Состоялся долгожданный релиз одного из самых широко-обсуждаемых проектов на нашем сайте. Речь идёт о бесплатной rogue-like игре «gnh20». Её разработку затеял Сергей «sb3d» Бобров восемь месяцев назад и за это время концепция изменилась от схематичной аски-карты с видом сверху до спрайтовой графики и вида сбоку.
Игра о выживании в крайне враждебном саморазрушающемся мире, предлагающая долгое изучение сложных правил, вызвала широкое обсуждение различных игровых нюансов на форуме, а вскоре стала известна и за его пределами. Была даже создана небольшая вики для сбора информации об игре.
Постоянная обратная связь от игроков в процессе разработки помогала в изобретении новых фич и правке существующего баланса. Одно только название менялось несколько раз, но в конце концов, вернулось первоначальное ничего не значащее «gnh20». Процесс полировки в случае рогалика может идти бесконечно и прервать его можно порой только волевым решением. Именно так и поступил sb3d — текущая версия игры объявлена финальной и доступна для скачивания на сайте игры.
soflot > для меня такое внезапное решение о прекращении разработки стало большой > неожиданностью
Да, и в девлоге уже то же самое говорят. Поэтому хочу пояснить причины завершения разработки.
Есть известная мысль, "принцип Парето": "20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий — лишь 20% результата". В данном случае, с разработкой проекта у меня получается так: _первые_ 20% времени работ дают 80% от готовой игры, а завершающие 80% времени дают весьма незначительный результат, очень маленькое влияние на игру.
Так вот, я в последнее время однозначно ощутил, что проект от моих усилий почти не меняется. Иными словами, наступило время, когда за огромные усилия я добиваюсь микроскопического результата. Это и послужило основной причиной завершения работ.
Есть и вторая причина. Думаю, любому автору со временем немного надоедает пилить одно и то же. Всё таки в самом начале работ энтузиазма и желания заметно больше.
-------------
Но на самом деле, для грусти нет причин: игра была практически готова ещё в конце лета. Те, тогдашние билды, уже были полностью играбельны и содержали в себе все основные фишки. Поэтому сейчас я не могу назвать игру сырой или неготовой. Даже несмотря на ряд проблем игры, которые, конечно же, существуют.
Поздравляю автора с релизом!
Игра получилась очень впечатляющей.
А еще более впечатляет сам процесс создания игры - 180 страниц обсуждения читались как вполне себе увлекательный триллер.
Удачи автору в новых начинаниях!