ЗвукФорумОбщее

Прокачиваем скилл вместе!

Страницы: 1 2 Следующая »
#0
15:42, 3 апр 2015

Приветствую всех

Я начинающий звуковик, как любой начинающий я испытываю нужду в поиске информации в своей специальности, наша с вами специальность узконаправленная и инфы по ней не так уж много (особенно на русском языке). Уточню что речь идет именно про музыку и звуки к играм, так как информации про написание музыки в принципе имеется в большом количестве.

Что необходимо:

1)  Список литературы, статей посвященных звуку в играх
2)  Было бы интересно узнать про запись звука в полевых условиях
3)  Рассказы специалистов со стажем про опыт работы в индустрии
        - Поиск и работа с заказчиками
        - Оформление портфолио
        - Кулстори про то как все начиналось
        - Примеры резюме
4)  Информация про звуковые движки (FMOD, Wwise, Unity, BASS audio, Open AL, Direct Sound 3D)
5)  Информация про поиск актеров на озвучку (как найти актера,  что с ним делать :) )


Если у вас есть какая-либо информация, пожалуйста поделитесь ею, можно отписывать прямо здесь, в этой теме, либо отправлять её мне в личные сообщения, а я буду закидывать это дело  в топ.

#1
16:08, 3 апр 2015

Сначала мне идея понравилась. Но я посмотрел, что под спойлерами - и сразу разонравилась :)

Каждый из пунктов слишком обширный, чтобы складировать его тут. Много ненужного мусора. Например, зачем все эти видео с "лекциями" из конференций?
У каждого человека свой путь развития, проще залезть в гугл и искать то, что надо, чем рыться в море того, что не надо.

И ещё одно: ты забыл очень важную составляющую. Даже главную. Это книги :)

#2
17:34, 3 апр 2015

Sasha Dbena
> 9)  Список студий и фрилансеров, занимающихся звуком в играх
Это в самом деле нужно на специализированном форуме?)

Согласна с Артуром. Много материала, не дающего ответа на серьёзные вопросы.

Но если нужна именно мотивация и придание вектора развития, то это вполне разумный набор мотивирующих видео, бесед и забавных статей.

Для вопросов, возникающих после мотивации и начала деятельности - нужно отдельный список литературы подбирать...

Sasha Dbena
> 8)  Информация про поиск актеров на озвучку (как найти актера,  что с ним делать :) )
Кстати, довольно частый вопрос. Думаю, действительно можно сделать какую-то advanced тему или статью, в которой будут вкратце изложены направления/ссылки для тех, кто только-только заинтересовался индустрией. Чтоб не плодились темы-клоны "я новичок, расскажите, как стать профи".

#3
19:54, 3 апр 2015

IK-Sound
Sekmet
Спасибо за ответы, я согласен с тем что тут есть лишняя информация, и думаю что многое можно убарть, цель этой темы - показать ту информацию, которая нужна новичкам и которую трудно найти.

Думаю, действительно можно сделать какую-то advanced тему или статью, в которой будут вкратце изложены направления/ссылки для тех, кто только-только заинтересовался индустрией. Чтоб не плодились темы-клоны "я новичок, расскажите, как стать профи".

Предлагаю сделать небольшой список пунктов необходимых для изучения и информацию по ним
Примерный список в принципе уже есть, в топике, можно отбросить не нужное.

По поводу списка студий и звуковиков, мне бы хотелось посмотреть на то - к чему надо стремится начинающему, хотя на этом форуме это не создаст проблем и думаю пункт можно убрать.
И хотелось бы получить список литературы от профи, проблема в том что лично я только начинаю изучать английский и мне трудно читать литературу на этом языке, а нужной литературы на русском не так уж и много (возможно я просто ничего не нашел)

Укажите, если вам не трудно, что из данного списка и из топика в целом вы считаете лишним
И что в него можно было бы добавить

Спасибо :)

#4
0:28, 4 апр 2015

В чем мы нуждаемся:

Мы - это кто?

Вообще, я считаю, что продуктивнее на форуме поступать так:
Есть конкретный вопрос - задаешь - обсуждаем.
И к слову, с какого перепуга рутрекер стал сайтом с бесплатными библиотеками? В приличных местах за такое банят.

#5
1:12, 4 апр 2015

Ахура

Мы - это кто?

новички

Есть конкретный вопрос - задаешь - обсуждаем.

Постоянно отвечать на одни и те же вопросы может надоесть, хотя возможно стоит так поступить, ведь темы останутся.

И к слову, с какого перепуга рутрекер стал сайтом с бесплатными библиотеками? В приличных местах за такое банят.

убрал ссылки

#6
1:18, 4 апр 2015

Поправил тему, теперь есть конкретные вопросы, которые интересуют лично меня.
Если кого-нибудь интересует инфа, которая была изначально - пишите в ПМ.

#7
2:32, 4 апр 2015

Что касается сочинительства музыки к играм, то тут процесс мало отличается от сочинения музыки в целом. Нужно лишь иметь вкус и чувство стиля, с которым работаешь, но то же самое можно сказать и композитору, который хочет сочинять рок для группы или делать хаус-проект.

Что касается систематизации игровой музыки, то если вдруг это кому-то нужно, есть хорошие вузы, программы которых подстроены под это: Digipen (один из самых крутых в этой области), Pulse College, Seattle Film Institute, и др. На западе вообще очень часто хорошие программы по созданию музыки для медиа, в отличии от СНГ, где практически нет конкуренции и ценность работы снижается.


>>И хотелось бы получить список литературы от профи, проблема в том что лично я только начинаю изучать английский и мне трудно читать литературу на этом языке, а нужной литературы на русском не так уж и много (возможно я просто ничего не нашел)

Учите английский!) Потому что литературы на русском мало, да и качество материала в 80 процентах не особо.... Со студиями похожая ситуация, если приглядеться, то на наших просторах представители самых качественных студий сидят... на этом форуме :) Или по крайней мере зарегистрированы на нем. В общем, мир тесен.

А вот на западе ситуация другая - много конкуренции, несколько десятков крупных студий, я бы назвал вот такие: Somatone, Dynamedion, Nimrod Prod и т.д., среди сайтов конечно rmmedia (для общего развития), gamasutra.com

#8
11:09, 4 апр 2015

BlackMusic
Большое спасибо за ответ!


Посмотрел Колледжи, позавидовал со своим обучением в Минском БГУКИ по специальности "компьютерная аранжировка", грустно когда в том же синтезе разбираешься лучше чем преподаватель.
а после этого видео

+ Показать

совсем грустно стало, такая техника, в таком количестве, в свободном распоряжении. У нас имеется более-менее нормальный один кабинет, с одним компьютером, но там можно быть только в присутствии преподавателя.  + есть в универе хорошая студия, но я за 3 курса там ни разу не побывал.

Учите английский!)

Это конечно дельный совет, спасибо :) За английский надо взяться, без него не самообразоваться совсем :(

Сейчас очень мучает вопрос про звуковые движки, я так понимаю самый популярный FMOD, что нужно для его использования и как дать понять разработчику что я хочу его внедрить? Остальные вопросы конечно тоже не хотелось бы оставить без внимания :)

#9
11:42, 4 апр 2015

Sasha Dbena
Ну в том же Digipen'e обучение ого-го по стоимости. Но есть и бесплатные вузы в Европе.
У нас в Киеве оч. хороший преподаватель по синтезу звука (даже  один раз ассистировал Анджело Бадаламенти), но помещение и оборудование (Power Mac G5 где-то 2003 или 2004 года, железа кот наплакал, все старое) просто удручает.
Sasha Dbena
> звуковые движки, я так понимаю самый популярный FMOD
Скорее даже библиотеки, чем "движки".
Там зависит от предпочтений, самые популярные это FMOD, Wwise, у них вроде как лучшая интеграция в движки типа Юнити или УЕ4

#10
11:44, 4 апр 2015

> как дать понять разработчику что я хочу его внедрить?
Сказать ему об этом.

#11
11:46, 4 апр 2015

BlackMusic

Ну в том же Digipen'e обучение ого-го по стоимости.

Вот цены я там найти не могу

El-Metallico

Сказать ему об этом.

Немного не так выразился, что ему нужно для этого сделать?

#12
12:29, 4 апр 2015

>как дать понять разработчику что я хочу его внедрить?
>Немного не так выразился, что ему нужно для этого сделать?
Немного не та постановка вопроса, в обоих случаях. Это разработчик должен решать сам. Это всё немного другая степь - саунд-программинг. Обычно этим занимаются отдельные люди.
Новичкам необходимо для начала понять, чем они хотят заниматься. Есть много вариантов: написание музыки, звуковой дизайн, звуковой программинг, запись фолей. Всем этим обычно занимаются разные люди. Можно при желании освоить все эти профессии. Но желательно сконцентрироваться на нескольких особенно важных для вас.

Вообще, тема довольно обширная. Поэтому я даже не решусь сказать ничего по её составу.

#13
13:40, 4 апр 2015

В том то и дело, что весь этот опыт и знания, они собираются годами. И не из одного источника. Паззл собирается по маленьким частям, полученным в разное время в разных местах. Зачастую в процессе делания чего-то лично, а не по книгам и статьям.

А вот взять это и облечь в доступную и понятную форму - это отдельная работа и даже скорее отдельная профессия. Одно дело это знать и уметь, другое - иметь способности и время обучать этому других. Если человек зарабатывает тем что озвучивает игры, то зачем ему замещать свое рабочее время равнозначной и столь же трудоемкой задачей - обучить этому другого? Если такое обучение не является профессией этого человека и он не получает за это деньги, то по сути он это делает в ущерб работе.

За то время которое понадобилось бы чтобы научить кого-то, можно было бы сделать самому десяток проектов...

#14
18:49, 4 апр 2015

- Кулстори про то как все начиналось

Обычно начинается с игр, в которые играешь. Маловероятно, что те, кто пришел работать в эту область, не играли в игры.

Рассказы специалистов со стажем про опыт работы в индустрии


Я склоняюсь к тому, что лучше на эту тему общаться вживую. Для этого вполне подходят различные конференции. Имеется в виду, не официальная часть, а неформальное общение в кулуарах, может быть даже с разумным количеством напитков.

Было бы интересно узнать про запись звука в полевых условиях

Лично я только сейчас прихожу к возможности записывать звук самостоятельно. Поэтому пока рассказать нечего. У нас пара октав, пара шуриков, несколько разных предов и тонзал. Все это надо еще всесторонне тестировать и обкатывать. В общем, ясно, что надо и микрофонов больше и реквизит и т.д. и т.п. То есть, что-то более подробное на эту тему смогу рассказать через некоторое время. Но здесь есть коллеги, чей опыт в этой области неизмеримо выше. Может быть они поделятся знаниями. Мне пока нечем. Я пользуюсь звуковыми библиотеками и различным инструментарием для саунд дизайна пока что.

- Поиск и работа с заказчиками

Вот по этому пункту вообще непонятно, что можно рассказать. Хочется пошутить и перефразировать строчку из песни "Где водятся заказчики, где водятся заказчики, где водятся заказчики? В фантазиях твоих" :)
Если серьезно, то это вопрос напрямую связан с вопросом специализации. То есть, например, ты толковый саунд дизайнер кинематографичных звуков. Значит нужно искать в области кино и видеопроизводства.
К слову, был случай, в моей практике, когда кинематографичный саунд дизайнер не мог справиться со звуками для казуалок. Так что, к примеру, казуальный звук - это отдельная специализация.
Соответственно, если ты хороший саунд дизайнер казуального звука, то искать нужно в области производства казуалок. Или, скажем мультфильмов... но как и там, так и в казуальных играх тоже есть большой разброс от грубо говоря 8 битного звука до реалистичного.

Если композитор, то опять же исходя из специализации, нужно выбирать нишу. Вот как хороший совет - не надо пытаться делать все подряд. Лучше нащупать то, что получается лучше и развивать это. Это не значит, что не надо пробовать себя в разных стилях и жанрах. Но для работы все же прокачивать то, что получается лучше.

- Оформление портфолио

Отличный ресурс для портфолио - саундклауд. Лучше всего платный аккаунт. Но для начала можно и бесплатный.
Разумеется, не лишним будет и свой сайт с примерами работ на нем.

- Примеры резюме

Примеров привести не могу :) Я не писал резюме очень давно. Но тут надо исходить из того, для кого это резюме пишется. Лучшее резюме - это хорошее портфолио и положительные отзывы предыдущих заказчиков.

Информация про звуковые движки

Информация про движки важна, если занимаешься программингом звука в игре. Но это да, вопрос специализации. Ну, Артур об этом написал. А выбор звукового движка для игры делает разработчик. И у него могут быть свои мотивы на это. Учитывая, что хорошие движки стоят ощутимых денег.

Информация про поиск актеров

Для новичка вряд ли это первостепенная задача.
Актеров полно и в театрах и на телевидении и в ВУЗах :) Искать - просто. Пришел в актерский вуз и наклеил там объяву - нужен актер с голосом Роберта Де Ниро (фигурально выражаясь). Плачу наличными.
Кто-нибудь да откликнется.
Но вопрос не в том, где найти актера, а что делать дальше.
А дальше - это по-любому не новичковый уровень и предполагает наличие студии. И там уже надо договариваться, делать пробы и т.д. и т.п. В общем нести временные и материальные затраты.
Как вариант - заказать через интернет. Но сложнее объяснять актеру, что ты хочешь. Да и качество записи контролировать уже нельзя.
В общем, при наличии заказа на актерскую озвучку, я бы обратился просто к тем, у кого схема уже отработана.

Страницы: 1 2 Следующая »
ЗвукФорумОбщее

Тема в архиве.