Звук
GameDev.ru / Звук / Форум / Как правильно юзать OpenGameArt?

Как правильно юзать OpenGameArt?

DefakeПостоялецwww14 июля 201610:58#0
Всем привет! Собираюсь продавать игру через стим (буду идти через гринлайт). Кто работал с OpenGameArt, поясните пожалуйста некоторые моменты.

Во-первых, по лицензиям.
1) Если буду в игре использовать музыку под лицензией CC-BY-SA 3.0, то я, получается, вообще продавать игру не смогу, а только бесплатно распространять?
2) Если буду юзать музыку под GPL 3.0 или GPL 2.0, то я могу продавать игру, но мне нужно параллельно на гитхаб выложить исходный код и все ассеты, что я юзаю?
3) Если под LGPL 3.0 или LGPL 2.1, то вроде как я могу продавать игру и ничего не требуется. Смысл этой лицензии вообще?

Правильно ли я понял эти лицензии?
И еще, я нихрена не понял, чем OGA-BY 3.0 отличается от CC-BY 3.0, поясните пожалуйста)

Далее, кто использовал музыку под CC-BY 3.0 в игре и / или трейлере, где лучше указывать автора композиции и ссылку на него? И вообще, разрешает ли стим использование ссылок на какие-то сторонние сайты?
Ну и в игре же в титрах по ссылкам не перейдешь. Как быть?

Спасибо!

DefakeПостоялецwww14 июля 201611:03#1
Ну, и на всякий случай) с СС0 - могу делать что за хочу, продавать, изменять, насиловать и выдавать за своё?
eugenelozaПостоялецwww14 июля 201612:53#2
Defake
> CC-BY-SA 3.0
Можете продавать, только Вы обязаны дать пользователям доступ к исходной музыке бесплатно. Т.е. если она будет лежать незашифрованной в игровых файлах, или, на худой конец, дайте ссылку на тот самый OpenGameArt. Не забудьте, что автору музыки необходимо место в титрах, согласно лицензии.
Defake
> выложить исходный код и все ассеты, что я юзаю
Нет, открытым должен быть только тот кусок кода / арт, кторый Вы используете. (тут не 100% уверен, но 99%)
Defake
> чем OGA-BY 3.0 отличается от CC-BY 3.0
OGA-BY является почти копией CC-BY с одной оговоркой. CC-BY страдает от anti-DRM-wavier, т.е. по сути, Вы не имеете право шифровать файлы Вашей игры (например, google play store, Apple market шифруют Ваши ассеты по умолчанию, если я не ошибаюсь). Ни одного "предцендента" на эту тему не было, но с юридической точки зрения это нарушение лицензии. OGA-BY не имеет такой оговорки, т.е. при условии упоминания автора Вы можете спокойно использовать ассэт.

Все "свободные" лицензии подразумевают возможность коммерческого использования. Есть лицензии, запрещающие коммерческое использование, как CC-BY-NC, CC-BY-ND, но они не являются "свободными".

Defake
> продавать, изменять, насиловать и выдавать за своё?
Всё, кроме последнего. Вы можете не указывать автора и вытворять что угодно с работой, но выдавать за своё... ну, как минимум дурной тон.

DefakeПостоялецwww14 июля 201613:26#3
eugeneloza, спасибо за разъяснение.. Только вот не уверен на счет SA.

> > CC-BY-SA 3.0
> Можете продавать, только Вы обязаны дать пользователям доступ к исходной музыке
> бесплатно. Т.е. если она будет лежать незашифрованной в игровых файлах, или, на
> худой конец, дайте ссылку на тот самый OpenGameArt. Не забудьте, что автору
> музыки необходимо место в титрах, согласно лицензии.

Так ведь в вики: "Share-alike (сокращённо SA) - Производные произведения обязательно должны распространяться на условиях этой же лицензии (см. также: копилефт)"
Мое производное произведение - это игра. Значит игра тоже должна распространяться по CC-BY-SA 3.0. А это значит... Ээм, то есть я должен предоставить бесплатный доступ и использование всех ассетов игры, получается.. Ну, раз вся игра выходит под CC-BY-SA 3.0.

eugeneloza
> но выдавать за своё... ну, как минимум дурной тон.
Да это я так. Просто как пример самого жесткого использования =)

Ну, и вопрос про трейлеры остается открытым. Кто где указывал - в самом трейлере или в описании игры?

eugenelozaПостоялецwww14 июля 201613:59#4
Defake
> Мое производное произведение - это игра.
Нет.
Вы скачали музыку в OGG. Вы перегнали музыку в MРЗ - это производное произведение.
Или Вы скачали картинку. Вы дорисовали усы персонажу. Сохранили - это производное произведение.
Вы должны выпустить Вашу, модифицированную (генно) картинку/музыку/другой арт, под CC-BY-SA или более строгой.

А игра - лишь использует ассэт.
Игра не выходит под CC-BY-SA, она лишь должна его соблюдать в отношении этой картинки - однозначно указать пользователю, что Вы использовали картинку (имя/ник-автора).

Изредка Авторы требуют ещё ссылку на свой сайт. Не уверен, насколько это подтверждено лицензией типа CC-BY, но, в общем, если автор просит...

Defake
> трейлеры
Трейлеры или титры? Если трейлер - укажите в описании видео. Если титры - сделайте страничку "текст на чёрном фоне" :) Если нет странички титров и быть не может - не очень хорошо, но можете вляпать в readme.txt или сделать отдельный файл credits.txt. По сути, за этим не сильно бдительно смотрят.

На всякий случай также проверьте условие использования самого сайта OpenGameArt.org. Я что-то смутно припоминаю, что кроме авторов конкретных работ Вам ещё необходимо указать название сайта. Типа: Ассэты скачаны с сайта OpenGameArt.org: графика - автор1, автор2, автор3, музыка - автор4, автор5, звуковые эффекты - автор6, автор7, автор8

DefakeПостоялецwww14 июля 201619:46#5
eugeneloza, да, я имел в виду трейлер на странице игры в стим. Всё понятно, спасибо большое!

/ Форум / Звук / Общее

Тема в архиве.

2001—2018 © GameDev.ru — Разработка игр