Всем привет!
Решил вспомнить прошлые навыки игры на гитаре, и соотв-но решил попробовать ее записывать.
В наличии электро-акустическая гитара Schecter SGR-SA1, кардиоидный кондесаторный микрофон Audio-Technika AT2020 USB, обычная маленькая "домашняя" комната без какой-либо "акустической подготовки".
Пишу в Music Creator 7 (упрощенный Sonar) + использую плагин TH2 Creator.
Проблема, с которой я столкнулся, заключается в том, что в запись попадают все мельчайшие звуки: от небольшого движение на стуле (что еще не так критично), до моего собственного дыхания. Если во время записи я еще могу усидеть на стуле абсолютно неподвижно, то вот не дышать - понятное дело не получится :)
Соотв-но вопрос: можно ли как-то устранить лишние фоновые звуки типа моего дыхания посредством обработки уже записанной дорожки? Или же есть способы, как избежать попадания этих звуков при записи?
Вот парочка примеров записи:
Записывал я следующим образом:
Микрофон смотрит на 12 лад грифа, на расстоянии примерно 20 см. Громкость микрофона в винде установлена на 70%. Ну и плюс плагин TH2: усилитель, ревер и что-то еще.
Пробовал отодвигать микрофон дальше, но это не спасает (дыхание по-прежнему слышно), но при этом гитару становится слышно хуже (как-то более размыто).
Пробовал также применять Noise Gate (как внутри MC7, так и отдельно на записанную дорожку во внешнем редакторе Audacity), но он тоже не справляется.
В общем, если у кого есть опыт записи акустической гитары, или просто какие-то соображения - прошу помочь :)
P.S. Так и не дождался реструктуризации форума :/
Amegatron, для начала я бы порекомендовал настроить гитару, она расстроена.
>В наличии электро-акустическая гитара Schecter SGR-SA1
Так если гитара электро-акустическая, почему бы тогда не записывать звук со звукоснимателя? (проводом напрямую в звуковую карту или через предусилитель) Это решит проблему лишних шумов. Их попросту не будет.
Если цель - натуральный гитарный звук со всеми вытекающими, тогда для этого нужно подготовленное помещение и направленный инструментальный микрофон (к примеру, Audio-Technica AE5100) чтоб дыхание не ловил. Audio-Technika AT2020 - это микрофон для записи вокала, по сути.
А вообще, я не специалист в записи акустической гитары, поэтому по техническим моментам записи советы давать не берусь :)
IK-Sound
> почему бы тогда не записывать звук со звукоснимателя? (проводом напрямую в
> звуковую карту или через предусилитель) Это решит проблему лишних шумов. Их
> попросту не будет.
Я пробовал записывать со звукоснимателя - очень противный звук по сравнению с микрофонной записью :(
IK-Sound
> натуральный гитарный звук со всеми вытекающими
Очень хотелось бы максимально приблизиться в домашних условиях.
> направленный инструментальный микрофон (к примеру, Audio-Technica AE5100)
Я подумал об этом, да и это логично :) Но просто гуглил в инете много по записи акустики в домашних условиях. И несколько раз в качестве годных микрофонов упоминался AT2020, а так вышло, что у меня как раз такой имеется (даже два :)))) один после ремонта). Покупал как раз таки для записи голоса, это да.
P.S. Вот с настройкой гитары у меня средненько. У меня не абсолютный слух, но настроив первую струну по тюнеру на E, остальные настроил уже на слух по правилу 5-4-5-5-5. Щас решил все струны проверить тюнером, и пришлось все равно некоторые докрутить. И вот не знаю, чему больше верить: тюнеру или правилу :(
Amegatron
>остальные настроил уже на слух по правилу 5-4-5-5-5. Щас решил все струны проверить тюнером, и пришлось все равно некоторые докрутить. И вот не знаю, чему больше верить: тюнеру или правилу :(
Если настраивать по правилу: должен быть хороший слух (не обязательно абсолютный). И более точно можно настроить флажолетами: например, флажолет на 7 ладу первой струны = флажолету на 5 ладу второй струны. Флажолеты в итоге должны звучать в унисон.
Если со слухом не очень, то лучше полагаться на тюнер. Главное, чтоб он был достаточно точным :)
В данном случае по тюнеру надо настраивать все струны
Ну и плюс плагин TH2: усилитель, ревер и что-то еще
А вот это все зачем?
P.S. Вообще, в домашних условиях. В условиях неподготовленного помещения маловероятно хорошо записать акустическую гитару. Я бы посоветовал:
1. Серьезно поработать над звукоизвлечением.
2. Использовать хороший инструмент и хорошие струны.
3. Использовать лееринг - запись со звукоснимателя и параллельно микрофон
4. Чувствительность микрофона регулировать так, чтобы он не ловил хотя бы дыхание.
5. Направлять микрофон никак не на 12-й лад, пардон, розетка у акустической гитары где? Никак не в районе 12-го лада.
Ну и неподготовленное помещение все равно все это сводит на нет.
Ахура
>5. Направлять микрофон никак не на 12-й лад, пардон, розетка у акустической гитары где? Никак не в районе 12-го лада.
Микрофон никогда не направляют в розетку :) А то будут из колонок весёлые звуки.
Вообще, насколько я знаю, лучше всего звук получается при записи с двух инструментальных микрофонов, один из которых направлен в район 12 лада, а другой - в район нижнего порожка. Можно экспериментировать с положением, звук всегда будет разный.
IK-Sound
> Если со слухом не очень, то лучше полагаться на тюнер.
Это, к сожалению, не панацея. Все очень сильно зависит от качества инструмента. Можно настроить открытые струны по тюнеру, а в итоге на баре выше 5-6 лада получать адские расхождения. Я практически всегда после тюнера пробегаюсь на слух по всем "критичным" аккордам: D, G, C, Em, Em (на 7-м ладу с баре), Am, Am (на 5-м ладу с баре). И при необходимости чуть-чуть "расстраиваю", чтобы везде звучало хорошо.
Amegatron
> Я пробовал записывать со звукоснимателя - очень противный звук по сравнению с
> микрофонной записью
Попробуй Guitar Rig. Он может кардинально поменять звук. :)
А ещё можно записывать даблтрек. Это всегда расширяет партию гитары.
Gamegen
>Можно настроить открытые струны по тюнеру, а в итоге на баре выше 5-6 лада получать адские расхождения.
Это какой-то очень плохой инструмент, если после такой настройки "адские расхождения" :) А вообще да, на слух всегда точнее.
Amegatron
> кардиоидный кондесаторный микрофон Audio-Technika AT2020 USB
Там, случайно, АРУЗ не включен? Он сильно поднимает шумы в паузах.
Попробуй писать середину и низ с микрофона, а с звукоснимателя взять необходимое количество ВЧ.
IK-Sound
> адские расхождения
Ну может это они для меня адские, а для других нормально. И потом просто на открытых вроде точно настроил, а когда выше поднимаешься становится гораздо заметнее что "на муллиметр промазал". :)
Спасибо всем за комментарии.
Настроил гитару по тюнерам (либо оба точные, либо оба одинаково неточные :))) )
Поэкспериментировал еще с записью и попробовал записать 2 в канала: микрофон + звукосниматель. Довольно интересный эффект :) Они как бы дополняют друг друга :)
Насчет дыхания - вроде его и не слышно теперь. Слышны были только посипывания носом :D
Получилось примерно так с небольшой обработкой (играю грязновато, знаю :( ):
Mikle
> Там, случайно, АРУЗ не включен?
Не знаю что это, но на самом микрофоне никаких переключателей нету.
Amegatron
> Не знаю что это
АРУЗ - автоматическая регулировка уровня записи, довольно типичная опция для микрофонных входов на микшере, обычно отключаемая, находится в дополнительных параметрах микшера, может называться Microphone Boost.
Amegatron
> Получилось примерно так
Практически не слышно скольжения пальцев по струнам, а эти звуки красиво дополнили бы такую музыкальную композицию.
Может, стоит поставить еще один микрофон? Или передвинуть/повернуть имеющийся.
Или (гипотеза!) натереть струны канифолью, а пальцы - тальком? :-)
Тема в архиве.