Войти
ЗвукФорумОбщее

Поиск людей по интересам в рамках музыки консолей 3/4 поколения, компутеров Sharp X6800 и MSX

#0
20:12, 10 сен. 2018

Всем огромнейший ПРИВЕТ!
Ищу людей для обмена..., хотя скорее для получения информации )))
Собственно что интересует - создание музыки к олдскульным играм в промежутке с 1985-х и по 90/2000-е года.
В русско-язычной части интернета это довольно темное место и трудно найти хоть что-то по истине полезное!!!
Хочется найти людей, которым интересна эта тема и кто пишет ПОДОБНОЕ музло, для получения опыта
Вот если, что референс как пример (известного композитора) - https://www.youtube.com/watch?v=J3zofK3E-ek.
Лично меня интересует все, что связанно с культоруй "ТОЙ" мызыки, но самое главное это - ФОРМА, ХАРАКТЕРНЫЕ аккордовые прогрессии, РИТМЫ, АРАНЖИРОВКА!
Надеюсь на здешних просторах есть люди, которые делают подобное, ну или просто те, которые пишут музыку в песенной, простой одночасной/двухчастной формах и аранжируют
под "олдскульное" звучание (больше всего интересует аранжировки с использованием FM - синтеза).
Ну а если нет таковых, может кто-то направит на другой ресурс или полезную ссылочку даст, рад буду любым объедкам!


#1
9:22, 11 сен. 2018

Спасибо, за инфу! Правда все на ЗАМОРСКОМ в коем я не силен, но все равно спасибо, может найду для себя что-то полезное...

#2
13:24, 11 сен. 2018

Привет!
Ковыряю фамитрекер.

По форме/прогрессиям/ритму музыка нихрена не отличается, отличаются только синты и техническое исполнение. Жёсткий индастриал спокойно чувствует себя на сеге (привет contra hc), эпические темы и прочая японщина укладываются в денди, и т.д.
По сравнению с современной отваливается только эмбиент и звуковые сэмплы, т.е. никакого вокала и атмосферы. Хотя, вот один упоротый накрутил хор сэмплами на денди https://www.youtube.com/watch?v=OpiespNgyEo
Полифонии в старой приставочной музыке как правило больше, т.к. ты не можешь просто бахнуть реверба и сказать что я музыкант, я так вижу. Тут ты его крутишь руками на нескольких каналах.
Ещё, из-за меньшего общего количества музыкантов, толковых музыкантов можно по пальцам пересчитать. Т.е. на одного Тима Фоллина у нас миллиард программистов, пытающихся в музло и пишущих простейшие темки. Сейчас игровая музыка может быть кардинально сложнее, возьми те же соулсы или финалки с их оркестровой музыкой, и это ещё средненькие композиторы работают.

+ Показать

И ещё один поинт - это временные рамки, даже вне чиптюна музыка 80-90х была со своими приколами, дебильными мелодиями, ударкой по поводу и без повода и прочим гранжем.

Как-то так. Я гдру не очень активно почитываю, может тут уже есть клуб любителей чиптюна?

#3
14:32, 11 сен. 2018

MarisaLovesUsAll - а ты исключительно ФАМИТРЕКЕР юзаешь ? ни чего другого не пробовал...там библиотечки всяческие или готовые ВСТ-хи, или накройняк синты как - FM8/VOMP (инфы по этим синтам в РУнете крайне мало, точнее вообще нет...)
Самого софта много на просторах интернета, да вот как пользоваться им - это вопрос! Найти бы кого знающего, хоть за ДЕНЬГИ! (готов даже ДУШУ заложить)

"И ещё один поинт - это временные рамки, " - именно, музло особенно с консолей 3/4 поколения имеет определенный колорит (я не говорю про специфику звучания!!!) а именно про содержание.
Это выражается в том, как композитор делал материал. Из-за ограничений железа - приходилось делать акцент на мелодии и ритме (грубо говоря -  СОДЕРЖАНИЕ, а не на АРАНЖИРОВКА) а на "АРАНЖИРОВОЧНУЮ ПЫЛЬ" попросту не хватало каналов.
Об этом они сами часто говорят в интервью ))) ну и + сама эпоха накладывала отпечаток, яркий пример это МИТОЛЛ в МЕГАМЕНЕ и ТАНЦЕВАЛЬНОЕ музло в СТРИТ оф РЕЙДЖ...и.т.д...
в сравнение с нынешнем временем, как по мне - то все современное игровое музло это сплошная АРАНЖИРОВКА, с небольшим вкраплением мелодии, на столько небольшим, что сей факт почти невелируется. Инди проекты в свою очередь стараются воскресить былой колорит, но нет достойных комопазиторов, если сравнивать с тем же Юзо Коширо или Девидом Висом...но в творчестве знание этого не сильно помогает )))

А лично ты, если не секрет - пишешь какое музло (муз. форма/жанр) ? Вдруг получится плодотворный обмен (софтом ну или любой другой инфой)
Лично я пишу в песенной форме, в жанре, как не странно догадаться саундрек ))) Тембры я использую с синтов основанных на ФМ - синтезе + различные библиотеки эмитирующие звучание старых консолей, ну и современные синты тоже хороши если уместны!
Ну это больше к теме АРАНЖИРОВКИ подходит...которая тоже не менее важная!


В общем спасибо за отклик )
Да, "ЛОПАТУ" не слушал - нужно восполнить пробел, коли ее так хвалят!

#4
14:54, 11 сен. 2018

STROMATOLIT - сейчас да, фамитрекер, я пока не сильно прокачан в чиптюне. Обычно фрукты ковыряю, мой уровень примерно вот https://vk.com/audios44907782?section=playlists&z=audio_playl… 7782_84578648 - тут тупо набор кривых черновиков к игре, может когда-нить и саму игру под этот саундтрек сделаю. Полноценного ничего не релизил ещё.

Имхо, на ВСТ гораздо сложнее накрутить аутентичный звук, т.к. тупо контролсов в DAW не хватит. Проще юзать трекер+эмулятор (как famitracker тот же), где всё бит в бит эмулируется.

>как по мне - то все современное игровое музло это сплошная АРАНЖИРОВКА, с небольшим вкраплением мелодии, на столько небольшим, что сей факт почти невелируется
Вот соглашусь, тоже замечаю это. Мелодию сложнее в игру уложить в виде саундтрека, она либо должна тащить всё произведение за собой, либо не мешать. Почему-то выбирают второе, а когда кто-то выбирает первое (Bastion, Transistor, Crypt of the Necrodancer), то это сразу GOTY и саундтрек тысячелетия. Таланта не хватает у пацанов или просто не пытаются прыгнуть выше головы, я не знаю.

Послушай лопату, и открой её потом в фамитрекере. Денди просто изнасилована, я не знаю, можно ли из VRC6 выжать больше.

#5
16:15, 11 сен. 2018

Ну какой ДАВ для работы использовать это вопрос вкуса конечно )))
Послушал несколько треков по твоей ссылочки - и был приятно удивлен! Не буду критиковать твое детище с точки зрения содержания (т.к. было бы грубо с моей стороны, да и кто я такой) а вот с точки зрения аранжировки, довольно хороший уровень (лично я удовлетворился) К сожалению не могу похвастаться таким изобилием - отАРАНЖИРОВАННЫХ треков, могу продемонстрировать только ОДЫН...так что если интересно можешь потратить 2 минуты свободного времени (вот ссылочка на гугл диск - https://drive.google.com/open?id=1Vh6QvqFuaGLLalCBvMJZGexoyw2Maozd) В остальном солидарен с тобой, это даже не секрет почему так происходит...

Жаль конечно что ты FM - синтезаторами или еще какими диковинными штуками не пользуешься...а то для меня жизненно необходим опыт в этой плоскости!

Надеюсь наша полемика кого-нибудь еще привлечет...с трудом верю, что - на этом ресурсе нет ни кого, кому также интересны схожие темы (обозначенные в заголовке) ?!

Лопату послушал. Не зря хвалят )))

#6
16:28, 11 сен. 2018

Содержание там ещё в процессе, это да. Элементарно заменить сэмпл рабочего в паре треков и содержание станет совершенно другим. Одним словом, черновики, да и это предполагалось как саундтрек к игре, т.е. без самой игры там всё слабенько.

Я в Electra2 всё накручиваю, пользуюсь в основном аддитив синтезом. FM там тоже есть, но я им пользуюсь только если надо сломать какой-то синт, чтобы он начал пыхтеть и кряхтеть :) По минимуму, в общем.

Трек найсовый, вижу, ты уже давно прошёл стадию растягивания четырёх тактов на 3 минуты :D Разнообразненько. Звук олдскульный конечно. А, даже советовать ничего не буду, всё отлично.

#7
11:03, 12 сен. 2018

Судя по всему ни кто из здешних господ- МАСТЕРОВ не делает ничего подобного ((( эх, может позже на них снизайдет благодать и они хоть что-то напишут жалкому плебсу...

#8
16:38, 12 сен. 2018

Не все форум 24/7 мониторят ) Начни какой-нибудь проектик или бложик, интересующиеся со временем подтянутся.

#9
23:12, 12 сен. 2018

MarisaLovesUsAll - ок, спасибо за совет...я на форумах новичек, так что не знаю нравов и правил - в общем походу буду въезжать )

#10
20:10, 25 фев. 2019

Мне тема интересна. Сам такие треки люблю. Сейчас пытаюсь что-нибудь накрутить для одной игры, которая несколько лет без звука страдает : )

ЗвукФорумОбщее