ПроектыФорумРелизы

Как я разрабатывал Hard-core игру и релизил на Яндекс-играх.

#0
8:43, 15 дек 2024

Всё началось в далёком Warcraft 3, wordedit и куча кастомных карт, одна из которых, td-шка под названием Power towers зацепила уникальной механикой запитки башен энергией из специальных генераторов. Надо было не просто плюхать стреляющие постройки, а ещё и протягивать целую энергосеть по карте и заниматься всяческим микро-менеджментом.

И вот, прошли десятилетия. Уровень изучения java-script и разнообразных библиотек, вкупе с природным творческим зудом тщательно намекал на то, что пора!
Движок игры был собран довольно быстро, за неделю. И представлял собой не эти ваши модные фазеры и прочие констракты, а вполне серьезный  инструмент для создания диаграмм вообще не предназначенный для этих ваших игр - d3.js

Дальнейшая разработка продлилась 2 месяца. Т.к. автор не умеет ни в графику ни в музыку, то пришлось генерить контент с использованием нейросетей (привет recraft.ai). Графику было решено избавить от пикселей и перевести в формат svg, что позже откликнулось отсутствием в svg z-координаты и соответствующей попаболью с перекрыванием изображений.

И вот долгожданная модерация, продлившаяся ещё 2 недели. Если бы ваш покорный слуга внимательней прочитал правила размещения игр на платформе, не было бы этих 4 попыток задеплоить игру и всё прошло бы быстрее. А так пришлось потеть в процессе.

1 попытка - в игре есть полоски прокрутки, а на рекламных материалах текст на языке отличном от локализации. (Пришлось Tower Defens переводить как Защита башен, ужас.)
2 попытка - при уменьшении размеров окна контент обрезается. (Пришлось настраивать viewBox в svg и заморачиваться с координатами. Вот тут я порадовался, что отказался от пикселей.)
3 попытка - звук в игре вызывал встроенный в браузер плеер и не стихал при сворачивании окна и прочем переключении вкладок. (Тут пришлось перекодировать звук и вызывать его в обход стандартного Audio.)
4 попытка - вызвала огромное удивление, т.к. оказалась успешной.

Самое сложное в модерации было дождаться нового рассмотрения. Т.к. замечания фиксились за день, а срок новой подачи был 1-4 дня и всё возрастал с каждой новой попыткой.

Эпилог: игра релизнута, старый гештальт закрыт. Интересующиеся могут посмотреть на неё лично и задать любые вопросы. https://yandex.ru/games/app/393341?lang=ru

#1
9:03, 15 дек 2024

Поздравляемс!

Ждем постмортема с финансовой отчетностью проекта. Интересно насколько популярны TD в яндексе...

#2
13:46, 15 дек 2024

mingw
> Интересно насколько популярны TD в яндексе...

Увы, но здесь не совсем TD. А недоработанная TD. И я не то чтобы ругаю автора.

Просто здесь сразу 2 недостатка:
* плохая графика: невзрачная и разнобойная
* плохой (недоработанный) UI/UX
А это очень важно для таких игр.

#3
16:17, 16 дек 2024

Название темы топ. Говорит само за себя. 🤣

#4
15:18, 11 мар 2025

mingw
> Ждем постмортема с финансовой отчетностью проекта

Судя по тому, что площадка не рассчитала игре рейтинг качества, игроков у нее около нуля, и скоро вообще удалят.

#5
17:41, 11 мар 2025

Virtex
> Судя по тому, что площадка не рассчитала игре рейтинг качества, игроков у нее около нуля, и скоро вообще удалят.
Всё верно:
Снимок | Как я разрабатывал Hard-core игру и релизил на Яндекс-играх.

Но выкладывал её больше для опыта и понимал, что денег не светит, не тот жанр, не те ресурсы)
Следующую игру уже буду геймпушить на кучу площадок и постараюсь гораздо больше поработать с графикой и геймплеем.

#6
6:09, 12 мар 2025

elcar
> не тот жанр, не те ресурсы)
Дело не в жанре, хотя жанр "тот". Дело не в ресурсах, хотя до "стилизованности" долеко, да (нет хватки дизайнера).

#7
(Правка: 7:44) 7:19, 12 мар 2025

Поздравляю с релизом!
Доход минимальный тк возможно не прикрутили рекламу (или не в тех местах)
По графике:
1. Просветы между клеток мешают воспринимать игровое поле
2. В целом не понятно по какой траектории будут идти враги (только потом увидел точки - всё таки хочется видеть нечто линий, тк траектория в общем понимании это всё таки линия)
3. Установку агрегатов хочется делать через drag and drop
4. У вас 2 типа обьектов одни защищают стреляя другие генерируют для них энергию но глядя на панель с агрегатами я не вижу с ходу какие первого типа а какие второго - возможно стоило разделить их оттенком подложки
5. Игровое поле хочется побольше раза в полтора за счёт уменьшения размера чту которые мы устанавливаем на поле.
6. Когда нет ресурсов а я кликаю и пытаюсь поставить тогда непонятно интуитивно что у меня нехватает ресурсов
7. За всё время пока я поиграл вы ниразу не вывели ни полноэкранный баннер, ни кнопки получения награды за просмотр рекламы я не вижу - дохода не будет без этих вещеё, на одних стики баннерах справа далеко не уйти.

тут про рекламу и показ рекламы за вознаграждение (например подключить возможность получение очков за просмотр рекламы)
https://yandex.ru/dev/games/doc/ru/sdk/sdk-adv

#8
12:51, 12 мар 2025

papean
> Поздравляю с релизом!
Благодарю за отзыв! Обязательно учту замечания в следующей игре. Буду рад такому же развернутому фидбэку примерно через 1,5 месяца, после завершения конкурса пошаговых стратегий, где будет и моя игра.

ПроектыФорумРелизы