Войти
ПроектыФорумОцените

Существующие 3D движки для MMORPG (зондируем почву)

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
4:57, 17 апр. 2007

Доброго времени суток!

Есть идеи (пока именно идеи, это еще не проект, а только задумка к рассмотрению) создания MMORPG.
Претензий на игру которая будет сопоставима с Ультимой, Линейкой или ВОВ нет, хотелось бы что-то не слишком сложное, понятное не слишком искушенному игроку и работающее на относительно слабых машинах и инетрнет каналах, но тем не менее 3Д. Как пример (не сочтите за рекламу) - Арена он-лайн - www.arena.ru (ее 3Д движок).

На данный момент предполагается, что серверная часть будет реализована самостоятельно (есть заинтересованые программисты), клиентский движок хотелось бы взять готовый, сюжет и 3-Д модели естественно делать свои.

Собственно говоря, вопрос по клиенту, хотелось бы проконсультироваться о том, где и что посмотреть, почитать и т.п.
Прошу не отправлять сразу в Гугл - инфы то в инете понятное дело море, но чтобы отделить зерна от плевел нужно хорошо разобрираться в проблеме, в связи с чем обратился сюда, к более подкованым в вопросе людям.

Требования к искомому движку:
-----------------------------------------
1) Производительность: хотелось бы чтобы системные требования игры не были заоблочными и она спокойно шла на машинах от 1ГГЦ, 256Мб, встроенное видео.
2) Разумные размеры - хотелось бы уложить игру в 50-150 Мб, сделав ее вполне доступной для скачивания не только выделенщикам.
3) Встроенная поддержка физики, не сложных эффетов (магия и т.п.).
4) Возможности гибкой настройки движка под игру, программирования на С++, четкой работы с сетевым протоколом.
5) Наличие встроенного ИИ, который бы можно было адаптировать под различных мобов и НПС.
6) Бесплатность или как вариант небольшая цена в пару сотен доларов. При этом интересует возможность ее коммерческого использования.

Ваши идеи по поводу?


#1
11:45, 17 апр. 2007

для MMORPG нужно писать свой движок.
особенно под твои пункты.

#2
12:08, 17 апр. 2007

Хмм...
Изобретение велосипеда в очередной раз?
Неужели нельзя найти готовый клиентский движок без особых навортов, который бы можно было адаптировать под мою задачу?

По сути дела от движка требуется:
- Расчет геометрии мира,  отрисовка персонажей, движений в нем и т.п.
- ИИ для мобов и НПС

Остальные вещи, в том числе сетевые, в принципе можно написать и самостоятельно, заинтересованые программисты есть.

Какие есть мысли по поводу?

#3
12:33, 17 апр. 2007

брать любой,бесплатный игровой движок, и внедрять в него сетевой код.

почему же изобретать? проблем меньше будет.

#4
12:42, 17 апр. 2007

OGRE или Irrlicht - мощные, бесплатные и популярные движки на которых можно написать практически все, в том числе и MMORPG. Правда есть небольшое НО - ИИ в них не включается. Более того, я не знаю ни одного движка, в котором бы это было (и вообще, зачем это надо, если ИИ в разных играх слишком отличаются друг от друга). так что ИИ придется писать самому - факт.

#5
16:15, 17 апр. 2007

ZeStas,

За конкретные рекомендации по движкам большое спасибо! На досуге поищу по ним информацию.
У кого есть еще какие предложения\замечания по движкам?

А вот по поводу ИИ хотелось бы уточнить.
Неужели нет готовых моделей ИИ для ММОРПГ, которые бы можно было "прикрутить" к движку и настроить под свой гемплей?
В принципе особых наворотов не нужно, а интересует следущее:

ДЛЯ МОБОВ:
----------------
- Агрессивные\неагрессивные мобы, которые бы имели несколько стратегий поведения (у разных типов мобов разные стратегии): спасаться бегством, защищаться при нападении, атаковать первыми.
- Брожение мобов в рамках определенных в локации
- Возможность бегства или избегания боя, если силы моба слабей, чем противника
- Возможности атакования мобами друг друга
- Возможность коллективных действий, типа вызова помощников и атакования стаей

ДЛЯ НПС:
------------
- Возможности следования за героем и автохил, автобаф его
- Охрана героя

#6
16:21, 17 апр. 2007

DaneSoul
> Неужели нет готовых моделей ИИ для ММОРПГ, которые бы можно было "прикрутить" к движку и настроить под свой гемплей?
Нет таких.

Вообще ваши запросы к движку приближаются к идеальному:
чтоб в движке была только одна кнопка "Generate uber mmorpg now !"

#7
16:37, 17 апр. 2007

Nikopol

Я пока не сильно в курсе ситуации в компьютерных играх на данный момент, но в Веб-технологиях уже например пришли к тому, что зачастую создание проекта среднего уровня заключается в подборке нужного движка и дополнительных готовых скриптов, сборке всего этого в кучу, настройке, и довешивании дизайна и контента.
Учитывая популярность различных РПГ, думаю ситуация в них должна быть близкой, или по крайней мере стремится к ней.

Вопрос стоит не в кнопочке "generate mmorpg", а в том, чтобы за разумное время при минимуме возможных финансовых затрат собрать (дописав отдельные части самостоятельно) рабочий проект, который потом уже можно было бы развивать, и совершенствовать.
Если это в принципе не возможно, то хотелось бы услышать, сколько в финансовом эквиваленте обойдется разработка подобной вещи, и сколько времени займет.

Просто дело в том, что вопрос не стоит "Хочу все, сразу и нахалаву" или "Любые средства, лишь бы получилось", а стоит куда более прогматически - прежде всего оценить что можно взять готовое, что нужно сделать самостоятельно, сколько это примерно времени сил и денег займет и соответственно на базе данной информации делать уже вывод, а стоит ли вообще этим заморачиваться.

#8
17:34, 17 апр. 2007

Ну, о различии между технологией создания сайтов и игр можно говорить долго, но факт тот, что универсального ИИ движка нет (или по крайней мере я о нем ничего не слышал). Наиболее близкое из того, что я знаю и что ближе всего к вашим требованиям - это http://www.neoaxisgroup.com/rus/index.htm Но коммерческие лицензии кусаются, да (хотя, если все так, как они описывают, то своих денег он стоит и при коммерческой может здорово подсобить).

Если делать все по-уму: создавать фирму, открывать офис, набирать профессионалов то стоимость разработки подобной игры начинается где-то от 150-200 американских килобаксов и до бесконечности. Это, впрочем, лишь по моим, не слишком подкрепленным опытом, прикидкам - просто взял примерное количество человек (10) перемножил на среднюю зарплату (1000$) и на время (1год), добавил немного на всякие непредвиденные расходы.
Можно, конечно брать студентов, работать удаленно и на энтузиазме. Тогда, конечно, стоимость проекта сильно уменьшится (может быть даже до 0). Но соответственно уменьшаются и ваши шансы сделать-таки игру (до того же 0) и увеличивается время, затраченное на проект (до бесконечности).
И еще не надо забывать, что конкретно для MMO создать игру - это еще только чать работы. Потом ее нужно постоянно поддерживать, завлекать в нее игроков и каким-то способом получать с них денег. Это все тоже стоит и весьма.

#9
18:05, 17 апр. 2007

DaneSoul
Тебе бы подошел этот движек: http://bigworldtech.com/ Но он платный, хотя, как говорится, все в одном для разработчика ММО :)

#10
18:49, 17 апр. 2007

ZeStas

> http://www.neoaxisgroup.com/rus/index.htm

Посмотрел, спасибо.
Честно говоря смущает не только цена, но и то, что очень уж молодой проект - всего около полу-года...

Кстати, поповоду комерческой лицензии, скорее юридический вопрос: считается ли игра комерческой, если она распространяется бесплатно и не требует абонентской платы, но позволяет конвертировать реальные деньги в игровые (именно такая стратегия заработка в моем случае и предполагается)?

Shockwave

> Тебе бы подошел этот движек: http://bigworldtech.com/

Мне кажется это слишком уж навороченый движок, скорей для игр типа Линейки и ВОВ, но не для небольшой ММОРПГ типа Арены...
Да и цена, учитывая монументальность их разработки думаю будет оч. кусающаяся, не зря они ее нинде не пишут и предлагают заполнить форму :-)

#11
19:42, 17 апр. 2007

Кстати, поповоду комерческой лицензии, скорее юридический вопрос: считается ли игра комерческой, если она распространяется бесплатно и не требует абонентской платы, но позволяет конвертировать реальные деньги в игровые (именно такая стратегия заработка в моем случае и предполагается)?

Считается. Вообще, если вы собираетесь получать с нее деньги любым способом (за исключением, разве что добровольных пожертвований), то она считается коммерческой.

#12
20:02, 17 апр. 2007

А что мешает называть конвертацию реальных денег в игровые добровольным пожертвованием, к которому просто прилагается некий бонус в виде игровой валюты?

#13
20:16, 17 апр. 2007

А что мешает называть конвертацию реальных денег в игровые добровольным пожертвованием, к которому просто прилагается некий бонус в виде игровой валюты?

Называть ничего не мешает, но если что то суд этого не поймет. Тут логика простая: игровые деньги=преимущество в игре=неравенство условий для тех кто платит и не платит=добровольностью тут и не пахнет. В принципе есть вариант продавать не игру, а сервис (вроде как свои услуги по поддержке сервера игры). Но тогда есть одна закавырка - сама игра должна быть свободно  и бесплатно распространяемой, причем как клиентская, так и серверная часть, что делает возможным появление конкурентов. Но если правильно поставить дело, то это весьма неплохой вариант.

#14
20:54, 17 апр. 2007

Кстати, где посоветуете почитать про особенности оформления, лицензирования, налогообложения и т.п., применительно к побобным играм?
Просто идея с ММОРПГ - это пока только идея, а вот другая игра, значительно по-проще уже в разработке, и возможно через пол-годика выйдет в свет...

Страницы: 1 2 Следующая »
ПроектыФорумОцените

Тема в архиве.