Очередной релиз редактора спецэффектов Magic Particles 1.72.
На сайте появился раздел с первой партией коммерческих проектов, созданных с применением технологии Magic Particles:
Проекты
Краткое описание Magic Particles 1.72:
Magic Particles - это редактор частиц, позволяющий быстро и наглядно создавать визуальные спецэффекты на основе систем частиц. Огонь, дым, взрывы - все эти природные явления представляют из себя большое количество частиц, движущихся по определенным законам. Используя Magic Particles, вы сможете легко редактировать эти законы и тут же визуально наблюдать изменения, вызванные вашими действиями. Основное достоинство Magic Particles - мгновенное отображение всех изменений без длительного процесса визуализации. В состав Magic Particles входит около сотни готовых образцов, которые можно использовать "как есть" или изменять по своим потребностям.
Краткое описание Magic API:
В состав Dev-версий программы входит API, который позволяет воспроизводить полученные спецэффекты из собственных программ (имеется вариант API для MAC OS и iPhone).
API состоит из 2-х частей:
1) Magic Engine - это движок, позволяющий выполнять почти все действия и настройки, заданные при помощи Magic Particles (Dev). Ресурсами для Magic Engine являются родные ptc-файлы Magic Particles (Dev). Все расчеты по созданию, перемещению и уничтожению частиц происходят во время выполнения программы. Пользователь имеет возможность изменять положение частиц по своему усмотрению. Дополнительно API обладает функциями, которые предназначены для программного изменения некоторых характеристик эмиттера.
2) Frames Import - это функции для импорта или визуализации спецэффекта в готовом виде. Ресурсами для Frames Import являются ptf-файлы, создаваемые при помощи Magic Particles (Dev). Формат ptf содержит информацию о всех частицах в каждом кадре. Это не требует дополнительных расчетов при получении содержимого кадра, но отсутствует гибкость по изменению положения частиц. Кадры являются независимыми, что позволяет обрабатывать их в произвольном порядке без каких-либо потерь в скорости. Работа с ptf-файлом во многом напоминает работу с видео, так как в обоих случаях ключевым понятием является кадр. Файл не загружается в память полностью, а используется небольшими частями, поэтому дополнительная оперативная память в процессе обработки ptf-файла практически не задействуется. Дополнительно существует возможность получения траектории каждой частицы.
Демонстрация работы API: Горящий танк (594 Кб)
Враппер:
Дополнительно для API создан универсальный враппер (с открытым кодом и описанием на русском языке), который позволяет упростить интеграцию API в собственный движок. В настоящий момент на сайте разработчика есть несколько готовых решений для DX, OpenGL, HGE, PopCap, Playground и SDL. Варианты враппера с DX и HGE входят в поставку программы.
В настоящий момент программа существует в 3-х вариантах:
1) Magic Particles – некоммерческая версия. Не имеет API, но позволяет экспортировать полученные эффекты в графические форматы и видео.
2) Magic Particles (Dev)– коммерческая версия для разработчиков игр. В состав данной версии входит API и полноценный экспорт в графические форматы и видео. Дополнительно поддерживается экспорт в ptf формат, который позволяет извлекать траектории частиц при помощи API.
3) Magic Particles (Dev) Free – некоммерческая версия для разработчиков игр. Имеет точно такое же API как и коммерческая версия, но не обладает средствами экспорта.
Важное замечание - программа 2D, а не 3D, хотя... это не всегда очевидно.
Историю изменений в версиях можно найти тут.
Сайт программы: http://www.astralax.ru
< Важное замечание - программа 2D, а не 3D, хотя... это не всегда очевидно.
Мы в Extreme Developers реализовали 3-ех мерные эффекты в игре, созданные в Magic Particles. Конечно не всегда удобно было создавать на плоскости а получать в объеме, но после того как механизм был создан, эффекты добавлялись в игру на ура.
И вопрос с зацикленностью (бесконечным повторением) эффекта при по кадровом экспорте, тоже решили.
А вообще было бы здорово, в Magic Particles добавить 3-ех мерный режим. Пока не планируете?
>А вообще было бы здорово, в Magic Particles добавить 3-ех мерный режим. Пока не планируете?
Планирую, но пока рук не хватает на все планы. Вот сейчас выпустил 1.52, далее буду думать, куда лучше двигаться. Исходить буду из реакции пользователей.
Объявлен конкурс по созданию лучшего эффекта в Magic Particles. Подробности здесь. Посмотреть работы, уже выставленные на конкурс, можно на этой странице.
Вышла версия Magic Particles 1.6
Да, я согласен с Vendigo 3d режима нехватает. Для казуалок, квестов, и других 2д просто класс. С прогой еще не разобрался, но очень понравилаль. Ещебы добавить в примеры интеграцию с 3d двигом Ogre3D, к примеру 3-х мерный горящий танк, было бы круто!!!!
Я для себя никак не могу решить, нужно ли делать сейчас 3D или лучше потом. Скорее всего, всё же буду делать позже. Просто уже давно хочу доделать версию с таймлайном.
Новый враппер для пользователей BlitzMax.
Выпустили враппер для PTK
На данный момент предоставляем очень большую скидку на безлимитную коммерческую лицензию (срок акции - неделя), если кому интересно, стучитесь в ICQ 330374344 или скайп: trinitrone100
Первые пять наборов эмиттеров для Magic Particles.
Скачать можно отсюда
Подписаться на новости о новых наборах можно здесь
Клёво 8-)
Но 3д-частицы всё равно гораздо нужнее ))))
> Но 3д-частицы всё равно гораздо нужнее
+1
А может кто ни будь поделиться готовыми ptf файлами? Желательно разной степени сложности. Потому что одного stars.ptf из примера import маловато будет.
Хочется попробовать этот формат, а в бесплатной версии в него сохранять проекты нельзя.
>Хочется попробовать этот формат, а в бесплатной версии в него сохранять проекты нельзя.
Ну, качайте платную - там ограничение на 100 частиц при экспорте, но пробовать вполне можно.
Я может чего-то не понял, но в триальной particles_dev.exe я увидел, что экспорт отключен и сохранение для API тоже недоступно.
Тема в архиве.