Войти
ЗвукФорумПомощь

Основная тема для игры и ее развитие

#0
17:43, 2 апр. 2019

Давно заметил что многие сколько-нибудь крупные произведения, в том числе видеоигры часто используют один и тот же, в сущности не хитрый прием. За основу берётся мелодия, как правило достаточно простая и не сильно длинная/сложная. А потом она оранжеруется и делатеся около 7 ее версий, как правило: торжественная, печальная, напряженная, для боя, для исследования_приключений. Известный пример заглавная тема Игры Престолов так же имеет грустную версию баллады про "лодра из кастемеры".

+ Показать


Собвенно, мои вопросы:
1) Имеет ли этот прием какое-то формальное название? Где про это вообще можно почитать?

2) Как это проворачивать на практике средней инди игре? Для начала находить подходящую мелдию, а затем в эйбл тоне делать 3-5 ее версий и из них уже клепать треки для уровней/меню/катсцен?

3) Я конечно написал довольно грубо. Может я слишком упростил, и приём не так прост как мне кажется? Может тут есть какие-то хитрости. Ну первое что приходит в голову это адаптироваь мелодия для уровней. Ну тоесть если есть главная мелодия и снежный, дальневосточный и африканский уровни то стоит для каждого уровня сделать версию на подходящих этнических инструментах.


#1
17:54, 2 апр. 2019

Maltakreuz
> Имеет ли этот прием какое-то формальное название

Да. Халтура

Я тебе даже больше скажу даже как не музыкант...

Тема ИП,  Тихоокеанский рубеж, Аведржеры, Пираты и еще ряд фильмом - это по сути одна и также мелодия (буквально10-20 сек)  Maltakreuz
> и делатеся около 7 ее версий, как правило: торжественная, печальная,
> напряженная, для боя, для исследования_приключений.

Тут надо просто угадать, что пипл схавает

#2
(Правка: 18:06) 18:05, 2 апр. 2019

mega_otec
> Да. Халтура
Не думаю что в данном случае мелодию используют повторно в целях экономии на создании контента, как subzero и scorpion в MK1. Тут дело скорей в том что у потребителя возникает однозначая ассоциация франчиза-мелодия. И узнаваемая мелодия на в новой оранжировкой воспринимается и лучше и сразу подчеркивает принадлежность к произведению. Не назвал бы это халтурой.

#3
18:39, 2 апр. 2019

Ремиксы?
Music repurposing?

#4
20:31, 2 апр. 2019

Maltakreuz
> . Не назвал бы это халтурой


Посмотри как фильмы продаются сейчас и 20 лет назад?

Тогда хороший фильм был с оригиналтным саундом, сразу несколько композиций. Сейчас что? Посмотри аведжеры и все их окружение , вторичные мелодии, вторичный сюжет, почти все вторичное, зомбешка...и копипаста

Бюджет 400 $, половина на маркетинг. Еле еле отбивают. А раньше? Фильиы делали 5 - 10 раз бюджет.

#5
23:08, 3 апр. 2019

Maltakreuz
> узнаваемая мелодия
Знакомые "ноты" и стилистика - это визитной карточка.
Сравни музыку из сериала "Игры престолов" и "Мир дикого запада":)
Сравни музыку из фильма "Фонтан" и "Пи"!

mega_otec
> с оригиналтным саундом
Тогда музыкантов искали за 3 копейки, их было мульон в проходном дворе.
> Тогда хороший фильм
Тогда фильмы были хороши и не_вторичны только по одной причине, что это было развитие индустрии! Не с чем сравнивать было. Любой пук - аромат.
> вторичный сюжет
В бизнесе не важен сюжет, там типаж актеров важен.
Да и сюжеты оригинальными не были никогда, ибо создавались всегда (и создаются) по шаблонам!!!

#6
22:30, 7 апр. 2019

Это называется лейтмотив. Недавно на dtf была интересная статья о том как мелодия может влиять на восприятие.
На практике лучше делать совершенно другой трек, а уже потом нанизывать лейтмотив или намёки на него.

#7
(Правка: 3:34) 3:31, 8 апр. 2019

Как верно сказали выше, в широком смысле это лейтмотив произведения. Если в музыкальных терминах, то это основная тема и вариации.

Поскольку игры, как и кино, один из синтетических жанров аудио-визуальных произведений, их общая стилистика включает музыкальные темы, саунд как самоценный атрибут произведения (здесь хороший дежурный пример - это музыка Duft Pank в перезапуске фильма TRON, стилистика которой идеально легла на визуал и вообще атмосферу), индивидуальный шрифт и шире - аутентичная типографика (иногда шрифт и язык созданные специально для произведения) , яркие визуальные образы (синекожие инопланетяне в аватаре, ржавчина в Silent Hill и т.д.), колористика или, если конкретно для кино - цветокоррекция, с выбранными авторами цветовыми решениями сцен и всего произведения (психофизиология говорит о том, что разные цвета человек воспринимает очень по-разному: от агрессивного красного, до спокойных пасторалтных оттенков) , ну и т.д.

#8
3:39, 8 апр. 2019

Кстати, в вашем примере из Игры престолов явственно читается стилизация под средневековую музыку, даже ещё более акцентированная, чем в основной теме из заставки.

P. S.
Автоматом в голове играет пародия: "сиськи и драконы навсегда..")))

#9
23:20, 9 апр. 2019

Broojacker
MSA2
хм... я вообщем-то слышал слово лейтмотив. Но просто считал что это главная мелодия в произведении где их много. Но спасибо за наводку.

А интерес у меня сугубо практический. Просто по себе знаю что это достаточно хорошо работает. Например когда персонаж умирает то лейтмотив вместо привычного дается в миноре и особенно такое заходит. Вообще я собираюсь этот трючек себе на пользу обернуть и тоже использовать. Поэтому перед тем как клепать такую музыку решил осведомиться, может это довно хорошо изученная тема и по ней есть какие гайды итп.

Совет про то что сперва писать разные совсем мелодии а потом уже вплетать туда лейтмотив кажется мне немного сомнительным. Раз уж задача сразу такая стоит, почему бы сразу от него и не плясать?

ЗвукФорумПомощь