывать чужие спидпейнты наше все. Зеркальные нейроны в действии.
И вот... наступает самоизоляция. У меня к тому времени скопилось немного арта, который очень хочется превратить в игру. Арт простенький, но много простых штук на одном листе складываются во что-то. Бро советует найти программиста. Сайт геймдева пестрит сообщениями "ищу команду". Вот только как я выберу кодера для своего шедевра, если ничего в этом не понимаю? А вдруг ошибусь и у проекта, вот ужас, будет плохой код?
  Курс программирования, двенадцать занятий, дистанционно. Чувствую себя тупой и еще тупее с каждым занятием. Все задания "на дом" вызывают оторопь и чувство ужаса. Я это не смогу. Я вааще не понимаю, как это делается. Препод на экране бодро печатает что--то. Повторяй и твой персонаж задвигается. Повторяю. Двигается! На экране происходит магия и мои рисунки оживают. Волшебные заклинания работают, но я не понимаю ни слова из написанного.
  До меня медленно но верно доходит, что для моего проекта нужны вовсе не "две кнопки и все". Вообще-то, менюшка с уровнями сама себя не сделает. Ага. Меняется идея проекта на более сложную и с другим артом. Вытаскиваю из загашника эскиз тролля. Нарисованный случайно и вообще планировавшийся как версия Пакмана. От мыслей поразить преподов собственным проектом отказываюсь. Тут бы разобраться в коде, не то, что еще рисовать. Приходится брать арт выданный по дефолту для отчетов. И параллельно немножко пилю свой проект в стол.
troll idle1 | Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.
  Вот с этого красавчика, собственно и начался проект Мечты. Который затянется на несколько лет. За это время я научусь рисовать или что-то вроде того, перейду на другой движок и, соответственно язык. (При том, что и в первом разобралась с трудом)) Хвала двенадцатилетним детям, которые выкладывают простенькие уроки "делай, как я и может даже получится платформер!", в мои 30 зашли на ура. Дети объясняют понятно и без лишней воды. А уж 16 летние так и вовсе гении в этом вопросе. (И чем я занималась в свои шышнадцать?!)

Первая попытка нарисовать платформу.
platform new3 | Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.
  Идея параллельно учиться рисовать и пилить игру была отличной, что уж! Хотя нет, правда отличной. Когда надоедает одно можно перейти на другое. И так по кругу. К тому же, даже посредственные рисунки, ожившие на экране придают мотивации. А еще много средненьких рисунков, сложенных воедино, как ни странно выдают результат на голову выше, чем они же по отдельности. Магия.
  В общем, получилось даже прилично. Задумка была масштабная. Куча уровней, разнообразный арт, много арта и еще больше арта! Различные локации, противники, на одного только скорпиона ушло две недели, чтобы его анимировать. Куча попыток, запуталась я в его ногах окончательно. Честно сидела над роликами с настоящими скорпионами и пыталась понять, в каком порядке они переставляют конечности. (Сейчас ушел бы день или два. Опыт, ага. И никаких повторений, как оно там в реале! Нет, ни за что!).
  Не обошлось и без ошибок начинающего. В те достославные времена найти ответ "какого размера нужен арт для игры" было не так просто. Если про пиксель арт информация еще попадалась, то про весь остальной "спросите своего разраба, какой надо, он скажет". Я и есть разраб! И сказать мне было нечего. В виду полного отсутствия опыта. Так что я решила, чем больше, тем лучше! Качественней, ага. Враг размером с пол экрана, наше все.
  Ну и училась анимации, конечно, на роликах по классической анимации. Из которых выудила для себя два правила. Шар, упав, деформируется, а лишь потом принимает обратно форму шара. Чем больше кадров, тем плавней анимация. А я хочу плавную! Сорок кадров атаки мешком! И не в лом же было! По двадцать кадров на все остальное! Вес персонаж распухал, как на дрожжах, но я этого не понимала.
  А затем пришел Опыт. Папка из которой глав герой отправился прямиком в движок называется "Тролль 8". Потому что "Тролля 1", 2, 3, 4 и так далее пришлось перерисовывать. Вместе со всеми анимациями одна из которых 40 кадров, да.
  Отчаявшись закончить долгострой хоть когда-нибудь, я решаю сделать игру "по-быстрому" из того, что есть. Глав противник становится глав героем. И вот... спустя год с лишним браузерный мир отправилась покорять отважная желешка. (Не покорила. Слишком дофига весит. Игроки попросту не дожидались загрузки). Но игра красивая, лежит на моем аккаунте яндекс игр, если что.
  Несколько игр спустя я уже знаю, какого размера мне нужен арт. Безжалостно отношу на помойку большую часть из сорока кадров атаки мешком. Режу идею раз в восемь. Запихивать в браузерку больше одной локации... Увы, в это никто не будет играть. Просто не дождутся загрузки.
И вот спустя дохрена времени километры нервов... И, кстати, помните мои переживания по поводу кода? Вдруг код будет плох, а я даже этого не узнаю! Ну, теперь я точно знаю. Код моей игры ужасен. Друзьям-настоящим программистам я его не покажу под угрозой расстрела. С другой стороны, это работает, что еще надо?
  К тому же, для игры понадобилась музыка. Я в этом ни в зуб ногой. Брать чужую музыку не хочется. Слишком много сил вложено в проект, взыграло "Сама!". Разбираюсь с музыкой. Пытаюсь по видеоурокам понять, что делает ее приятной. И как при этом не потратить пару лет на музыкальное образование. Спустя эн попыток выходит то, что не режет слух. Даже нравится.
  В общем, встречайте "Персея и Драконью Пещеру"!

https://yandex.ru/games/app/361509?lang=ru
desk1 | Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.
desk2 | Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.
mob3 | Платформер "Персей и Драконья Пещера" или очень долгий путь к маленькой игре Мечты.

#1
16:33, 1 авг 2024

Еще одна эпичная история прекрасного и безжалостного геймдева. Подздравляю с выпуском игры!

#2
20:03, 1 авг 2024

Спасибо!

ПроектыФорумРелизы