Войти
ЗвукФорумПомощь

Уважаемые форумчане помогите советом пожалуйста

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
#0
20:15, 8 июня 2015

Здраствуйте уважаемые форумчане композиторы!

Хотелось бы начать заниматься своим любимым делом - музыкой, в комбинации с другим своим любимым делом видеоиграми!:)

Сначала расскажу о себе. Музыкой занимались родители и отдали в детстве в музыкальную школу на ф-но, с 6 до 12 лет. Потом я бросил это так как в голове появились другие вещи, а именно игры! В 16 лет подарили гитару и самоучитель к ней. Гитара была "прокачана" до уровня дворовых песен, дальше по самоучителю не пошло, ну так гитара это такая вещь easy to learn hard to master. Также стал опять подходить к пианино и пытаться подбирать музыку самому. В это время были первые попытки что-то сделать на Magix music maker итд. работа была чисто с семплами, все было на уровне баловства, просто и легко и очень нравилось! Потом в семье появился Roland VA-7, такая старая секвенсер машина. Игрался с ней, но вместо полноценных композиций в основном получались какие то loops по 4 - 8 тактов. потом играл в группе на бас гитаре, с 20 пошел на пение, с 24 до 26 занимался тенор саксофоном. сейчас взял электрогитару, занимаюсь с помощью Rocksmith, классная вещь кстати! Так как недавно устроился на работу и наконец то появился бюджет, решил воплотить свою мечту, купить оборудование и начать писать полностью самому полноценные композиции в качестве саундтреков для игр и не только.

Теория музыки сама по себе для меня в принципе не проблема, то есть тональности, аккорды, трезвучия, акомпанимент, в этом познания есть. Могу на слух подиграть композицию и подобрать к ней акомпанимент, тут без проблем. Но к сожалению из за своей лени технического мастерства во владении каким либо инструментом, я по настоящему не добился. Хотя подиграть в группе или сыграть чтото простенкое по нотам на ф-но, гитаре или саксофоне я в состоянии, но вот чтоб как кандидат музыкальных не могу.

Так же совершенно не разбираюсь в сведении, мастеринге, синтезаторах итд. В чем разница между МИДИ и Дигитал Аудио? Не знаю.

Уважаемые Композиторы помогите советом пожалуйста, вот мне лично с чего лучше начать? Я думаю приобрести перым делом компьютер. Что взять стационарный или ноутбук? На что обращать внимание? Какой софт лучше подойдет для меня? Хотелось бы самому наигрывать мелодии на контроллере или может быть даже на гитаре? Может быть есть какой то хороший keyboard?

Надоело бесцельно проводить время только играя в игры. Хочется заниматься творчеством, создавать что-то самому и общаться с близкими по интересам людьми!))

#1
20:33, 8 июня 2015

Maxiim
Здравствуйте! Вы прямо как Брайан Тайлер - на всех инструментах сразу!)


Конечно, нужен компьютер, нужна DAW на нем, нужна миди-клавиатура. Если часто катаетесь - то ноут тоже нужен. ОСь выбирайте по своему вкусу, как по мне, и там и там свои плюсы и нюансы в работе. Сильно тратиться не стоит на всякие безделушки типа аудиокарточек за 2 штуки баксов, мониторы за полторы тыщи баксов/штука... На начальных этапах это категорически не нужно.
Все остальное - принципы синтеза, обработок звука - можно почерпнуть на своем собственном опыте - это намного лучше. Так же, как будете больше "в теме", советую посещать чисто профессиональные форумы, например rmmedia


Для начала - но это вопросы технические, не менее важны вопросы эстетические. Саундтреки в играх - дело очень стилистически обобщенное, нужно слушать очень много музыки, а еще можно для себя определить самое любимое. Для вдохновения, так сказать. Киномузыка стоит очень рядом, да и в "обычной" нужно хорошо разбираться, сейчас это сделать проще, спасибо Youtub'у))

А у Вас какие любимые саундтреки?

#2
20:53, 8 июня 2015

Можно раздобыть машину времени и себе прошлому передать альманах с результатами матчей с 1987 по 2014 год.

#3
9:11, 9 июня 2015

Ну на чем-то же вы сейчас играете в игры? Думаю, что для самого начала этого будет достаточно. В соседней ветке форума retrospider творит на чистом midi, или в стиле 8bit. :) Для того, чтобы подобный звук сделать не нужен особо мощный комп, а вот прямые руки и голова нужны. Самое оно, чтобы тренироваться в построении композиции. А уж потом, если желание останется, и хобби окрепнет, можно будет заморочиться по поводу новой техники, тяжелых библиотек и т.д. и т.п. А пока можно и мышкой нужные ноты нащелкать, зато получается более вдумчиво и упорядочено, потому как не просто пальцы на клавишы бросил и получил аккорд, а приходится строить каждый нотка за ноткой. Тут уже точно все сольфеджио вспомнишь. :)

#4
10:25, 9 июня 2015

Maxiim, в этом деле СТОЛЬКО нюансов, что расписывать здесь всё - не хватит времени и сил.
Сейчас, в век интернета, можно всю информацию найти на просторах сети. Ну вот например. Или вот.
Я не пытаюсь вас "отшить". Но вряд ли вам надо расписывать основы основ, когда их можно просто найти в сети.

BlackMusic правильную вещь сказал: нужно развивать внутреннюю эстетику. Это, пожалуй, самое главное. Надо знать, чего вы хотите достичь, и тогда уже стремиться к цели.

#5
11:43, 9 июня 2015

Кстати насчет отшить, есть такой нюанс, что покопавшись в деталях и поставив себе цель делать качественную музыку  - можно быстро опустить руки и вывесить белый флаг)
Многим людям кажется, что "сочинить музыку - как два пальца об асфальт", а зря.

Я как-то загорелся освоить С++, но понял, сколько времени надо пахать и оставил это дело из-за нехватки времени :)) В музыке все так же.

Maxiim, если хотите делать музыку уровня ваших любимых игр, приготовьтесь впахивать каждый день часами. Зависит от того, чего Вы сами хотите делать и на каком уровне.

#6
21:58, 9 июня 2015

Спасибо всем за интересные ответы. Мне нравятся такие композиторы как Matt Uelmen, Inon Zur, Kyd, Mark Morgan, Jack Wall, Dan Forden, Paul Romero.  Играю на ПС3, есть старый ноут 2008 года, но за ним постоянно сидит девушка. Еще есть планшет. Поэтому и решил взять комп. Думаю стационарный все таки обойдется дешевле да и работать будет удобнее.

Моя личная цель, в первую очередь, заниматься тем чем мне нравится - сочинять музыку. Следующая цель - научиться это делать хорошо. В первую очередь ожидаю от этого своего личного удовольствия. Если как то позже может быть кто то будет кидать за это копейки - слава богу, но это не самоцель, по крайней мере на ближайшее время. Главное сейчас - удовольствие от процесса и творческого роста, ну а самое главное - вообще начать) Мысли пока вот такие.

Конечно правило 10.000 часов никто не отменял. Наверняка у многих из вас есть работа, семья, но ведь вы же находите время чтобы заниматься музыкой, именно потому что это вам нравится и ведь конечно же это и есть труд, но радостный труд разве не так?)

Значит буду подбирать себе компьютер и буду организовывать себе домашнее рабочее место. Может быть кто то даст подсказку с какого софта лучше начать? FL Studio? Cubase? Magix Music Studio? Ещё что то?

#7
22:51, 9 июня 2015

Ну тогда вперёд! В будущем ждём ваших работ. Будем комментировать и критиковать :)

Maxiim
>Может быть кто то даст подсказку с какого софта лучше начать? FL Studio? Cubase? Magix Music Studio? Ещё что то?
У каждого свои предпочтения на этот счёт. Я работаю в Cakewalk Sonar.
Magix Music Studio - вряд ли. Из гигантов стоит выбирать: Cakewalk Sonar, Steinberg Cubase, Cockos Reaper, PreSonus Studio One, FL Studio ...

#8
23:26, 9 июня 2015

Maxiim
> FL Studio? Cubase? Magix Music Studio? Ещё что то?
вот тут всё полностью от собственных предпочтений зависит и от удобства.
Большинство пишут оркестровую музыку и сводят живые инструменты в кубейсе (ну пару лет назад точно все отзывались о нём как о лучшей программе для этих целей), а мне вот после 2х лет в кубейсе, когда на глаза попался ableton live, - не составило труда с ним распрощаться. Для меня удобнее Ableton, хотя многие удивляются, мол, программа заточена под живые выступления электронщиков, никак не под оркестровки и уж тем более не под "классику". А мне интерфейс нравится, и всё получается.

#9
23:50, 9 июня 2015

Sekmet, а я, например, Куб на дух не переношу. Меня в нём всё жутко бесит :) Сонар по душе. Влюбился в него ещё году эдак в 2004-ом. А мой друг и коллега работает в Reaper-е. Говорит, тоже сильная сила. Я попытался поработать: действительно, вещь. Но для меня не настолько он удобным оказался. Поэтому да, тут каждому своё. Советы не помогут :)

#10
1:16, 10 июня 2015

А я тоже в рипере :) Но тут правда, все индивидуально. Кому где удобнее. И не в программе дело в конечном итоге.

#11
2:56, 10 июня 2015

IK-Sound
в кубе меня интерфейс бесит)) так далеко засунуты нужные функции только в нём. И система окон - просто кровь из глаз. Но вот чего у него не отнимешь - нотного редактора. Правда, кривого, но был полезен время от времени.

#12
7:27, 10 июня 2015

Sekmet
еще забыли Pro Tools)) классная вещь.

#13
11:50, 10 июня 2015

Sekmet
>в кубе меня интерфейс бесит)) так далеко засунуты нужные функции только в нём. И система окон - просто кровь из глаз. Но вот чего у него не отнимешь - нотного редактора.
Вот и меня жутко бесит интерфейс. А нотный редактор в Сонаре тоже присутствует :)

BlackMusic
>еще забыли Pro Tools)) классная вещь.
Всегда думал, что он только под Мак. Оказывается, есть версии для Вин. Надо будет глянуть :)

#14
14:22, 10 июня 2015

Тоже Cubase не переношу. Всегда писал все в сонаре. :) Одно время была связка Sonar + Reason, а сейчас Sonar + Kontakt.

Страницы: 1 2 3 4 5 Следующая »
ЗвукФорумПомощь

Тема в архиве.