Войти
ЗвукФорумОцените

Мои оркестровые и прочее (Sekmet)

Страницы: 1 2 37 8 Следующая »
#0
3:21, 4 янв. 2015

Всем привет!
Уже давно собиралась создать тему со своей музыкой, и вот, наконец, добралась!

Дорогие коллеги и форумчане! Очень хотелось бы услышать критику содержания и качества. Публикую треки в хронологическом порядке. Скоро добавлю новые :)

Данные треки являются в большей степени тренировкой в освоении виртуального оркестра и пробой образов. Нигде не применены.






#1
4:02, 4 янв. 2015

Молодец, давно уже пора!)

Сразу видно, что сочинял академический композитор (конечно если он не плагиатит романтизм, а в большей-меньшей степени находится в постмодерне) :)

Плюсы академического дела:
1) Условно незамкнутая форма (начинается и заканчивается как бы изниоткуда)
2) Концентрация на развитии одного, монотонность в хорошем смысле этого слова, вариативность во фразировке и пр.

Поэтому треки необычные, но это и хорошо, свой стиль нужно вырабатывать. Деревяхи тоже виртуальные?

А вот и минус академического дела!) (имхо конечно)

1) Камерный состав, а если даже и не состав, то в итоге звук выходит концентрированным, камерным. Нужно потренироваться больше тутти, не бояться эпичности.

И еще заменить нужно солирующего виолончелиста, который залезает в диапазон альта постоянно)))) Советую если легато - http://cinesamples.com/product/tina-guo-acoustic-cello-legato - просто офигенное легато, уже звучащее как надо, обьемно и все дела.


Sekmet
> содержания и качества.
качество все мы повышаем постоянно, а содержание либо не дано передать, либо дано. В данном случае с содержанием все отлично :)

#2
5:14, 4 янв. 2015

BlackMusic
Спасибо, Саша!)
С плюсами соглашусь.) А с минусами такая засада: камерный состав в основном связан с привычкой влезать в 4-6 гб памяти - до недавнего времени не было возможности загрузить "лишнего" для объёма и вообще загрузить весь оркестр по партиям - либо сокращать до ансамблей приходилось, либо использовать тутти семплы)) Последний трек делала уже на новом железе. И да... Сделать баланс в одном аккорде тутти с медью стоило мне больше половины всего затраченного времени, и то не получилось жахнуть. Пока не умею медь выстраивать.
> И еще заменить нужно солирующего виолончелиста, который залезает в диапазон альта постоянно))
В The Last Effort? Собираюсь весь трек переделывать, как с проектами передышка будет. Там к тому же в момент дуэтного звучания так и лезут квинты и октавы параллельные из-за движения голосов в одном направлении, ну и прочие проблемы по мелочам) За виолончель спасибо! Отличный звук! Через месяц куплю обязательно)
> Деревяхи тоже виртуальные?
Да :)

#3
13:24, 4 янв. 2015

В Mountain Lake понравилась атмосферность.
Очень нравится такое интригующее вступление, как в Secret Door.
The Last Effort зацепил "современным" звучанием и драйвом )

И, соглашусь с BlackMusic, что треки хороши своей необычностью.

#4
14:20, 4 янв. 2015

Очень хорошие композиции! Действительно чувствуется стиль, а это дорогого стоит. Очень понравились в плане атмосферности Mountain Lake и The Frozen Wastelands. И хотелось бы услышать от Вас композиции в исполнении симфонического оркестра. Конечно понятна привычка влезть в необходимый объем памяти, но при желании можно многое поместить в 4-6 гб;)

#5
2:35, 5 янв. 2015

Надя, вот сейчас перед сном прослушал все предоставленные работы. Вслушался, разобрал по полочкам; прикинул, что бы тебе написать.
Начну с того, что я в любом случае твой поклонник ;)
Из всех перечисленных работ больше всех понравилась"The Frozen Wastelands". Кажется я уже говорил, что проголосовал бы за неё на конкурсе безоговорочно :)
А теперь немного критики ...

Что у тебя хорошо выходит: басовые и околобасовые партии (ты с басом прям дружишь, лично мне он тяжело даётся до сих пор), текстуры (они на высшем уровне, погружают глубоко).
Что у тебя пока хромает: мелодия, гармония, построение композиции. Сейчас распишу, что я имею в виду.

Вот тут Саша сказал:
BlackMusic
>Плюсы академического дела:
>1) Условно незамкнутая форма (начинается и заканчивается как бы изниоткуда)
Может я не так понял, но лично для меня это далеко не плюс, а жирнющий минус. Это словно "академист" всё знает в теории, а собрать на практике пока не получается. Мне показалось, что ты умеешь создавать образы, но пока не совсем получается связывать их воедино в пределах одной композиции. Возьмём первые две работы + The Last Effort. Да, начинается и заканчивается из ниоткуда. Но для меня это: "Слушал, но будто бы и не слушал". Т.е. проходные работы, не за что зацепиться уху. Немножечко разброд в мелодии (нет чёткой опоры, мотива, смысла), нечёткие гармонии, и как следствие - под конец трек разваливается на куски, не собирается в голове в единое целое. В "The Last Effort" начало хорошее, потом вступает орган - и будто бы другой трек. В итоге композиция для меня словно "надломилась" пополам. Переход слишком резкий и неоправданный. Некоторые элементы то появляются, то пропадают, что тоже не очень хорошо. Неуверенно показалась перкуссия, и так же неуверенно спряталась за углом.
Это для меня основные минусы. Композиционная несобранность и несвязность. Не буду конкретизировать, думаю, мысль ясна :)

Sekmet
>Последний трек делала уже на новом железе. И да... Сделать баланс в одном аккорде тутти с медью стоило мне больше половины всего затраченного времени, и то не получилось жахнуть. Пока не умею медь выстраивать.
Не знаю, меня пробрало на этом тутти :) Но согласен, недостаточно. И скажу почему - перкуссии нет. Туда бы гонг подложить, сильный раскатистый удар (на 1:58). Вот ещё одна мысль нарисовалась! Перкуссии у тебя мало. Забываешь про неё. Как я забываю иногда про басы :D А в композиции каждый элемент важен.

desperado606
>но при желании можно многое поместить в 4-6 гб;)
Поддерживаю обеими руками ;) Я начинал с 2 Гб. Возможно, дело в DAW и инструментах. Сейчас всё новое, и памяти жрёт знатно. Сейчас у меня 32, хватает с головой. Ещё ни разу не чувствовал нехватки ))

В общем и целом, всё классно. Не хочу казаться придирчивым. Обычно я стараюсь не отписывать людям. Но Саше, Вадиму и тебе - всегда. Просто не могу пройти мимо :)

#6
2:53, 5 янв. 2015

Забыл сказать!
Возможно, все вышеперечисленные проблемы от того, что у тебя не стояло конкретной задачи. Нет чёткой "картинки", для которой требуется сопровождение.
Уверен, если ты получишь в работу фильм или игру - справишься на ура :)

#7
14:58, 6 янв. 2015

Betruger, desperado606
Благодарю! В скором времени будут ещё несколько медитативных треков)

IK-Sound
Артур, спасибо за честный и подробный анализ!)
Написала длинный ответ, но он пропал. Теперь постараюсь короче изложить мысль)

В медитативных треках не было цели устраивать движ - была цель затянуть и погрузить, отсюда и дискретность мелодических линий, фраз, гармоний. Вообще когда-то я получила огромное впечатление от музыки Валентина Сильвестрова и до сих пор нахожусь под влиянием. Аллюзивные мелодика и гармония - это его методы. В последнем треке это отчётливее выразилось. В первом - другой образ в целом, но средства те же. Там я ещё училась делать пространство. Второй трек - моя демка релакса на восточную тематику - фактически первый трек, в котором мне удалось гармонично сбалансировать несколько виртуальных акустических инструментов) Далось мне это тяжело и со скрипом.

У Сильвестрова вообще сложился свой тип функциональности формы - всё произведение от начала до конца по функции является кодой - зоной распада материала, прозвучавшего в другой реальности раньше. Т.е. по этой гипер коде пытаешься сложить целостную картину состоявшейся трагедии (например). В общем, если ещё не слушал - очень рекомендую Постлюдию (для ф-но и оркестра), а так же сонату для скрипки и фортепиано `Post Scriptum`. Это какое-то особое отношение к музыкальному времени вообще) Мне очень близко такое видение, хотя часто такую музыку не послушаешь.

По The Last Effort скажу вот что: этот трек меня не устраивает от начала до конца - проблемы вижу и слышу, пока не хватает рук заняться треком. По гармонии и тематизму первая часть и момент появления органа - из одной эпохи) У меня в начале был намёк на барокко - секвенции в мелодии и имитационная фактура, ну и дальше орган - второй намёк на барокко. Контраст оправдан тем сюжетом, который я вижу, но один орган этот контраст не тянет (да и партия у него условная). Т.е. данный трек в моём представлении вообще эскиз, условный план. До сих пор ищу хор, который подойдёт под мои нужды. Хочу там сделать эпик со слогами. Вот.... Ну и дальше уже после кульминации органа и с появлением оркестра и ударных - там не угадала с оркестровкой, получилось очень утрированно и, эммм, казуально что ли?)) Почти мидишно. Плюс куча фермат, рвущих форму на части.
> Неуверенно показалась перкуссия
Там у меня есть одна находка со стерео, которую дотачивать было лень. Хорошо прозвучал 1 такт, дальше рандомайз, а в финальной части копипаста. Так что и тут всё верно подметил)
В общем, это ещё неполный список проблем) До всего обязательно доберусь либо в феврале, либо уже после госов.

По The Frozen Wastelands
IK-Sound
> Туда бы гонг подложить, сильный раскатистый удар (на 1:58)
Там есть гонг, и даже подкат литавр)) В процессе манипуляций с медью совсем о них позабыла - литавры ещё чуть слышно, а гонг вообще утонул. И то... Тут проблема в том, как это всё по частотам грамотно сбалансировать, чтобы вывести уровень громкости на нужный. У меня начинаются какие-то внезапные перегрузы. Видимо, я изначально что-то не так делаю. Со струнными такой проблемы вообще нет.

В общем, ой.... Этот вариант ответа ещё длиннее %)

#8
18:07, 6 янв. 2015

Все очень атмосферно, действительно - классные текстуры. Мне больше всего нравятся The Frozen Wastelands ( на первом месте ), Mountain Lake и Flying Over The Heels. Сольные партии ( дерево и струнные ) тоже очень крутые, как живые ( или живые?).

Из минусов - на мой взгляд, в Mountain Lake многовато низа ( или может слишком зареверен ). В Flying Over The Heels линия баса показалась слишком частой, что-ли. То есть, там где можно было бы обойтись целыми или половинными у тебя идет более мелкий ритм. рисунок который, на мой взгляд, не совсем подходит для медитативной композиции.

Насчет мелодики - имхо, все в порядке. Если это, допустим, геймплейные треки или под видеоряд - здесь четкая мелодия вроде как и не нужна особо.
В композиции я совсем не разбираюсь, но, с точки зрения слушателя, вроде все хорошо. Есть цельная картина, ничего не выпадает, лишним ничего не кажется.

В Secret Door ф-но показалось немного суетливым - особенно в начале. В остальном все нравится - тоже атмосферно ( уж здесь то точно живая флейта, да? ).

The Last Effort - согласен с Артуром - вторая часть не очень удачная. Вообще мне не слишком нравится сочетание синт. баса и оркестра, но это уже вкусовщина.

#9
15:50, 7 янв. 2015

Sekmet
>В медитативных треках не было цели устраивать движ - была цель затянуть и погрузить
А я и не говорил о "движе". Музыка представляется мне паутиной. У неё много нитей, но все они связаны поперечными и периметральными элементами, что создаёт единство и прочность. От первый двух треков создалось ощущение, что нет прочной связи, паутина хлипенькая. Не знаю, как ещё объяснить :) Возможно, это личные ассоциации.

>Вообще когда-то я получила огромное впечатление от музыки Валентина Сильвестрова и до сих пор нахожусь под влиянием. Аллюзивные мелодика и гармония - это его методы.
Ха-ха! Сначала прочитал "от музыки Алана Сильвестри". И 2 дня думал, где там у него медитативные, а где аллюзивные ... :DDD

#10
17:34, 10 янв. 2015

El-Metallico
Спасибо!)

Jeaniro
Спасибо!
Все инструменты виртуальные :)
> в Mountain Lake многовато низа
Там ватного гейна на низах много. Думала исправить, да вот уже почти год прошёл, лень победила.)
> В Flying Over The Heels линия баса показалась слишком частой
Соглашусь. В самом начале частовато. Ну а дальше слишком статично - надо было разбавить другими ритмами, для связи. Там из-за стабильного инструментария и стабильных слабо заполненных остановок появляется ощущение неполноты фактуры.
> Насчет мелодики - имхо, все в порядке.
Уф)

IK-Sound
> От первый двух треков создалось ощущение, что нет прочной связи, паутина хлипенькая.
Думаю, второй в этом смысле больше рассыпается. Первый просто медитативен, там есть один связующий мотив, один визуальный образ (вот прям как на картинке), но есть нюансы, которые со скрипкой не удались (вот начало резкое - не помню, почему мне не удалось сделать его без скачка в динамике, но какие-то проблемы были точно, по неопытности, наверное), есть a b a.    b, наверное, по динамике ярковато для такого тихого, колышущегося a.

IK-Sound
> Ха-ха! Сначала прочитал "от музыки Алана Сильвестри". И 2 дня думал, где там у него медитативные, а где аллюзивные ... :DDD
Эх, ты)
А у Сильвестрова не совсем медитация, там довольно информативный распад. Попробуй :) Вдруг и тебя затянет?)

#11
17:45, 10 янв. 2015

Sekmet
> А у Сильвестрова не совсем медитация, там довольно информативный распад.
> Попробуй :) Вдруг и тебя затянет?)

Сильвестрова сейчас многие ругают, что он зациклился на своем стиле. Хотя я считаю, что так и должно быть.  Для заинтересовавшихся советую начать с пятой симфонии, сонаты для скрипки и фно и "Реквиема для Ларисы", из фортепианного лучше с багателей (потому что Китч-музыка уже стала попсой))
#12
18:18, 10 янв. 2015

BlackMusic

Мне, по-правде, после Постлюдии не зашли другие его оркестровые сочинения. После сонаты для скрипки и ф-но не зашли другие фортепианные. В общем, победило то, что первым попало в мозг. :) Так что я поним
#13
18:29, 10 янв. 2015

>Эх, ты)
>А у Сильвестрова не совсем медитация, там довольно информативный распад. Попробуй :) Вдруг и тебя затянет?)

Раскрою маленький секрет. Меня мало что интересует, кроме саундтреков. Хотите ругайте, хотите нет. Но я приверженец той музыки, которая поддерживает что-то (видео, игру, книгу...). Многие мне говорят: "Почему не пишешь свою музыку?". А я считаю, что саундтрек ничем не хуже самостоятельного муз.произведения; и ценю его даже больше.

#14
19:18, 10 янв. 2015

> Раскрою маленький секрет. Меня мало что интересует, кроме саундтреков. Хотите ругайте, хотите нет. Но я приверженец той музыки, которая поддерживает что-то
> (видео, игру, книгу...). Многие мне говорят: "Почему не пишешь свою музыку?". А я считаю, что саундтрек ничем не хуже самостоятельного муз.произведения; и ценю
> его даже больше.

Каждое изобретение в озвучке связано с взаимопроникновением жанров. Не думаю, что стили современной музыки так уж повально должны быть известны каждому, но вот сам факт прослушивания уже обновляет собственный арсенал. Даже если общую концепцию ты не поддержишь - какие-то находки из услышанного прокрадутся в совершенно другом виде в твою музыку и обогатят её) Это я не насчёт Сильвестрова, а в целом. Сильвестров в этом плане, наверное, будет в конце списка %)

Так что позицию твою принимаю, но не разделяю :)
Вообще на этой схеме не настаиваю, всегда есть исключения - для тебя, может, этот способ ничего не изменит, и станет лишней тратой времени. У каждого свой путь, и всяко такое прочее)

Страницы: 1 2 37 8 Следующая »
ЗвукФорумОцените