Войти
ЗвукФорумОбщее

Лучший дизайн звуков UI в играх

Advanced: Тема повышенной сложности или важная.

#0
(Правка: 14:00) 13:59, 14 фев. 2019

Ребятки, а давайте-ка расшевелим форум немного.

Данный пост касается непосредственно игрового звукового дизайна.
Пусть каждый желающий приведёт список игр с лучшим (по его мнению) звуковым дизайном пользовательского интерфейса, и пояснением, что именно нравится и чем он так цепляет.
Сам с трудом попытался вспомнить несколько игр, но как-то потонул в огромном количестве тайтлов в голове. Надо посидеть и подумать. Пока я думаю и собираю список, может у кого есть мысли?

Попробуем проанализировать и разобрать на составляющие. Думаю, это будет полезно :)


#1
18:43, 14 фев. 2019

Я не знаю примеров, чтобы озвучка ГУИ делала игру. Всем без разницы, какой звук раздается при нажатии на кнопку, потому что игры обычно не про интерфейс. В Sony Playstation системный интерфейс всегда был норм озвучен.

#2
19:19, 14 фев. 2019

Я кажется написал, что пост касается именно звукового дизайна, и соответственно дизайнеров. Да, звук UI не делает игру и часто не заметен, но лишь на первый взгляд. Думаю, не секрет, что именно эти звуки - самые сложные в разработке. И частенько приходится объяснять разработчикам, что на создание "простого" клика уходит больше времени, чем на любой другой геймплейный эффект. И именно для того, чтобы он был не заметен, и при этом отражал суть проекта и способствовал погружению в атмосферу.

По теме: UI PlayStation - принято :) Согласен, что отлично озвучен интерфейс, хотя у четвертой плойки звук перемещения иногда задалбывает, при серфинге в пс сторе делаю тише, либо вообще убираю звук.

#3
19:36, 14 фев. 2019

Интересная тема.
Не то, чтобы лучший... Просто первое, что пришло в голову.
Недавно качал для знакомого Lord Of The Rings: Battle for Middle-Earth 2 - довольно давнюю стратегию. И нужно было у себя тоже её попробовать, проверить, что запускается. Вот там удивительные звуки UI в меню! Яркие, сочные, очень заметные, красивые, самобытные. Сейчас так уже не делают, видимо, не тот тренд. Было именно ощущение, что сейчас так не делают, и напрасно!

#4
(Правка: 20:13) 20:13, 14 фев. 2019

Гена, отлично! Надо будет поглядеть :) Напишу и от себя:

Rainbow Six: Rogue Spear - одна из моих первых игр на личном ПК, и интерфейс въелся в мозг. Но даже по прошествии лет, очень нравятся клики по кнопкам меню, стилизованные под какой-то КПК для спецотряда (как и сам визуал интерфейса). Недавно, озвучивая шутер, я неосознанно сделал похожий звук, и потом уже осознал и доработал его в похожем стиле.

Нашёл видео:

Что не обычно в этом клике: четырёхчастный звук, который в теории не должен "работать", но работает и ещё как!

А вот мои звуки кнопок для шутера в постапокалипсисе, что-то схожее есть:
ui_connect
ui_inv_open

#5
5:39, 15 фев. 2019

IK-Sound
> четырёхчастный звук
по-моему, если честно, звучит как глюк системы буферизации или звуковухи.

звук UI офигенно важен для продуктов, ориентированных на user experience, но я не удивлён, что большинство разработчиков этого не осознают. мне больше всего запомнились звуки интерфейса, пожалуй, игр на infinity engine


но у black isle были на самом деле очень крутые звуковые инженеры, которые на одних только звуках могли создать эффект погружения в атмосферу леса, улицы или кабака.

из более современных очень качественный, но более тонкий дизайн UI вспоминается у sunless sea:


в этой игре 70% геймплея — это навигация по текстовым квестам, поэтому видно, что разрабы сильно постарались, чтобы её вылизать. озвучка этого процесса - не исключение.

ЗвукФорумОбщее