Здравствуйте!
Буду очень благодарен за максимально жесткую критику вот этого трека :
Собственно, в очередной раз старался сделать нормальный оркестр и снова вышло не очень :) Как-то вяло, не конкретно и по-ученически. Но слух уже замылен, скорее всего, всех косяков и не слышу.
Спасибо!
Даже не знаю что критиковать, мне все понравилось ) По качеству хоть сейчас в Morrowind вставлять
п.с. есть по звукорежиссуре, так сказать, комментарии. мне кажется некой яркости может добавить подъемом в ачх на 5-6 кГц меди. ну и другие инструменты в кульминациях сделать velocity пореще, станет все конкретней. деревянным в момент стаккато тоже может помочь легкий подъем на 5-6 кгц и небольшое увеличение velocity. + снизить реверберацию на немного, сейчас по мойму очень много помещения, это тоже размазывает звук.
Привет!
Наконец, что-то новое от тебя :) Мой отзыв уже там, но отпишу ещё и тут, более развёрнуто.
Трек очень насыщенный в инструментальном и музыкальном плане. Не могу сказать, что это большой минус. Просто особенность.
Некоторые гармонии показались спорными, как будто не отсюда. Но в целом очень классная динамика, атмосфера на уровне. Думаю в игре, с шумом ветра и волнами, будет самое оно :)
Vierarmig
Большое спасибо!
По меди - хотел чтоб оставался запас по велосити в конце, чтоб было куда наращивать, так сказать. Велосити в кульминациях там вроде в районе 100 вся, могу ошибаться, не помню. Но в стаккатных моментах точно меньше, попробую подкрутить. А вот эквализацией оркестра я, чес говоря, даже не пробовал заниматься, может зря)
Ревера скорее всего переборщил, раньше было значительно меньше). Хотелось одновременно пространственно, но не в ущерб четкости.
IK-Sound
Привет! :) Спасибо за развернутый комментарий.
IK-Sound
> Трек очень насыщенный в инструментальном и музыкальном плане. Не могу сказать,
> что это большой минус. Просто особенность.
Небольшой минус, но все же минус, я правильно понял?)
IK-Sound
> Некоторые гармонии показались спорными, как будто не отсюда.
Вот насчет этого тоже были смутные подозрения. Не мог бы ты примерно места сказать где гармонии показались спорными? Возможно, догадки подтвердятся :)
Jeaniro, переслушал более внимательно.
Начало. Вот этот полутон флейты на 0:04 я бы повторил примерно на 0:14. Сейчас он теряется, выпадает из общего начального "лада". С 0:27 показались спорными ходы арфы. Слегка зажатые.
0:36 - 0:41 - тут хотелось бы по-другому ноты в палитре расположить. Само сочетание струнных и деревянных духовых смущает. Не слышно чёткой прогрессии в гармонии, местами лёгкий диссонанс. Хотя это можно представить как фишку, но диссонанс не уверенный :) Следующая после этого отрезка мелодия - очень устойчивая и мощная, пробирает. Но тяжело связать в голове эти две части, из-за этого спорно, по-моему.
Далее идёт переход на 4/4, потом опять к 3/4. Ход интересный. Смена мелодии в более "игривую" оживляет общую композицию. Но, возможно, выбивается из общего настроения трека (величавого, морского, ветреного).
Следующая часть с хором хороша, ненавязчива. И отлично подводит к кульминации. Ну а кульминация - шик! Глокеншпили, треугольники + хор + брассы делают своё дело :) Очень яркий момент.
Ну и концовка хороша, уходит на нет, вполне логично.
Вот такие мысли :)
>Небольшой минус, но все же минус, я правильно понял?)
Учитывая то, что это саундтрек, что он звучит параллельно с эффектами/эмбиентами/войсовером (?) - возможно и минус. Сказать сложно, надо смотреть непосредственно в игре :)
IK-Sound
Спасибо, вот этих вещей например :
> 0:36 - 0:41 - тут хотелось бы по-другому ноты в палитре расположить. Само
> сочетание струнных и деревянных духовых смущает. Не слышно чёткой прогрессии в
> гармонии, местами лёгкий диссонанс. Хотя это можно представить как фишку, но
> диссонанс не уверенный :)
я уже не слышу. Четкая прогрессия задумывалась ( если я правильно понял о чем ты ), но, видимо не получилась.
IK-Sound
> Но, возможно, выбивается из общего настроения трека (величавого, морского,
> ветреного).
Согласен, выбивается, делал специально - для контраста. Может, зря.
IK-Sound
> Начало. Вот этот полутон флейты на 0:04 я бы повторил примерно на 0:14. Сейчас
> он теряется, выпадает из общего начального "лада".
Опять же, предполагалось что это типа как маленькое такое интро. Значит, неочевидно совсем вышло. Да и зачем там это интро на 4 секунды - сейчас сам не понимаю)
IK-Sound
> Учитывая то, что это саундтрек, что он звучит параллельно с
> эффектами/эмбиентами/войсовером (?) - возможно и минус. Сказать сложно, надо
> смотреть непосредственно в игре :)
Ну, в игре вроде более-менее)
>Согласен, выбивается, делал специально - для контраста. Может, зря.
Думаю, не зря :)
Это всё чисто субъективная точка зрения, при детальном прослушивании. Придирки совсем мелкие и необязательные. В целом всё отлично!
Jeaniro
Жестко здесь никто ругать не будет) У меня такие вот имхи, если это поможет:
1) 00-31 примерно тут немного выпирает вибрато, которое потом сразу прерывается. Можно сгладить.
2) Вступление и вправду по форме не выражено, кажется, что основной материал уже идет с самого начала.
3) И правду Артур заметил - надо проверить вертикаль в районе 45 секунды. Есть хроматизм у кларнета, а у других ребят (струнная секция вроде) запоздала изначальная нота, в итоге имеем малую секунду, что привлекает к себе внимание)))
4) Пиццикато хороши, бархатно.
5) 00-52 - нужен фейд ин у флейт - сейчас чуть чуть резковато (на мой вкус). То есть понятно, что здесь новая фраза на большей динамике, но дело в звукоизвлечении.
6) Кстати, трехдольность - покачивание - правильный выбор метра!
7) Место, где меняется размер: Гарри Пот.. А нет, послышалось)) Проверь пиццикато - сьехали с сетки) около 1-35 и вблизи.
8) В кульминации очень аккуратно! можно добавить жарку - низких струнных, может проработать посложнее партии меди, а то скрипки шалят, а тромбон (или что там внизу) только на долю бумкает) И добавить звука трубе, которая вроде бы со скрипками ввысь направляется, - вполне можно!
По атмосфере все хорошо, по драматургии тоже, можно только еще подумать над переходом первым. Но это придирки и вправду)) Так что удачи!
Ощущение что так не играют технически и художественно в целом, что-то похожее на реальную игру начинается с 1.05, только за счет того что выделяется скрипичная линия по верхам.
Проблема в том, что нет иерархии в фактуре, голоса не доигрывают свои партии, технически проваливаются и сливаются в кашу. Нужно работать с программингом.
BlackMusic
Большое спасибо за комментарий! Да, диссонанс на 0.45 и вправду есть. Странно, но я его вроде как и не замечал) Все комментарии учту. И с началом все-таки что-то сделаю.
kotmik
Да, вот что-то такое я и подозревал. Голосоведение, гармония и пр. для меня пока темный лес. Только сейчас засел за учебники. Что такое иерархия в фактуре догадываюсь, но смутно) Спасибо, буду иметь ввиду!
Jeaniro
> Голосоведение, гармония и пр. для меня пока темный лес.
Да не темный :)
Необходимо ярче выделять основные линии.
Jeaniro
> Только сейчас засел за учебники.
Не помогут уже, на учебниках можно научиться до уровня чуть ниже чем ваш.
Нужно постоянно слушать музыку, по два-три альбома в день в течение пары месяцев, уровень сразу поднимется.
В плане оркестровки могу сказать следующее - некоторые инструменты живут своей жизнью и как бы не хватает немного колорита, нищает фактура, лучше все таки в некоторых местах группировать инструменты, например фагот с валторной, а флейты со скрипками, будет сочнее и плотнее. У арфы, хора партия вроде - гуд)
Местами в гармонии не всё чисто. Если есть время подумать над звуком, то лучше все группы, которые играют либо аккорд, либо дивизи продумывать в гармоническом плане на фоне общей гармонии оркестра, что бы не получилась какофония, т.е. по законам гармонии (без параллельных терций и т.д.) В целом о треке хорошее впечатление - есть настроение, форма, разнообразие. Вот кстати чтение книг это хорошо. По моему мнению самая логичная из всех книг по оркестровке это труд Николая Римского-Корсакова. Но в вашей музыке, как я вижу, больше зарубежный уклон, так что если будет интересно, обязательно полистайте вот эти отличные англоязычные издания Питера Лоуренса - Professional Orchestration Vol 1 Solo Instruments & Instrumentation Notes и Professional Orchestration Vol 2A Orchestrating the Melody Within the String Section. (могу дать ссылки, если надо) И да, слуховой опыт - отличный инструмент! Кстати, работы очень интересные у вас.
kotmik
> Да не темный :)
> Необходимо ярче выделять основные линии.
> Не помогут уже, на учебниках можно научиться до уровня чуть ниже чем ваш.
> Нужно постоянно слушать музыку, по два-три альбома в день в течение пары
> месяцев, уровень сразу поднимется.
Я, может, интуитивно что-то и понимаю, но, на самом деле, оркестровка у меня часто делается "методом тыка". Эмпирический подход, он, наверное, годится на первых порах, но для дальнейшего развития хочется более систематизированных знаний. Потому и взялся за литературу.
Слушать музыку ежедневно - да, с этим у меня проблемы. С одной стороны, прекрасно осознаю необходимость слушать как можно больше и чаще но, тем не менее, почему-то не делаю :) Буду перебарывать лень, однозначно. Главное - привычка)
MagistrSI
Спасибо огромное за книги. Обязательно возьмусь за них когда закончу "The Guide to MIDI Orchestration" и "Acoustic and MIDI orchestration for the contemporary composer". Корсакова однажды начинал, но что-то пошло не так, в итоге дальше нескольких страниц не продвинулся. Знаю, что книга хрестоматийная, до нее тоже дойду обязательно.
MagistrSI
> все группы, которые играют либо аккорд, либо дивизи продумывать в гармоническом
> плане на фоне общей гармонии оркестра, что бы не получилась какофония, т.е. по
> законам гармонии (без параллельных терций и т.д.)
Вот о чем я и говорил - моих знаний "метода тыка" немного не хватает чтобы до конца понять этот комментарий :)
Jeaniro
> Я, может, интуитивно что-то и понимаю, но, на самом деле, оркестровка у меня
> часто делается "методом тыка". Эмпирический подход, он, наверное, годится на
> первых порах, но для дальнейшего развития хочется более систематизированных
> знаний. Потому и взялся за литературу.
Я всегда был за "знания" и проф базу, но это в целом относилось к болванам которые натыкают три ноты и ждут критики.
Главное не погрязнуть в литературе, ведь книги не научат специфики рынка, мы ведь на gamedev.ru все же.
А интуиция это наоборот двигатель, знаю кучу проф оркестровщиков которые ничего не умеют, и наоборот тех, кто сам до всего дошел и успешно работают в играх/фильмах.
Тема в архиве.