Решил создать эту тему, из-за огромного количества молодых музыкантов, желающих попробовать свои силы на поприще композиторов и дизайнеров по звуку.
Они в большинстве своём предлагают написать музыку или сделать полную озвучку за очень небольшие деньги или совсем бесплатно, лишь бы получить заказ.
Уверен, что не только начинающие разработчики игр, но и ветераны обращаются именно к ним по причине экономии.
Хочу сразу сказать, что я ПОСТОЯННО переделываю или доделываю музыку ( а теперь и звук) за исполнителями, которые по разным причинам (безответственность, отсутствие вдохновения, или тупо передумали за такие деньги работать:-) срывают сроки сдачи, отказываются переделывать по требованию (стилизовать под игру, это ведь заказ, а не свободное творчество) или начинают выдвигать неприемлемые для издателя требования (хочу мол получать процент от продаж)))))))).
Моё мнение таково: мне выгодно переделывать за кем то, если он был ниже уровнем и трудно если был выше (за такие работы я как правило не берусь).
Поэтому, уважаемые заказчики, если я (или другой профи в чьём послужном списке есть игры соответствующие вашему уровню или выше) взялся за озвучку вашей игры -
будьте уверены, что всё будет сделано как надо и в оговоренные сроки. И помните : "Скупой платит дважды". А если вы сорвёте сроки сдачи игры , то можете потерять не только деньги но и репутацию, и с вами уже никто не захочет работать.
Если у вас хорошая игра и конкретные сроки сдачи издателю, не рискуйте и обратитесь к опытным звуковикам, не экономьте на будущем своей игры!
Начинаем дискуссию.
Нужна ли дешёвая или бесплатная музыка и кому она нужна?
Как-то не улавливается почвы для дискуссии то.
А место для рекламы в разделе Резюме.
Это не реклама - это предупреждение не только заказчикам, но и исполнителям, которые берутся за всё, а сделать по человечески опыта не хватает или осознают, что это реальная работа а не развлечение , и начинают требовать повышения оплаты, угрожая изъятием своей работы из уже готовой игры и ни какой договор уже не поможет.
А то что я написал от своего имени, потому что это лично моё мнение, основанное на моём личном опыте.
И здесь очень много пространства для дискуссии. Я думаю это очень наболевшая тема в русском игрострое.
НУ изобретать колесо заново не стоило , в разделе Звук - была такая тема http://www.gamedev.ru/sound/forum/?id=137446 и достаточно горячо обсуждалось. Моё мнение такое же как у Андрея , а самое главное для начинающего композитора не гонятся за пачками заказов и делать их тяп ляп , а страться и сразу ставить ценник , который показывает уровень твой ( если уровень вообще когда нить появиться :) ) иначе в итоге - у этого композитора музыку будут заказывать по тому ценнику который он назначил с самого начала и врядли , если он повысит его , у него кто то закажет снова.
Бесплатная музыка нужна лишь для своих знакомых и друзей :) Ну только если ты - не мать тереза.
В той теме,ссылку на которую дал DJ_MoHaX, в основном обсуждается сколько должна стоить музыка,
я там не нашёл не единого слова про проблемы связанные с композиторами которые безответственно подходят к делу именно потому что им мало платят.
Целевая аудитория той темы- композиторы, моя же тема направлена на заказчиков, что бы предостеречь их от возможных последствий экономии.
andreygladkov
> моя же тема наплавлена на заказчиков, что бы предостеречь их от возможных
> последствий экономии.
Цену устанавливает не заказчик.
andreygladkov
> , желающих попробовать свои силы на поприще
Это не про меня ли ? :)
Не пойму, какая связь между музыкой и "мало платят". Это ж не бумаги ценные какие-нибудь. Да, конечно есть проекты, в которых музыка покупается для "галочки", но не стоит же все одним мерилом мерять
>>Цену устанавливает не заказчик.
Это верно))
+к тому же обе стороны должны быть заинтересованы в том, что они делают и в связи между тем, ЧТО они делают. А иначе не стоит и имхо начинать..
>>это зря - никто сразу профи не рождается, гением-да
ну.... гением в общем тоже не с пеленок рождаются. А профессионализм с музыкальными способностями тоже необходим.
>>Хотелось бы услышать жаркие прения по поводу отношений заказчика и исполнителей.
Лично вот у меня опыт "коммерч. композиторства" не то, чтобы нулевой, а отрицательный))) И я считаю, что сочинять надо для того, что нравится, тогда не будет никаких неуладок, задержек, недовольств. К тому же сам разработчик, будь то программист, ищущий энтузиаста-композитора, или аудио-директор крупной фирмы - должен как-то относится к своему делу.
И все, ничего тут мутного особо нет
Нет тут никаких оснований для бурной полемики.
Среди посетителей сайта, тех кому нужно заказывать музыку 0.1%. Из них тех у кого еще не налажены контакты с конкретными, постоянными, проверенными композерами 1%. Итого: Каждого десятитысячного интересует обсуждаемый 'вопрос' стоит, или не стоит.
Для любительских проектов, бесплатная музыка это единственный верный вариант. Платить можно, но оно этого не стоит.
Megabyte-Ceercop
Ну раз никто не пишет , а те кто пишут считают что тему можно закрывать, тогда я под итожу:
1. Если разработчики делают низко бюджетный проект или для практики, тогда лучше обращаться к начинающим или для кого музыка это хобби. Профессионалы, музыканты сочиняющие музыку на заказ, 1000% из 100% откажутся работать задарма.
2. Если разработчики делают проект и рассчитывают получить за него деньги, рекомендую обращаться к людям у которых сложившаяся репутация.
3. Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.
P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!! Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег.
Всё выше написанное относиться только к музыке и не относится к остальному звуковому оформлению игры.
andreygladkov
> 1000% из 100% откажутся работать задарма.
ну здрасьти, задарма. Вся фишка в увеличении портфолио, если такового нет или его мало. А заказ - офигенская мотивация увеличить портфолио. Там, глядишь, и репутация появится, и много других вкусных штук.
> Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.
Попробуем доказать обратное эмпирическим путем=) Немного позже, конечно.
А про выключение музыки во время игры - это уже совсем другой вопрос. И совсем другие приемы и тонкости. Но опыт важен, не спорю.
>>P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!!
Это катастрофа. Лучше вообще не браться за то, что потом будет мешать. Лучше скудно пропитаться, чем делать черт знает что)))) Ну, это лично мое мнение)
> Для разработчиков с приличным бюджетом на игру одна дорога- к профи со стажем.
> Попробуем доказать обратное эмпирическим путем=) Немного позже, конечно.
Согласен с Ress'ой) Конечно, нельзя брать всяких дилетантов, но "профи со стажем" - не всегда.
>> ну здрасьти, задарма. Вся фишка в увеличении портфолио, если такового нет или его мало. А заказ - офигенская мотивация увеличить портфолио.
Кстати да. Это опыт. А опыт бесценен)
Вы читаете не внимательно что я написал!
:
"Профессионалы, музыканты сочиняющие музыку на заказ, 1000% из 100% откажутся работать задарма. " я не писал о начинающих. Будьте внимательнее!
BlackMusic
>P.S. Я очень часто выключаю музыку во время игры - мешает!!!
>>Это катастрофа. Лучше вообще не браться за то, что потом будет мешать. Лучше скудно пропитаться, чем делать черт знает что)))) Ну, это лично мое мнение)
Я о своей музыки не говорил ,а во вторых : "Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег."
Ещё раз прошу читайте внимательнее и не делайте неправильных выводов. А то получается я говорю "земля вертится" а вы мне в ответ "нет, земля круглая"
andreygladkov
Кажется, Вы не так поняли то, что я написал) Профессионал в музыке - это не робот-бизнесмен, выбивающий себе бабло) Это человек, который будет выкладываться на 500 процентов в том проекте, в котором заинтересован он и разработчик, нуждающийся в музыкальном материале.... Я думаю, это и так ясно.
>>Я о своей музыки не говорил, а во вторых : "Но есть немало игр (Death Track: Resurrection например:-), где музыка создаёт настроение игре и стоит потраченных денег."
Я не имел в виду Вашу музыку, а музыку вообще. Просто вопрос "выключения музыки" уже поднимался в теме, упомянутой DJ Monax ( http://www.gamedev.ru/sound/forum/?id=137446 ).
Просто почему-то рано или поздно диспут упирается в деньги, хотелось бы замедлить этот процесс) Тема, конечно же, с самого начала "про деньги", а в том, что отношение между разработчиком и композитором должно существовать творческое начало, а уж потом денежное. Я думаю, у профессионала эмоциональный опыт выше материального. Не всегда выходит шедевр, но всегда передается атмосфера.
Короче говоря ИМХО - разработчик должен найти композитора, который сможет соотв. настроению игры. Все-таки, композеров же на конвеере не штампуют по принципу "дешевые", "бесплатные", "недешевые", "ААА-класса" и т.д. Но тут есть одно "но" - сроки, сроки, поиск определенного твердого решения... Поиск то сам по себе может занять неопр. время. Поэтому инициативу должен проявлять не сколько разработчик, как композитор...
Тема в архиве.
Тема закрыта.