Войти
ЗвукФорумОбщее

Как составить грамотное ТЗ на создание музыки

#0
13:38, 28 мар 2010

Вопрос к тем, кто пишет музыку и к тем, кто ее заказывает. Что должно быть написано в ТЗ на создание музыки для казуального проекта? Особенно интересует КАК лучше описывать музыку (на примере 1 трека). Интересует Ваш опыт, Ваши рекомендации, а если будут еще и примеры "идеального", на Ваш взгляд описания, то будет просто здорово!

#1
15:57, 28 мар 2010

Артистам опасно описывать конкретно, они так и сделают! Не вы должны задавать мелодию, обрисовывать монстра, а они.
Иначе это не артист, а "технический обрисователь" или "подборщик музыкальной темы со свиста автора".
Поэтому: Жанр, направление, настроение, окружение. Пример: Музыка в стиле Кантри, Веселая, во круг степи и пасутся коровы (примеры картинок).

Никаких примеров треков! (это имхо).
Ибо сделают клон, а не уникальный контент.

Если результат вас не устраивает, пусть еще делает (Сразу предупредите что несколько вариантов желательно, сначала наброски темы) или ищите артиста.

#2
8:48, 29 мар 2010

Лучше всего дать исполнителю хорошее описание проекта: на какую аудиторию направлен, сеттинг, общая тональность игры. Показать примеры арта, очень неплохо - видео с кусочком геймплея. Упомянуть предпочитаемые стили, обязательно - формат выходных треков, их количество и хронометраж. Если у вас пока нет конкретных идей о том, каким должно быть музыкальное сопровождение, то обсудите это с исполнителем на основе материалов игры - возможно, он подскажет несколько интересных вариантов.

Если у вас есть конкретные пожелания по музыке и они специфичны, то всё же стоит показать примеры композиций, которые близки к тому, что вы хотите услышать, и при этом отметить, какие именно элементы музыки отображают ваш замысел (это может быть настроение, инструментовка, какие-то специфические приёмы, например). Это позволит сразу начать поиски в нужном направлении и сэкономить время обеих сторон (что очень важно - платят-то обычно за результат, а не почасово. :)

Опасаться "клонирования" не стоит, так как каждый автор имеет свои предпочтения и наборы выразительных средств, который обуславливают его "почерк", и он подходит к заданию творчески. Естественно, что если человек начинает напрямую "передирать" или делать что-то совсем неподходящее, надо вовремя остановить его - для этого просите показывать наброски композиций до того, как они вырастут в полноценную музыку. По ритму, мелодии и гармоническому сопровождению уже можно понять, в том ли направлении движется работа.


Пример ТЗ, которое, может, не идеально, но довольно внятно. :)

-------------
Здравствуйте. Мы работаем над проектом "XXXXXXXXX" и хотели бы предложить вам работу над музыкальным сопровождением.

<краткое описание проекта>
<примеры арты>
<запись видео, рабочий билд либо ссылка на игру похожего жанра>

Необходимо сочинить и спродюсировать следующие композиции:

1) заставка/меню. Яркая, выразительная мелодия в энергичном оформлении, подготавливающая и воодушевляющая игрока на приключения. (1 - 1.5 минуты)
2) история/комиксы. Таинственная и немного "нервная тема. (30 секунд)
3) серия из 4-ёх внутриигровых композиций. <Общая стилистика, динамика> либо <Каждая композиция соответствует уровня/набору уровней (если в игре реализованы локации вне одного сеттинга)> (1.5 - 3 минуты).
4) и т.д.


Мы приготовили несколько референсных композиций, которые помогут вам понять, какое настроение требуется для нашего проекта.
<ссылка> - <краткий комментарий>

Срок исполнения - до 25-го апреля. Обязательным условием является предоставление для первоначальной оценки набросков композиций и равномерное поступление завершенных треков в течение срока. Музыка должна быть предоставлена в формате mp3/128 kbps/stereo, общая продолжительность - не превышать 12 минут.

Оплата работы будет <составлять n тысяч рублей> / <рассчитываться из ставки n рублей за минуту музыки>. <прочие детали, касающиеся оплаты>

С уважением, продюсер проекта "XXXXXX"
--------------------------

#3
13:22, 29 мар 2010

The elephant и Vibe, спасибо!

#4
13:54, 29 мар 2010

Vibe все точно

#5
2:01, 3 апр 2010

всегда лучше примеры давать , иначе можно изголяться над музыкантом целый год!!!

То что обрисовал елефант это конечно так должно быть в идеале , а если заказчик самодур???

#6
21:46, 28 апр 2010

Vibe дал самый точный ответ :) по такой схеме удобно работать

#7
21:02, 15 мая 2010

Ещё полезный совет для музыкантов - для работы стараться всегда получить рабочую демо-версию игры. Скриншоты позволяют более-менее правильно определиться с направлением музыки, но динамику они не передают, поэтому написать музыку, идеально подходящую под динамику игры, будет сложно.

#8
15:24, 16 мая 2010

или в крайнем случае видео

#9
1:51, 18 мая 2010

Lavender
ха , кто то говорил что можно поднимать на полутоны  , и заказчику нравится :))) смешно!

Прошло более 12 лет
#10
21:50, 7 июня 2022

Как человек, который насоздавал музыки на сто лет вперед, могу сказать, что лично мне достаточно сказать "злая тема играет перед боссом в пещере в стиле Зиммера" иногда даже помогает инфа как кд между атаками

ЗвукФорумОбщее

Тема в архиве.