Войти
ЗвукФорумОбщее

Музыка недорого. Оно того стоит?

Страницы: 1 2 3 Следующая »
#0
10:54, 30 сен. 2010

Решил создать эту тему, из-за огромного количества молодых  музыкантов, желающих попробовать свои силы на поприще композиторов и дизайнеров по звуку.
Они в большинстве своём предлагают написать музыку или сделать полную озвучку за очень небольшие деньги или совсем бесплатно, лишь бы получить заказ.
Уверен, что не только начинающие разработчики игр, но и ветераны обращаются именно  к ним по причине экономии.
Хочу сразу сказать, что я ПОСТОЯННО переделываю или доделываю музыку ( а теперь и звук) за исполнителями, которые по разным причинам (безответственность, отсутствие вдохновения, или тупо передумали за такие деньги работать:-) срывают сроки сдачи, отказываются переделывать по требованию (стилизовать под игру, это ведь заказ, а не свободное творчество) или начинают выдвигать неприемлемые для издателя требования (хочу мол получать процент от продаж)))))))).

Моё мнение таково: мне выгодно переделывать за кем то, если он был ниже уровнем и трудно если был выше (за такие работы я как правило не берусь).
Поэтому, уважаемые заказчики, если я (или другой профи в чьём послужном списке есть игры соответствующие вашему уровню или выше) взялся за озвучку вашей игры -
будьте уверены, что всё будет сделано как надо и в оговоренные сроки. И помните : "Скупой платит дважды". А если вы сорвёте сроки сдачи игры , то можете потерять не только деньги но и репутацию, и с вами уже никто не захочет работать.
Если у вас хорошая игра и конкретные сроки сдачи издателю, не рискуйте и обратитесь к опытным звуковикам, не экономьте на будущем своей игры!

Начинаем дискуссию.
Нужна ли дешёвая или бесплатная музыка и кому она нужна?


#1
11:59, 30 сен. 2010

Как-то не улавливается почвы для дискуссии то.
А место для рекламы в разделе Резюме.

#2
12:15, 30 сен. 2010

Это не реклама - это предупреждение не только заказчикам, но и исполнителям, которые берутся за всё, а сделать по человечески опыта не хватает или осознают, что это реальная работа а не развлечение , и начинают требовать повышения оплаты, угрожая изъятием своей работы из уже готовой игры и ни какой договор уже не поможет.
А то что я написал от своего имени, потому что это лично моё мнение, основанное на моём личном опыте.
И здесь очень много пространства для дискуссии. Я думаю это очень наболевшая тема в русском игрострое.

#3
12:50, 30 сен. 2010

НУ изобретать колесо заново не стоило , в разделе Звук - была такая тема http://www.gamedev.ru/sound/forum/?id=137446 и достаточно горячо обсуждалось. Моё мнение такое же как у Андрея , а самое главное для начинающего композитора не гонятся за пачками заказов и делать их тяп ляп , а страться и сразу ставить ценник , который показывает уровень твой ( если уровень вообще когда нить появиться :) )  иначе в итоге - у этого композитора музыку будут заказывать по тому ценнику который он назначил с самого начала и врядли  , если он повысит его  , у него кто то закажет снова.

Бесплатная музыка нужна лишь для своих знакомых и друзей :) Ну только если ты - не мать тереза.

#4
13:06, 30 сен. 2010

В той теме,ссылку на которую дал DJ_MoHaX, в основном обсуждается сколько должна стоить музыка,
я там не нашёл не единого слова про проблемы связанные с  композиторами которые безответственно подходят к делу именно потому что им мало платят.
Целевая аудитория той темы- композиторы, моя же тема направлена на заказчиков, что бы предостеречь их от возможных последствий экономии.

#5
16:02, 30 сен. 2010

andreygladkov
> моя же тема наплавлена на заказчиков, что бы предостеречь их от возможных
> последствий экономии.
Цену устанавливает не заказчик.

#6
17:32, 30 сен. 2010

andreygladkov
> , желающих попробовать свои силы на поприще

Это не про меня ли ? :)

#7
20:27, 30 сен. 2010

Не пойму, какая связь между музыкой и "мало платят". Это ж не бумаги ценные какие-нибудь. Да, конечно есть проекты, в которых музыка покупается для "галочки", но не стоит же все одним мерилом мерять

>>Цену устанавливает не заказчик.
Это верно))


+к тому же обе стороны должны быть заинтересованы в том, что они делают и в связи между тем, ЧТО они делают. А иначе не стоит и имхо начинать..

#8
0:55, 1 окт. 2010

>>это зря - никто сразу профи не рождается, гением-да
ну.... гением в общем тоже не с пеленок рождаются. А профессионализм с музыкальными способностями тоже необходим.

>>Хотелось бы услышать жаркие прения по поводу отношений заказчика и исполнителей.
Лично вот у меня опыт "коммерч. композиторства" не то, чтобы нулевой, а отрицательный))) И я считаю, что сочинять надо для того, что нравится, тогда не будет никаких неуладок, задержек, недовольств. К тому же сам разработчик, будь то программист, ищущий энтузиаста-композитора, или аудио-директор крупной фирмы - должен как-то относится к своему делу.
И все, ничего тут мутного особо нет

#9
9:12, 1 окт. 2010

Нет тут никаких оснований для бурной полемики.

Среди посетителей сайта, тех кому нужно заказывать музыку 0.1%. Из них тех у кого еще не налажены контакты с конкретными, постоянными, проверенными композерами 1%. Итого: Каждого десятитысячного интересует обсуждаемый 'вопрос' стоит, или не стоит.

Для любительских проектов, бесплатная музыка это единственный верный вариант. Платить можно, но оно этого не стоит.

#10
11:00, 1 окт. 2010

Megabyte-Ceercop
Ну раз никто не пишет , а те кто пишут считают что тему можно закрывать, тогда я под итожу:
1. Если разработчики делают низко бюджетный проект или для практики, тогда лучше обращаться к начинающим или для кого музыка это хобби. Профессионалы, музыканты сочиняющие музыку на заказ, 1000% из 100% откажутся работать задарма.
2. Если разработчики делают проект и рассчитывают получить за него деньги, рекомендую обращаться к людям у которых сложившаяся репутация.
3. Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.

P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!! Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег.

Всё выше написанное относиться только к музыке и не относится к остальному звуковому оформлению игры.

#11
15:01, 1 окт. 2010

andreygladkov
> 1000% из 100% откажутся работать задарма.
ну здрасьти, задарма. Вся фишка в увеличении портфолио, если такового нет или его мало. А заказ - офигенская мотивация увеличить портфолио. Там, глядишь, и репутация появится, и много других вкусных штук.

> Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.
Попробуем доказать обратное эмпирическим путем=) Немного позже, конечно.

А про выключение музыки во время игры - это уже совсем другой вопрос. И совсем другие приемы и тонкости. Но опыт важен, не спорю.

#12
16:30, 1 окт. 2010

>>P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!!
Это катастрофа. Лучше вообще не браться за то, что потом будет мешать. Лучше скудно пропитаться, чем делать черт знает что)))) Ну, это лично мое мнение)

> Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.
> Попробуем доказать обратное эмпирическим путем=) Немного позже, конечно.
Согласен с Ress'ой) Конечно, нельзя брать всяких дилетантов, но "профи со стажем" - не всегда.

>> ну здрасьти, задарма. Вся фишка в увеличении портфолио, если такового нет или его мало. А заказ - офигенская мотивация увеличить портфолио.
Кстати да. Это опыт. А опыт бесценен)

#13
18:43, 1 окт. 2010

Вы читаете не внимательно что я написал!
:
"Профессионалы, музыканты сочиняющие музыку на заказ, 1000% из 100% откажутся работать задарма. " я не писал о начинающих. Будьте внимательнее!
BlackMusic
>P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!!
>>Это катастрофа. Лучше вообще не браться за то, что потом будет мешать. Лучше скудно пропитаться, чем делать черт знает что)))) Ну, это лично мое мнение)
Я о своей музыки не говорил ,а во вторых : "Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег."
Ещё раз прошу читайте внимательнее и не делайте неправильных выводов. А то получается я говорю "земля вертится" а вы мне в ответ "нет, земля круглая"

#14
23:50, 1 окт. 2010

andreygladkov
Кажется, Вы не так поняли то, что я написал) Профессионал в музыке - это не робот-бизнесмен, выбивающий себе бабло) Это человек, который будет выкладываться на 500 процентов в том проекте, в котором заинтересован он и разработчик, нуждающийся в музыкальном материале.... Я думаю, это и так ясно.

>>Я о своей музыки не говорил, а во вторых : "Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег."

Я не имел в виду Вашу музыку, а музыку вообще. Просто  вопрос "выключения музыки" уже поднимался в теме, упомянутой DJ Monax ( http://www.gamedev.ru/sound/forum/?id=137446 ).
Просто почему-то рано или поздно диспут упирается в деньги, хотелось бы замедлить этот процесс) Тема, конечно же, с самого начала "про деньги", а в том, что отношение между разработчиком и композитором должно существовать творческое начало, а уж потом денежное. Я думаю, у профессионала эмоциональный опыт выше материального. Не всегда выходит шедевр, но всегда передается атмосфера.

Короче говоря ИМХО - разработчик должен найти композитора, который сможет соотв. настроению игры. Все-таки, композеров же на конвеере не штампуют по принципу "дешевые", "бесплатные", "недешевые", "ААА-класса" и т.д.  Но тут есть одно "но" - сроки, сроки, поиск определенного твердого решения... Поиск то сам по себе может занять неопр. время. Поэтому инициативу должен проявлять не сколько разработчик, как композитор...

Страницы: 1 2 3 Следующая »
ЗвукФорумОбщее

Тема в архиве.

Тема закрыта.