Всем доброго времени суток!
Некоторое время назад я объявился на вашем уютном форуме с довольно тривиальной просьбой оценить мои работы.
Вы оказали мне честь и моментально предоставили широкий спектр отзывов и критики, за что я вам премного благодарен.
А затем я пропал. Вы, наверное, уже и забыли про меня, но я не забыл про вас :)
Все это время я размышлял над своими ошибками в музыке, и постепенно искал пути их решения.
И теперь я имею честь представить вам свое новое творение, рожденное в кузне этих раздумий!
Я решил полностью переработать один из своих старых треков, целиком переосмыслить и собрать заново, и вот он, словно феникс восставший из пепла:
Я понимаю, что, скорее всего, по-прежнему наделал каких-то ошибок, но время все же не прошло даром. С нетерпением жду ваших отзывов и критики!
Приятного прослушивания.
P.S.
Вот, собственно, оригинальная старая композиция, чтобы эволюция была наглядна:
Приветствую!
Сразу к делу!
Начало очень хорошо!
На 17-ой секунде вступает второй голос (скрипка?) надо бы его в другой тембр отправить, а так они слишком близки по звучанию и смешиваются. Можно было бы альтушкой на октаву ниже. Или такой же армянский типа дудук (не знаю как называется, но у него тембр погуще и диапазон ниже) также пустить октавой ниже. Они в паре шикарно звучат.
На 26-ой секунде инструмент (типа жалейка?) - на мой взгляд просто страшно противный. :) В исходном варианте он было высоко и далеко за счет ревера и не долбил так в мозг. А тут он близко, чисто и сразу слышно какой он противно синтезированный. :))
Нужно поработать с басовой партией в районе 1:00. Поскольку сейчас нет такого мощного ревера как в исходнике, то сразу стала слышна "синтетика с закосом под скрипки(контрабасы)". Тут либо совсем уводить в синтезированный бас, либо другие библиотеки.
В исходнике часть с металлом звучала мощнее. Сейчас как-то хиленько и стало совсем слышно синтезированный гитары. Могу предложить свою помощь и записать звук гитары живьем (абсалютна без-ваз-мез-дно). Плюс панорама развалилась по-моему. Передний план есть (гитары и т.д.), дальний план есть (пады/хор), середина пустая.
С 1:40 - мне нравится. Вроде хорошо. :)
1:51 - а вот здесь с металлом получше. Но тоже можно живьем гитары записать. И уже не чувствуется провала в панораме.
2:10 - опять все портит этот противный звук. :)) О! Я понял почему он такой противный - он вроде жалейка, но артикуляций нет. Он ровный, жужжащий как зуммер. Ни каких плавных атак, затуханий, вибрато нет! Потому он и стоит колом.
2:20 - ну вот, теперь их стало два.... :(
2:30 - без падов/хора металл совсем слабенько и не эпично. :) Нужно что-то подумать. И опять же живые гитарки бы. :)
2:40 - а с падами уже лучше. С басом все-таки что-то нужно делать. Потому как что-то бубнит и дребезжит, а что - не понятно. Бас какой-то размазанный.
3:30 - вот тут становится понятно, что же это такой бубнит и дребезжит внизу. Это электрогитары! Они дублируют по ритму ударные и вторую тему. Но они настолько убраны, что верхние частоты рифов не слышны и остался только дребезжащий низ.
А вот на 3:40 слышно, что гитарки-то по тембру достаточно густые. Их бы почетче вывести. Было бы по-моему лучше..
В исходной версии мне финал нравится больше.
Вот... вроде все. :)
Walter Blake, привет! Не забыли, помним ;)
Как по мне, работы очень глубокие и атмосферные. Да, местами звук хромает, местами выдаёт себя неживяк, и в целом композиционно трек можно было бы сделать поинтереснее. Но это всё мелочи. Трек сам по себе отличный, даже не хочется критиковать :)
Спасибо за отзывы!
Попробую подробно прокомментировать некоторые пункты товарища Gamegen.
1) Скрипку в начале действительно можно заменить, я пробовал разные варианты, но мне ничего особо не понравилось, в целом, можно попробовать еще.
2) Насчет дудки: мне кажется, тут немного субъективное восприятие иструмента, то есть у него ж такой тембр и есть, писклявый, впиливающийся, но это аутентичный инструмент.
Мне особо уши не режет,я чуток опустил в центре, чтоб он не был совсем мозгопильным, и по-моему сейчас не такой он и противный =)
3) "Закос под контрабасы и скрипки" действительно существует, неужели он настолько четко прослушивается, как неестественный? Я пользуюсь Orchestral Essentials, и давно хочу попробовать что-то новое, может тогда заодно подкинете пару наименований?)
4) Насчет гитары:
Во-первых запись живого инструмента мной не рассматривалась, т.к. моя гитара дешевенькая (хоть это и не совсем отговорка,звук-то накрутить можно),и плюс я когда-то вроде неплохо играл, но сейчас уже сильно разучился,и я не уверен, что смог бы запилить так, как мне нужно. Хотя я и не пробовал. Про помощь с записью - щедрое предложение, и я от него не отказываюсь, скажу даже так: мне интересен сам процесс записи и последующей обработки. Так что может и не для этого трека, но на будущее я хотел бы разобраться в тонкостях хорошего гитарного звука.
(Здесь у меня двойной даблтрек, две партии в с одним ампом, и две с другим, соответственно симметрично направо и налево, звук получился довольно плотный, но проблема может быть еще в самой библиотеке, или в том, как я ее использую. Schreddage II, кстати.)
В конце гитары вроде специально не убирал, верха в норме, ну и я не хотел слишком ярко делать, чтобы не перекрывало средний и высокий диапазон.
5) А мне финал больше теперешний нравится :) К тому же я запилил свою особенную гордость - ударные, и мне доставляет, как они теперь звучат.
В общем, замечания я понял и учел, но есть два таких вот интересных момента:
Во-первых, мне кажется, что с точки зрения профи, которыми вы являетесь, что мой старый трек, что обновленный - все они сделаны с ошибками и недочетами, и может разница не так заметна как мне. А я ощущаю это как серьезный шаг вперед по качеству звука, и пусть он пока не идеальный, но, думаю, не совсем и плохой.
Отсюда растет второй момент: я пока не уверен, имеет ли смысл возвращаться и пытаться пилить и пилить один и тот же трек. С одной стороны шлифование - это хорошо, с другой - надо и дальше двигаться.
В любом случае, спасибо за интересные замечания, я обязательно все учту. Я считаю, что проделал неплохую работу на моем текущем этапе на шкале движения к профессионализму. А дальше будет еще лучше. По поводу записи гитары я хотел бы подробнее поговорить =)
И еще хотел задать такой вопрос: как вы считаете, могу ли я со своим текущим скиллом, начинать понемногу входить в геймдев? А я, безусловно, этого хочу, очень хочу. Да и вообще, интересно как вы оцениваете мои шансы состояться в этой области?
Вот такие дела! Пожалуйста, заходите, комментируйте, критикуйте, больше мнений, больше! Мне очень интересно :)
З.Ы.
Статистика показывает, что дудка не нравится никому, кроме меня о_О Буду думать об ослаблении ее роли в композиции...
>Буду думать об ослаблении ее роли в композиции...
Её роль не надо ослаблять. Просто её надо заменить на более качественный вариант, в идеале - живой :) Сейчас она не к месту. Слишком фальшиво и неестественно звучит.
Walter Blake
> подробно прокомментировать некоторые пункты товарища Gamegen
Только ни в коем случае не подумайте, что тут перепалка или критика лично вас, или еще что-то. :) Я уже вроде писал, что мне треки ваши нравятся, потому что они интересны. Да, в них слышных технические огрехи, но они, чёрт возьми, ин-те-рес-ны! Технику всегда можно отработать, а вот творить что-то интересное - это гораздо сложнее.
Любое восприятие музыки - это чистой воды субъективная вещь.
По поводу дудки самое важное на мой взгляд в этой части моего комментария:
> но артикуляций нет. Он ровный, жужжащий как зуммер. Ни каких плавных атак, затуханий, вибрато нет! Потому он и стоит колом.
Инструмент-то можно попробовать оставить тот же. Просто попробуйте на длинных нотах в конце в ручную дорисовать чуть-чуть вибрато. Ставить эти же длинные ноты с плавным крещендо или наоборот диминуэндо (в зависимости от ситуации). И дудка запоет по-другому. :)
По поводу "Закос под контрабасы и скрипки" - мне действительно слышно. пара наименование, которые я пробовал: Cinematic Strings 2 и LASS (LA Scoring Strings).
По поводу гитар - вы автор, вам и решать. :) Тоже самое и про финал.
В общем и целом разница между треками видна сразу. И это явный прогресс!
Чуть не забыл. Не воспринимайте мои слова, как комментарии профи. Мне до этого далеко. Я может и слышу какие-то вещи, но не факт, что сам смогу сделать лучше. :) В общем, я - средне подготовленный слушатель.
Gamegen,
ну, скажем так, у вас-то опыта побольше моего, а это уже для меня аргумент :)
В любом случае, критика дельная и правильная, так что мне только в радость. Я люблю фидбек, страшнее, когда его нет вообще - ни хорошего, ни плохого.
А так, по крайней мере, указывают на потенциальные проблемные места, и легче совершенствоваться.
Так что спасибо вам и всем, кто проявил активность и отписался. Я хочу улучшать качество и двигаться к идеалу =)
Кстати, как бы выглядела ваша помощь в записи гитар? Мне вообще это интресно, я сейчас сделаю перерыв, а потом все же вернусь и переделаю некоторые моменты в треке. В частности эту так раздражающую всех дудку :)
Walter Blake
> Кстати, как бы выглядела ваша помощь в записи гитар?
Ну, например, от вас часть трека где должна звучать гитара + ноты/табулатуры (в любом читабельном виде). От меня возврат в виде WAV-файл с записью гитары с минимум эффектов, чтобы вы потом могли сами ее вписать в трек.
Gamegen
Спасибо! Когда я снова созрею хирургически вскрыть этот трек, я обращусь к вам за помощью :)
Walter Blake
Приветствую , ты бы не загонялся и больше писал бы новых треков. Забей ты на эту дудку , лучше пиши больше нового .
PS: музыка понравилась
DJ_MoHaX
Спасибо за признание =) Я по сути сейчас и занимаюсь уже новыми треками, к этому вернусь попозже.
Walter Blake
ну выкладывай новье свое !
DJ_MoHaX
я еще в процессе, скоро :)
Отличный трек!
Восточный базар, плавно переходящий в бег на костылях. Сантури жгут.
Тема в архиве.