Войти
ЗвукФорумОбщее

Музыка для игр. Накипело

Страницы: 1 2 313 14 Следующая »
#0
17:59, 29 авг 2010

Многие начинающие разработчики игр и гейм-дев команды легкомысленно считают, что музыкальное сопровождение игры - самое последнее дело, и стараются отделаться от этого пункта затрат минимальными деньгами. Это решение в корне неверно. Музыка в игре стоит на том же уровне важности, что и графика, и непосредственно программирование. Плохое музыкальное сопровождение оттолкнет геймера от игры (при том, что он может и не понять, что дело именно в музыке, просто желание играть в игру отпадет), хорошее же наоборот, способствует комфортному времяпрепровождению в виртуальном мире вашей игры!
Начинающие "музыканты" готовы взяться за любой проект, они демпингуют, и вы можете получить музыкальный трек за 100 рублей, но сделан он будет тяп-ляп, а звучать будет еще хуже! И вот когда потенциальный заказчик говорит мне, что 3000р - это дорого за один оригинальный трек.. Ну я тут даже и не знаю что сказать..
А вы что думаете по этому поводу?

#1
18:03, 29 авг 2010

Oceanshiver
> хорошее же наоборот, способствует комфортному времяпрепровождению в виртуальном
> мире вашей игры!
Да уж, Borderlands, например, я прошёл только потому, что мне понравился трек на первой карте. Ближе к концу я уже страшно плевался и недоумевал, как я в это мог играть (не на мой вкус).

правка: то, что написано в нулевом посте касается только игр, где пытались сделать хоть какую-то атмосферность. Для shut'em all музыка чем хуже, тем лучше.

#2
18:24, 29 авг 2010

я сам, наверное, больше музыкант, чем программист. занимался программированием курса так до 2-ого - потом бросил, когда начал заниматься музыкой. сейчас вернулся к игроделу, потомучто больше не представляю, чем мог бы еще заниматься (естественно, прожить на музыку - это фантастика).
что касается музыки в играх, то - да: как ни крути, это последний аспект, которым будут заниматься разработчики и главный по дизайну в частности. хотя бы потому, что у композитора должен быть конечный результат, по ощущениям от которого он и будет писать свою музыку. так же стоит понимать позицию разработчиков: да, звук - это определенный процент воздействия на игрока, но он теоретически по трудоемкости не занимает столько времени как все остальное. потому разработчики и отодвигают это на задний план. а уж учитывая какие суррогаты выходят сейчас на рынок - чудо, что звук вообще есть в игре.
что касается самих композиций в игре: дешевки midi сразу выдают пренебрежительное отношение к музыке. композиции не в тему (пусть и дороже или опять те же midi) тоже раздражают. музыка в играх не должна быть навязчивой и "грандиозной". да, с Марио это проперло, но не стоит делать так же))) плохой пример - unreal turnament, Аллоды скажем (хотя я уже и не помню, что там было, но раздражали и звук и постоянные реплики). музыка должна быть уместной. вспомните какие шикарные треки были в серии C&C (я, правда, заценил этот индастриал еще на сеговской Дюне), а вот в HL-HL2 музыка появлялась в малых дозах и то в местах, где экшена нет и ненадолго. хорошая игровая музыка теряет свою ценность без игры - она просто скучна. исключение... скажем DOOM 3 - когда в конце на титрах вступает этот трек... это просто шикарно, ради этого стоило долбить игру до последнего.

да и зы: программистам стоит отличать звукорежиссера от композитора. композитор не пишет звуки ахов, вздохов, ударов и выстрелов - это делает звукорежиссер. но если заплатить композитору, то обязательно что-нибудь сообразит)))))

#3
18:44, 29 авг 2010

Oceanshiver
В точечности так.

Кстати, хотелось бы примерные расценки музыкального контента узнать. Потому-что разброс какой-то невероятный! 0_О
Вот например, некий сервис написал на заказ пять композиций (в оркестровом стиле) с очень завидным качеством, а так же звуковое сопровождение, получив за это 70$. Как это? После такой инфы, у меня всякое желание пропало писать на заказ. Ну разьве что для собственного удовольствия.
Или вот смотрю, в разделе "работа", в одном из топиков написано - стоимость трека от 5000 до 20000 р.

#4
18:53, 29 авг 2010

единственно верный способ расценки - человекочасы. допустим з/п - 15тр, получается 1 час - 94 рубля. естественно, в уездном городе 15тр - средняя зп, но для Москвы 15тр - это шутка. а дальше считаем сколько это времени займет - написание мелодии, написание аранжировки, запись сведение, студия, музыканты. вот и получится, что у одно midi со встроенным синтезатором и парой полос секвенсора будет стоить 300р, а другого живой оркестр - 20000р.

#5
18:56, 29 авг 2010

Ну, на вопрос стоимости только сам автор ответить может. У меня есть некий порог, ниже которого я даже Cubase открывать не буду )) С другой стороны начинающий музыкант возьмет за трек 1000р, потому что ему надо на чем-то руку набить, и мы получаем ситуацию, которую я описал в первом посте :)

#6
18:58, 29 авг 2010

vakula
Ну речи о живом оркестре и не шло, то что за 5-20k вроде написано в кустарных условиях. А как раз то, что за 2100 - это какой-то супер мега уровень. Вот я о чем. Никого не хочу обидеть, просто в сметении немного :)

#7
19:23, 29 авг 2010

ну тут уже рыночная экономика - кто на что горазд.

#8
19:55, 29 авг 2010

Музыка действительно самое последнее дело в игре. Я понимаю негодование музыкантов по этому поводу, но сравнивать музыку с графикой нелепо, очевидно что графика значительно важнее и дороже (за исключением тех игр, где геймплей завязан непосредственно на музыку), а программирование еще дороже. Музыканты зарабатывают немного, и даже за эти самые "немного" идет большая конкуренция. Рынок, все дела. Как правило, весь звук в бюджете игры, это не более 5%.
Адекватная цена за минутный трек в районе $25-$100 для одиночек, $100-$500 для студий.

#9
20:00, 29 авг 2010

Музыкальное сопровождение - это часть полного образа игры, такое же искусство, требующее не только качества, но и художественной ценности.

Алсо, хорошее, профессиональное сведение стоит примерно 150 евро за трек, мастеринг - 50.
Так же, эксклюзивный трек высочайшего качества обойдется в 300-500 евро и более..

А вообще - то, не в деньгах дело, а в художественной ценности, которая представляет работа автора) Просто есть треки в отличных играх, которые стоят таки 2000 рублей, не больше. Особенно касается кривоватого и грубого ф-но соло, а-ля Love Theme из МЕ, или "проигрыши" в Heavy Rain c совершенно грубыми акцентами ( плюс не думайте, что шум педали украшает трек - только наоборот. Вживую шум педали слышен зрителям лишь тогда, когда пианист включает агрессию и долбит ногой по бедной педали. И то, это стук выходит )

(В смысле ф-но вообще японцы пока лидируют. Не знаю, почему. Но лично меня Love Theme из МЕ1 поразило - как будто играет какой-то ребенок, передвигает устало ручками, иногда стучит) Может, такова задумка автора, не знаю.)

#10
20:09, 29 авг 2010

>>Музыка действительно самое последнее дело в игре. Я понимаю негодование музыкантов по этому поводу, но сравнивать музыку с графикой нелепо, очевидно что графика значительно важнее и дороже (за исключением тех игр, где геймплей завязан непосредственно на музыку)

Не знаю, последнее или нет, но стоящая игра без музыки не может жить. Вы наверное не играли в Fahrenheit, Heavy Rain, Alan Wake, Modern warfare 1,2, или в другие художественные проекты? Если играли, то все должно быть ясно. Я уже про Gothic 3 молчу, потому что там музыка все недостатки программистов скрашивает.

Если Вы считаете, что музыканты зарабатывают немного, то посмотрите на товарищей Нобуо Уэмацу, Анджело Бадаламенти, Ганса Циммера, Джона Мерфи) Можно сказать: "Они ведь знаменитости". Но они не родились, а стали такими)

Другое дело- казуалки. И то, смотря какие. Если просто "развлекушки" - то там можно и музончик поставить. Но в проектах ААА-класса музыка отнюдь не последнее, pardon, monsier.

При этом, естественно, что программисты, сценаристы, дизайнеры - это все крайне важно. Признайтесь, что нету неважных мест в разработке настоящего вдумчивого проекта, все важно учитывать. Профессионал на то и профессионал, что отличается от дилетанта вниманием к мелочам. Просто нет "последних мест".

#11
20:18, 29 авг 2010

BlackMusic
> Не знаю, последнее или нет, но стоящая игра без музыки не может жить.
и
> Признайтесь, что нету неважных мест в разработке настоящего вдумчивого проекта, все важно учитывать. Профессионал на то и профессионал, что отличается от дилетанта вниманием к мелочам. Просто нет "последних мест".
С этим согласен. Звук и музыка важные части любого проекта. Но если расставлять приоритеты, по деньгам и количеству уделенного времени, то все не в пользу музыки / звука.

> Если Вы считаете, что музыканты зарабатывают немного, то посмотрите на
> товарищей Нобуо Уэмацу, Анджело Бадаламенти, Ганса Циммера, Джона Мерфи) Можно
> сказать: "Они ведь знаменитости". Но они не родились, а стали такими)
Я этих людей даже не знаю :). Зато часто работаю с российскими музыкантами и представляю как у них обстоят дела. Т.е. средний хороший кодер зарабатывает примерно в 5 раз больше чем средний хороший музыкант.

> Но в проектах ААА-класса музыка отнюдь не последнее, pardon, monsier.
Да ладно, а что последнее? Арт, геймдизайн, что?

#12
20:26, 29 авг 2010

>>Но если расставлять приоритеты, по деньгам и количеству уделенного времени, то все не в пользу музыки / звука.
Это верно, хотя бы потому что, штат технических разработчиков огромный и требует гораздо больше средств.

>>Т.е. средний хороший кодер зарабатывает примерно в 5 раз больше чем средний хороший музыкант.
Это так, по понятным причинам.

>>Да ладно, а что последнее? Арт, геймдизайн, что?
Благодарности в конце титров. Это стопудово.

#13
20:48, 29 авг 2010

Oceanshiver
> Музыка в игре стоит на том же уровне важности, что и графика, и непосредственно программирование.

BlackMusic
> программисты, сценаристы, дизайнеры - это все крайне важно.
> Просто нет "последних мест".

Smrdis
> Я понимаю негодование музыкантов по этому поводу, но сравнивать музыку с
> графикой нелепо, очевидно что графика значительно важнее и дороже (за
> исключением тех игр, где геймплей завязан непосредственно на музыку)

вообще расценки на 1-у минуту музыки высокого качества среднего исполнения 12-14 K$ ( 10000 Euro ) ,
если же исполнение идет выше на порядок, то и соответственно и расценки могут доходить на порядок выше:

#14
20:51, 29 авг 2010

>>вообще расценки на 1-у минуту музыки высокого качества среднего исполнения 12-14 K$ ( 10000 Euro )
стопроцентно у нас не платят столько.

Страницы: 1 2 313 14 Следующая »
ЗвукФорумОбщее

Тема в архиве.